Автономная некоммерческая организация




Автономная некоммерческая организация

Высшего профессионального образования

Московский гуманитарно-экономический институт

Тверской филиал

Факультет психологии

Кафедра психологии

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ СТУДЕНТАМИ,

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

ПСИХОЛОГИЯ

 

Обсуждено и одобрено на заседании

кафедры психологии

Протокол № 1 от «30» августа 2015 г.

 

«Согласовано»

Декан факультета психологии

____________С.Л. Леньков

«__» _________________2015 г.

Тверь 2015

 

 

Составитель:

Попкова Татьяна Алексеевна, к.психол.н., доц., заведующий кафедрой психологии Тверского филиала МГЭИ

 

 

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной форм обучения.

 

Общая информация

 

Курсовые работы по направлению подготовки 37.03.01 Психология являются одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студента.

Курсовая работа – это творческая деятельность студента по дисциплине, в рамках которой пишется курсовая работа. Она может быть реферативного, практического или опытно-экспериментального характера.

В рамках утверженного во МГЭИ учебного плана по направлению подготовки 37.03.01 Психология курсовые работы пишутся студентами по следующим дисциплинам:

По профилю «Организационное консультирование» и «Индивидуальное психологическое консультирование»:

1. курсовая работа по дисциплине «Общая психология».

2. курсовая работа по дисциплине «Основы психологического консультирования».

3. курсовая работа по дисциплине «Психология семьи».

 

Выполнение курсовой работы по дисциплинам направлено на приобретение практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общекультурных (ОК).

Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством научного руководителя (как правило, преподавателя дисциплины). Результатом данной работы должна стать курсовая работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа подлежит защите.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у научного руководителя поможет студенту подготовить, защитить курсовую работу и получить положительную оценку.

Консультации по выполнению курсовой работы проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения дисциплины, так и по индивидуальному графику.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по дисциплине и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.

 

Цель курсовой работы

 

Выполнение обучающимися курсовой работы по дисциплине проводится с целью:

 

1. Формирования умений:

- систематизировать полученные знания и практические умения по дисциплине;

- осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;

- провести эмпирическое, опытно-экспериментальное исследование по отдельным темам;

- разрабатывать мероприятия для решения поставленных в курсовой работе задач.

 

 

2. Формирования профессиональных компетенций / вида профессиональной деятельности:

 

Название ПК Основные показатели оценки результата (ПК)
ПК-1 - способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности - составление плана коррекционных и развивающих занятий, релизация в рамках курсовых работ отдельных мероприятий, описание опыта.  
ПК-2 - способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией - реализация эмпирического, эксперименального иследования с предоставлением плана, описанием обоснования выбора методик исследования, описанием результатов работы.  
ПК-3 - способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий - составление плана коррекционных и развивающих занятий, релизация в рамках курсовых работ отдельных мероприятий, описание опыта.
ПК-4 - способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам - реализация эмпирического, эксперименального иследования с предоставлением плана, описанием обоснования выбора методик исследования, описанием результатов работы.
ПК-5 - способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека - реализация эмпирического, эксперименального иследования с предоставлением плана, описанием обоснования выбора методик исследования, описанием результатов работы.  
ПК-6 - способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности -определяет цели и задачи теоретического, практического исследований в рамках курсовой работы
ПК-7 - способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии - реализация эмпирического, эксперименального иследования с предоставлением плана, описанием обоснования выбора методик исследования, описанием результатов работы.
ПК-8 - способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии - реализация эмпирического, эксперименального иследования с предоставлением плана, описанием обоснования выбора методик исследования, описанием результатов работы.
ПК-9 - способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях - составление плана коррекционных и развивающих занятий, релизация в рамках курсовых работ отдельных мероприятий, описание опыта.
ПК-10 - способностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий - составление плана коррекционных и развивающих занятий, релизация в рамках курсовых работ отдельных мероприятий, описание опыта. Обоснование выбора активных и интерактивных форм воздействия.
ПК-11 - способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека - разработка практических рекомендаций в рамках полученных результатов исследования.
ПК-12 - способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества - разработка практических рекомендаций в рамках полученных результатов исследования.  
ПК-13 - способностью к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса - реализация эмпирического, эксперименального иследования с предоставлением плана, описанием обоснования выбора методик исследования, описанием результатов работы. - разработка практических рекомендаций в рамках полученных результатов исследования.
ПК-14 - способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп - составление плана коррекционных и развивающих занятий, релизация в рамках курсовых работ отдельных мероприятий, описание опыта.  
ПК-15 - способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания семье психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий. - составление плана коррекционных и развивающих занятий, релизация в рамках курсовых работ отдельных мероприятий, описание опыта.

 

 

Задачи курсовой работы

Задачи курсовой работы:

- поиск, обобщение, анализ необходимой информации;

- разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу;

- оформление курсовой работы в соответствии с заданными требованиями;

- подготовка и защита (презентация) курсовой работы.

.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: