Анализ рынка, конкурентов




В городе Хабаровске на начало 2017 года существует 3 компании, которые занимаются розничной продажей настольных игр: «Игры Шелдона», «Мосигра», «ИграМаркет». Так же настольные игры можно приобрести в магазинах детских товаров, книжных магазинов и в магазине компьютерной и бытовой техники DNS.

Рассмотрим концепцию каждого из магазинов по отношению к настольным играм.

«Игры Шелдона».

Имидж предприятия: имидж компании складывается на протяжении долгого времени, клиенты с каждым днем узнают о компании и оценивают ее. Данный магазин на рынке настольных игр города Хабаровска существует с июля 2015 года и более узнаваем стал после 4х месяцев работы. Главными особенностями компании является широкий ассортимент настольных игр, которые пересекаются на полках с комиксами и другой geek-атрибутикой. То есть, это магазин не только узкоспециализирован на настольных играх, но и имеет другие товары, которые в современном мире имеют смежные рынки потребителей (комиксы, атрибутика). "Игры Шелдона" работают не под франшизой, что позволяет им иметь в гибкий ассортимент и постоянно его расширять, подстраиваясь под клиентов. Именно поэтому некоторые клиенты предпочитают именно «Игры Шелдона».

Основная концепция: «Игры Шелдона» работают под правилом – мы продаем не игры, а настроение. Работники магазина предлагают лучшие настольные игры под конкретные запросы клиентов – для большой компании; чтобы поиграть с семьей; когда дома скучно вдвоем; на подарок бабушке и т.д. Так же «Игры Шелдона» предлагают клиентам, которые не смогли разобраться в предложенной им настольной игре прийти в магазин и разобраться вместе с консультантами и сыграть пробную партию. Так же магазин имеет настольную игру под собственным названием «Башня Шелдона». За основу взята концепция популярной игры Jenga, но упакована она в фирменную упаковку с логотипом компании. Это вызвало большой прилив клиентов и благодаря данному маркетинговому ходу интенсивность развития компании увеличилась в 1,5 раза.

Качество продукта: о качестве настольной игры сложно судить однозначно. Тем более, когда речь идет о магазине, который продает игры разных издательств и разных производителей. Однако, ассортимент магазина формируется в 90% случае из опыта директора магазина. Т.е. директор сам знает\пробовал товар и уверен в нем как в качестве исполнения (внутренние элементы, коробка), так и в игровом процессе (чтобы игра была не скучной, простой, интересной). Остальные 10% приходятся на игры, которые хотят клиенты под заказ или которые популярны в данный момент времени. Бывают случаи, когда клиент приобретает настольную игру и на следующий день приносит ее с пометкой «брак» (не хватает элементов, поле поцарапанное и т.д.). Тогда магазин несет полную ответственность и предлагает клиенту новую коробку или подождать, когда издательство данной настольной игры пришлет новые элементы для игры.

Уровень дифференциации бизнеса: магазин «Игры Шелдона» имеет в ассортименте 4 типа товаров: настольные игры, аксессуары для настольных игр (фишки, кубики, протекторы), комиксы и атрибутика (значки, брелоки, браслеты и т.д.). Все эти товары востребованы сейчас и могут привлечь разных клиентов: для настольных игр целевым клиентом будет тот, кто имеет потребность в настольной игре (по половому признаку, возрастному и национальному признакам нет дифференциации), в атрибутике в основном заинтересованы подростки и молодые люди от 10 до 25 лет, комиксы интересны так же подросткам и молодым людям в возрасте от 13 до 22 лет. Но самое главное, что все эти товары подходят для одной субкультуры – geek-кам. Это люди, которые заинтересованы в современных технологиях, компьютерах и играх, настольные игры, сериалы, комиксы, книги, научная фантастика и т.д.

«Мосигра»

Имидж предприятия: «Мосигра» – франчайзинг, который работает с 2008 года и сейчас имеет в 35 городах 69 магазинов. В ассортименте данных магазинов имеются различные настольные игры издательства Maggelan и других наиболее популярных издательств (Tacktic, Hasbro). С 2016 года имеют в ассортименте игры издательства Hobby World. «Мосигра» так же занимается собственным производством настольных игр. Магазин узнаваем по всей России за счет красно-белого оформления, наличия в каждом магазине отдельного стола для демонстрации и дегустации игр. В магазине «Мосигра» все игры есть в открытом виде, что помогает при демонстрации игр.

Основная концепция: «Мосигра» — это место, где всегда можно найти отличный подарок» именно так позиционирует себя «Мосигра». А чтобы подобрать хороший подарок необходимо собрать в ассортименте компании как можно больше хороших настольных игр и прочих подарков. Так «Мосигра» заключает договора с прогрессивными разработчиками настольных игр на продажу новых настольных игр, имеет в партнерстве такие компании как Студия Лебедева, «Союз», «Евросеть», «Детский мир», «Республика» и Ozon.ru (в основном представлены компании Центральной части России). Так же сотрудники магазинов выполняют роль актёров-аниматоров и играют в настольные игры друг с другом и посетителями. Покупки отслеживаются через дисконтную систему, которая используется для индивидуальных стимулирующих мероприятий.

Уровень дифференциации бизнеса: компания «Мосигра» занимается продажей настольных игр и подарков, поэтому степень дифференциации бизнеса – низкая. Компании не выгодно заниматься чем-то еще кроме разработки новых настольных игр, продажей настольных игр и подарков. Главной причиной этого считается большая трата сил и ресурсов на создание и распространение новых настольных игр. Это делает компанию уникальной на рынке настольных игр.

«Игра Маркет»

Имидж: Компания существует с 2011 года в формате интернет магазина. Но в 2017 году компания открыла торговую точку в ТРЦ Южный Парк (ул. Суворова 52). Компания продает разнообразные настольные игры от разных издательств. Работают не по франшизе.

В целом ассортимент «Игра Маркет» схож с ассортиментом «Игр Шелдона», но компания не делает особый упор на рекламу. Торговая точка в ТРЦ Южный Парк располагается на видном и проходимом месте, но никакой рекламы в торговом центре о данной точке нет. Так же при запросе в интернете «Настольные игры в Хабаровске» «Игра Маркет» высвечивается только 6 ссылкой.

По ценовой политике отличия не большие, однако, на сайте указано больше товара по акции и со скидками, чем в «Играх Шелдона».

Интернет-магазины настольных игр:

Одним из самых главных конкурентов являются интернет-магазины. Выигрывают конкуренцию они большим ассортиментом, чем в торговых точках, и более низкой ценой.

Главные конкуренты: «1С-интерес», Hobby Games, GaGa, «Игровед», OZON.ru, «Единорог», «Лабиринт».

Книжные и детские магазины:

Самыми слабыми, но все же конкурентами, являются книжные и детские магазины. А также настольные игры с 2015 года можно приобрести в магазине компьютерной и бытовой техники DNS.

Настольные игры для таких магазинов являются менее значимым товаром. Но клиенты данных магазинов могут быть заинтересованы в покупке данного товара. Разнообразие ассортимента регулируется самим магазином. Например, в «Книжном мире» (ул. Карла Маркса, 37) продаются настольные игры разных издательств, однако, качество данных игр остается под вопросом. Это могут быть игры за 100 руб. (игра «Шляпа»), за 200 руб. («Мафия», UNO). Качество данных игр обычно хуже, чем в магазинах настольных игр, но клиент может выбрать именно эту игру, потому что у нее низкая цена.

Еще настольные игры продаются в магазине цифровой и бытовой техники DNS. Там ассортимент состоит из настольных игр издательства Hobby World. Цена обычно выставляется по РРЦ (рекомендованной розничной ценой) поставщика. И тоже имеет место быть в данных магазинах.

Данные по анализу конкурентов сведены в таблице, которая представлена в приложении 2.

Таким образом, главным конкурентом магазина «Игры Шелдона» по моему выводу являются магазин «Мосигра» и интернет-магазины настольных игр. У каждого конкурента есть свои преимущества в борьбе за конкурента. Но «Игры Шелдона» стойко стоят в этой борьбе.

Главные особенности «Игр Шелдона» - приближенность к geek-культуре (культуре, которая наиболее всего заинтересована в покупке настольных игр), продажа комиксов и атрибутики с супергероями и аниме-персонажами, участие в различных мероприятиях на молодежную тематику и хабаровские мероприятия, наличие клуба настольных игр (постоянное место для проведения мероприятий), где предусмотрено место для игроков в ККИ, популярная настольная игра в фирменной упаковке от магазина, тщательный подход к обучению персонала.

В таблице 1 сформулированы основные преимущества и недостатки магазинов настольных игр в городе Хабаровске.

 

Таблица 1 – Анализ специализированных магазинов настольных игр в городе Хабаровске

Компания Преимущества Недостатки
«Игры Шелдона» Широкий ассортимент Бонусная программа при регистрации на сайте Наличие комиксов и атрибутики Наличие клуба настольных игр Низкий темп развития Недостаточно проработанный сайт
«Мосигра» Франшиза Активная маркетинговая политика Каждые выходные проводятся игротеки в анти-кафе Относительно не широкий ассортимент
«Игра маркет» - Низкий темп развития
Интернет-магазины Широкий ассортимент товара Низкие цены Скидки при большом заказе Длительное время доставки или высокая стоимость доставки
Книжные и детские магазины Низкая стоимость Удобное расположение Настольные игры не являются главным товаром

 

Таблица 1 показывает, что самыми крупными конкурентами на рынке настольных игр являются магазины «Игры Шелдона» и «Мосигра». У данных магазинов существует большая опора для развития, разработана система скидок, так же есть сайт и свои отличительные черты. Однако, и у других конкурентов есть свои покупатели. Некоторые покупатели предпочитают заказывать товар через интернет магазины, у которых цена на товары ниже, чем в розничных магазинах, но время ожидания доставки варьируется от недели до месяца. Или клиенты уверены, что настольные игры - это товары только для детей и при необходимости приобретают их конкретно в детских магазинах.


 

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ОТКРЫТИЮ НОВОГО МАГАЗИНА-КЛУБА НАСТОЛЬНЫХ ИГР

Маркетинг

 

В план маркетинга входят следующие пункты:

1. Анализ конкуренции и выявление конкурентных преимуществ.

2. Выбор местоположения нового магазина.

3. Ценообразование.

4. Ассортимент магазина.

5. Методы стимулирования продаж.

6. Реклама.

 

1. Анализ конкуренции и выявление конкурентных преимуществ.

Ввиду того, что настольные игры являются специфичным товаром и при покупке клиенты обычно проводят исследования или просят помощи сотрудника магазина, то главным конкурентным преимуществом на данном рынке будет являться высокий уровень обслуживания клиентов. Чаще всего клиенты не знают какую конкретную игру они хотели бы приобрести, они имеют общие представления и параметры – веселая, на большую компанию, для подарка ребенку, на детский праздник. А уже сотрудники магазина предоставляют всю возможную информацию о настольной игре, которая бы больше подошла конкретному клиенту, а также при установлении доверительных отношений сотрудника и клиентов можно прибегнуть к «личному выбору» сотрудника и опираться при обслуживании на рекомендации. Так же важно при работе с клиентами проводить демонстрации настольных игр на открытых коробках. Данное действие направлено на визуальную демонстрацию настольной игры для полнейшего понимания, а также упрощения в принятии решении.

Для достижения данного конкурентного преимущества компания должна: достигать высокого уровня осведомленности сотрудников о товаре, который они продают; подбирать сотрудников, которые сами используют данный товар и заинтересованы в нем; вырабатывать у сотрудников способность к открытому общению с клиентами. Все данные мероприятия уже проводятся в «Играх Шелдона» и постоянно совершенствуются в рамках развития каждого сотрудника.

Для более «опытных» клиентов магазинов настольных игр необходимы не только «открытое общение», но и объем ассортимента магазина. «Игры Шелдона» имеют самый большой ассортимент в городе Хабаровске, так как работают не по условиям франшизы (как это происходит в магазине «Мосигра»), а сами формируют свой ассортимент исходя из личных предпочтений или пожеланий клиентов.

Таким образом, магазин «Игры Шелдона» занимает лидирующую позицию на рынке настольных игр по всем конкурентным преимуществам на данном рынке.

2. Выбор местоположения нового магазина.

Для местоположения нового магазина выбирается место в активно развивающемся торгово-развлекательном центре, который располагается в Индустриальном, Железнодорожном или Южном районе города Хабаровска.

Такое местоположение обуславливается большим клиентопотоком и большими возможностями для маршрутизации и рекламы.

Целевыми торговыми центрами были выбраны ТРЦ «Южный Парк», ТЦ SmileMart, ТРЦ «Юбилейный». Все эти торговые центры находятся на значительном расстоянии друг от друга. Оценивалось местоположение ТРЦ, среднее количество посетителей, количество магазинов, основное направление ТРЦ.

С помощью полевого исследования удалось «примерить» новый магазин настольных игр на предполагаемое место. Выводы по исследованию представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Итоги полевого исследования местоположения нового магазина настольных игр

Категории ТРЦ «Южный Парк» ТЦ SmileMart ТРЦ «Юбилейный»
Конкуренты Магазин настольных игр «Игра Маркет» Нет конкурентов Магазин головоломок и развивающих игр «Головоломка»
Разнообразие магазинов Магазины одежды, парфюмерии, парикмахерские, гипермаркет «Самбери», прочие товары Сток-центры брендов, магазины самообслуживания, сотовой связи Магазин одежды, гипермаркет детских товаров, аптека, кожгалантерея, бытовая техника
Клиентопоток Большой клиентопоток за счет расположения в центре микрорайона Низкий клиентопоток, активны только сток-центры и магазины самообслуживания Средний клиентопоток за счет недавнего открытия и постепенного заполнения ТРЦ новыми магазинами и кинотеатром
Расположение Центр микрорайона Южный В центре микрорайона Строитель Окраина микрорайона Южнопортовая
Итог Не подходит, прямой конкурент Не подходит, низкий клиентопоток Подходит для рассмотрения

 

По итогам полевого исследования было принято на рассмотрение место под новый магазин настольных игр в ТРЦ «Юбилейный».

Внутри торгового центра располагается большой детский развлекательный центр, а также на -1 этаже располагается гипермаркет детских товаров Rich Family. Это обеспечивает привлечение сегмента клиентов родителей и детей. Основываясь на данном наблюдении можно сделать вывод, что если открывать магазин именно в этом торговом центре, то большой упор необходимо сделать на детские и семейные игры, а также расположить небольшую игровую зону (клуб) для демонстрации настольных игр и мини-игротек для детей и взрослых.

Таким образом открытие магазина в данном ТРЦ сможет расширить клиентуру уже существующих магазинов, а за счет небольшого клуба настольных игр поднять имидж компании.

3. Целенаправленная ценовая политика заключается в следующем: надо

устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.

 

Рисунок 1 – Ценовая политика магазина «Игры Шелдона»


Как показывает рисунок 1, большая часть настольных игр имеет цену от 500 до 2600 рублей. Цена составляется из сложности игры и состава игры (поле, фишки, дополнительные элементы). Это могут быть пластиковые, деревянные или картонные элементы и стоимость данного наполнения обычно отличается. Так же на стоимость влияет среднерыночная цена (определяется ее популярностью) и имиджем издательства, которое ее выпускает.

 

Таблица 3 – Зависимость цены от состава и типа настольной игры

Отличительные черты Настольная игра «Хрю» Настольная игра «Домик»
Количество игроков От 2 до 6 От 2 до 4
Рекомендованный возраст От 4 лет От 7 лет
Состав игры 90 карт 5 планшетов, 108 карт, 12 жетонов, блокнот для подсчета очков
Цена    
Продолжительность игры 15 минут От 30 до 60 минут
Жанр игры Быстрая карточная игра Простая стратегия

 

Таблица 3 показывает зависимость цены от состава игры. Увеличение цены зависит от компонентов игры (просто карты и картонные фишки ценятся меньше, чем составное поле из плотного картона и деревянные фишки), от объема правил (простые карточные игры, которые имеют малую продолжительность игры, стоят как правило меньше, чем стратегии с большим объемом правил).

Как и везде, важную роль в формировании цены является популярность данного издания. Например, настольные игры популярной фирмы по производству игрушек для детей Hasbro имеют высокую среднерыночную стоимость (компактные версии игры продаются в ценовом диапазоне от 800 до 1500 руб., а полноценные версии игр обычно от 1750 до 5000, данные указаны по статистике среднерыночных цен настольной игры «Монополия» в городе Хабаровске).

4. Ассортимент магазина.

Ассортимент нового магазина будет ориентирован на основной сегмент потребителей, которые посещают выбранный ТРЦ. Торговый центр «Юбилейный» расположен в Железнодорожном районе города Хабаровска, в густонаселенном микрорайоне (56 тысяч человек) жилой застройки ДОС на улице Шкотова 4.

В ТРЦ «Юбилейном» располагаются детский гипермаркет «Рич Фэмили» и большая игровая зона для детей, а также различные магазины одежды, бытовой техники, кожгалантереи, зоомагазин, сотовой связи и многое другое.

ТРЦ «Юбилейный» позиционируется как «семейный торговый центр». Об этом говорит ассортимент магазинов, а также направленность игровой зоны на 4 этаже (большая детская игровая зона до 15 лет, игровые автоматы для детей до 7 лет).

 


Рисунок 2 – Предполагаемое сегментирование клиентов по возрасту для нового магазина «Игры Шелдона» в ТРЦ «Юбилейный»

 

Основными товарами для нового магазина, следуя из результатов сегментирования клиентов, будут игры для детей от 4х лет, семейные игры и популярные игры.

Ассортимент нового магазина представлен в приложении 3. Так же ассортимент будет расширяться в зависимости от поступаемых предложений от клиентов.

5. Методы стимулирования продаж.

Стимулирование сбыта – использование разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки. В новом магазине настольных игр будут использоваться следующие средства:

1) Стимулирование потребителей – активное распространение информации о 15% скидке на белые ценники после регистрации на нашем сайте и получении 5% с каждой покупки на бонусный счет; открытая демонстрация игр и при необходимости проигрыш первой партии бесплатно; ведение открытого диалога даже о тех играх, которые нет в ассортименте и предложение аналогов; помощь при заказе игр, которых нет в ассортименте и сбор предзаказов на игры, которые в пути.

2) Стимулирование собственного персонала – возможность бесплатно брать промо-игры; 10% скидка на товар или договорная цена; гибкий график работы.

3) Проведение различных игротек.

6. Реклама.

Настольные игры являются таким товаром, который сложно рекламировать через телевидение, радио или листовки. Обычно покупатель сам находит нужную настольную игру через интернет и так же через интернет или знакомых выходит на магазин «Игры Шелдона».

1) Поиск через интернет по запросам «настольные игры», «комиксы», «подарки»

2) Реклама у партнеров магазина (ТРЦ «Магазины Радости», ТЦ «Горизонт», ТРЦ «Юбилейный», лагерь «Созвездие», городские фестивали The Days, фестиваль японской культуры и косплея Anime-Factor, фестиваль geek-культуры и косплея Geek-Zone).

3) Распространение информации на уже существующих клиентских связях. Например, размещение поста в группу в ВКонтакте «Игры Шелдона» (www.vk.com/igra27) об открытии нового магазина и информации о нем. И размещение баннера о новом магазине на сайте магазина «Игры Шелдона» (www.igra27.ru)

4) Маршрутизация - расположение магазина на проходимом этаже в популярном торгово-развлекательном центре.

Особое внимание необходимо обратить на распределение рабочей силы для открытия нового магазина. Сейчас на предприятии работает недостаточно сотрудников, которые могли бы участвовать в открытии магазина. Необходимо привлечь новых сотрудников, желательно мужского пола (это связанно с тяжелой работой при приходе товара и обустройстве нового магазина). Новые сотрудники будут привлекаться посредствам коммуникации в группе ВКонтакте. Будет размещен пост о приглашении на работу для открытия нового магазина и последующей работы в компании.

3.2 Финансовое планирование

В таблице 4 представлены данные по финансовому состоянию ИП Строев.

 

Таблица 4 - Бухгалтерский баланс

Показатель Код На 31.12.2015 На 31.12.2016
Актив
Материальные внеоборотные активы   165 000 217 500
Нематериальные, финансовые и др. внеоборотные активы   50 000 200 000
Запасы   3420 000 6622 000
Денежные средства и эквиваленты   350 000 700 000
Окончание таблицы 4
Финансовые и другие оборотные активы   50 000 200 000
Баланс   4 035 000 7 939 500
Пассив
Капитал и резервы      
Долгосрочные заемные средства   - -
Другие долгосрочные обязательства   - -
Краткосрочные заемные средства   - -
Кредиторская задолженность   - -
Другие краткосрочные обязательства   - -
Баланс   600 000 1 500 000

 

Таблица 4 показывает, что в 2016 году произошло увеличение всех показателей. Данное явление связанно с расширением бизнеса за счет смены месторасположения магазина в ТРЦ «Магазины Радости» с первого этажа на четвертый. Данное решение позволило увеличить ассортимент в 1,7 раза, а также новое расположение на проходимом этаже позволило сформировать более высокий клиентопоток, который привел к значительному увеличению выручки магазина. Однако в два раза увеличились товарные запасы, что говорит о необходимости принятия решений, направленных на увеличение оборачиваемости запасов.

На начало 2017 года у предприятия есть необходимый капитал, который можно пустить в оборот для открытия нового магазина. Для этого необходимо составить план того какие инструменты и предметы необходимы для нового магазина-клуба.

В таблицах 5 и 6 представлены основные статьи затрат на открытие нового магазина.

 

 

Таблица 5 - Потребность в финансировании

Статья инвестиций Всего затрат Доля, %
Капитальные затраты - всего, 174 850 44,5%
в том числе:
Строительство/приобретение здания - -
Приобретение оборудования и инвентаря 174 850 44,5%
Первоначальный оборотный капитал - всего, 218 000 55,5%
в том числе:
Товарные запасы 200 000 50,9%
Ремонтные работы 18 000 4,6%
ИТОГО 392 850 100,0%

 

Таблица 6 – Статьи затрат на приобретение оборудования

Оборудование Кол-во, ед. Цена за единицу, руб. Всего затрат, руб.
Прилавок кассовый   10 000 10 000
Стеллажи     34 000
Интернет-модем   5 000 5 000
Камеры видеонаблюдения   1 750 5 250
Монитор для камер   5 000 5 000
Компьютер и периферия   35 700 35 700
Стул для прилавка   1 000 1 000
Набор стол и 6 стульев   40 000 40 000
Дополнительное освещение (лампы)     15 000
Телефон и новая сим-карта   2 500 2 500
Рекламная растяжка   10 400 10 400
Баннер   4 000 4 000
Предметы для уборки и инструменты   7 000 7 000
Всего     174 850

 

Оборудование, указанное в таблице 6, будет приобретаться в Хабаровских магазинах строительных материалов. Мебель будет изготавливаться на заказ (это необходимо для того, чтобы определенные коробки с настольными играми могли точно расположиться на полке).

Для оценки эффективности проекта необходимо вычислить основные показатели, а именно: срок окупаемости инвестиций, внутренняя норма доходности и рентабельность проекта. Правильно посчитать данные показатели можно после составления плана движения денежных средств.

План движения денежных средств (в экономической литературе также можно встретить и другое название этого термина — «cash-flow», что в переводе с английского означает «поток денежных средств») показывает, когда именно и в каком объеме ожидаются денежные поступления, а также когда и в каком объеме предприятие должно оплачивать свои расходы.

С помощью плана движения денежных средств предприниматель может оценить объем имеющихся в его распоряжении денежных средств в любой момент времени и определить потребность в краткосрочных кредитах для пополнения своих оборотных средств. Данный план представлен в приложении 4 с показателями на первый год, в приложении 5 представлен план на второй год реализации проекта.

При составлении прогноза планируемой выручки использовался анализ продаж в 2-х действующих магазинах с учетом 100% наценки на закупочную стоимость товара (см. приложение 7). При «консервативном подходе» к прогнозу расходов на максимальном уровне, а доходов на минимальном уровне предприятие будет подвержено минимальным финансовым рискам реализация этого проекта.

Теперь можно вычислить основные показатели эффективности проекта. Данные представлены в таблице 7.

 

 

Таблица 7 - Показатели эффективности проекта

Наименование Первый год проекта Второй год проекта
  Инвестиционные затраты 592 850  
  Выручка от реализации 3 850 000 5 950 000
  Текущие затраты 2 619 600 4 309 600
  Чистый поток денежных средств 830 400 1 640 400
  Срок окупаемости инвестиций 0,71  
  Внутренняя норма доходности 1,40 2,77
  Рентабельность операций 0,32 0,38

 

Данная таблица показывает, что срок окупаемости инвестиций займет чуть более 7 месяцев. Таким образом на 8 месяц инвестиционные затраты в размере 592 850 рублей окупятся и начнут приносить прибыль.

Внутренняя норма доходности, как показатель рентабельности инвестиций, составит 1,4 рубля на каждый вложенный рубль. Чистый денежный поток на конец первого года составляет 830 400 рублей, а на второй год увеличится почти в два раза и составит 1 640 400 рублей.

Затраты ко второму году так же повысятся почти в два раза за счет увеличения объемов закупки продукции в связи с увеличением объемов продаж и соответственно выручки.

Прогнозируемый оборот продукции на первый и второй год представлены в таблицах 8 и 9. Оборот с помесячной разбивкой представлен в приложении 6.

Таблица 8 – Прогнозируемый оборот продукции нового магазина на первый год реализации проекта

Выручка от реализации продукции 3 850 000
Закупка товара и материалов 1 860 000

 

 

Таблица 9 – Прогнозируемый оборот продукции нового магазина на второй год реализации проекта

Выручка от реализации продукции 5 950 000
Закупка товара и материалов 3 150 000

 

Таблицы 8 и 9 показывают отношение общей выручки за первый и второй год соответственно и затрат на закупку товара на первый и второй год. Как видно из таблиц на второй год выручка увеличится на 72,5% Это говорит о существенном увеличении товарооборота в новом магазине.

Через 1 год реализации проекта прогнозный показатель рентабельности операций составит 0,32%. Очевидно, что новый магазин выйдет на рентабельный уровень на 5 год работы.

Так как главной целью бизнес-плана было увеличение доли компании на рынке настольных игр города Хабаровска, выраженной в увеличении объемов продаж в целом по всем магазинам и достижении 50% рынка через 2 года, то основным показателем достижения цели является выручка.

В таблице 10 указаны показатели за период с мая 2016 года по май 2017 года по существующим магазинам и плановые показатели по новому магазину

 

Таблица 10 – Прогноз выручки в магазинах компании

Магазин Итого за 1 год Среднемесячная выручка Средний чек
Радости 14 899 087,00 1 241 590,58 509,02
Горизонт 2 951 718,00 245 976,50 494,34
Юбилейный 3 850 000,00 320 833,33  
Итого 21 700 805,00 1 808 400,41  

 

Оценочно объем рынка настольных игр города Хабаровска составляет 45 миллионов рублей в год. Доля рынка магазинов «Игры Шелдона» в торговых центрах «Магазины Радости» и «Горизонт» совокупно составляет 40% или 18 миллионов рублей в год. Через год работы нового магазина прогноз по выручке - 3 850 000 рублей, что составляет 8,5% от общего объема рынка.

Прогноз выручки за 2 год работы магазина - 5 950 000 рублей. При прогнозе темпа роста рынка настольных игр в г. Хабаровске не более, чем на 110%, то есть до 49,5 миллионов через 2 года, цель бизнес-плана будет достигнута.

 

Риски

1) Производственные (задержка в поставке материалов): могут быть связаны с проблемами у поставщика; проблемы у транспортной компании (аварии, задержки в поставке; порча товара);

Преодоление риска: в связи с тем, что у компании уже имеется два магазина, то пополнение недостающего товара в новый магазин можно осуществлять с помощью перевода нужного товара с запасов другого магазина.

2) Коммерческие (реализацией продукции на рынке не в полном объеме): снижение продаж за счет различных факторов (снижение уровня жизни; снижение востребовательности товара на рынке); внедрение на рынок товаров-заменителей, которые будут более привлекательны для целевого сегмента; появление на рынке более сильных конкурентов.

Преодоление рисков: постоянный мониторинг активности покупателей, повышение привлекательности товара за счет ведения активной маркетинговой политики, усовершенствование системы поощрения клиентов.

3) Финансовые (инфляционные процессы, неплатежи, колебания валютных курсов и т.п.): неблагоприятные финансовые колебания, которые увеличивают стоимость товаров; неустойчивая финансовая ситуация в стране; снижение прибыли (ввиду коммерческих и производственных рисков), что приводит к задержкам в оплате издержек, оплате закупаемого товара, уменьшение заработной платы работников.

Преодоление рисков: постоянный мониторинг финансового состояния предприятия; создание лимитов и специальных резервов.

4) Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами: при возникновении стихийных бедствий или изменении обычного течения жизни населения измениться распределение денежных средств и отношения людей к определенным товарам.

Преодоление риска: использование инструментов страховой защиты

5) Профессиональные риски: нехватка квалифицированных сотрудников может повлечь за собой снижение продаж за счет некачественного обслуживания.

Преодоление риска: обучение новых сотрудников; система наставничества; совершенствование системы мотивации для удержания нужных сотрудников в компании.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью данной дипломной работы является теоретическое изучение понятия бизнес-план и практическое применения этого понятия на практике.

В процессе написания данной работы были использованы следующие аналитические методы:

1. При постановке целей была использована технология SMART

2. SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

3. PEST-анализ внешней среды и конкурентного окружения с помощью СТЭП-факторов (социальные, технологические, экономические и политические).

4. Сегментация рынка проводилась на основании личных наблюдений, социальных опросов и информации из вторичных источников

5. При проведении маркетингового исследования использовался полевой метод наблюдения

В теоретической части работы было дано определение понятия бизнес-план, рассмотрены его характерные черты, функции, задачи, а также представлена структура бизнес-плана и рассмотрены детально все структурные элементы.

В практической части работы было рассмотрено предприятие ИП Строев М.Г., основной деятельностью которого является розничная продажа настольных игр, комиксов и подарков через магазины с названием «Игры Шелдона».

При более детальном изучении внутреннего окружения компании было выяснено, что сейчас предприятие имеет 2 магазина, которые располагаются в ТРЦ «Магазины Радости» и ТЦ «Горизонт».

Причиной разработки данного бизнес-плана является необходимость расширения бизнеса на рынке настольных игр в городе Хабаровске в связи с тенденцией к увеличению товарных запасов на существующих торговых точках. Сформированы следующие цели создания бизнес-плана:

1. Увеличение доли бизнеса предприятия на рынке настольных игр в городе Хабаровске путем открытия нового магазина настольных игр под названием «Игры Шелдона»

2. Плановое увеличение доли компании на рынке – 10%

3. Цель должна быть достигнута за счет увеличения:

- количества точек продаж (вместо 2-х магазинов – 3),

- новых клиентов,

- дополнительных услуг,

- оборота

4. Срок достижения цели - по истечении 2-х лет с момента открытия нового магазина.

При проведении анализа конкурентов было выяснено, что магазин «Игры Шелдона» имеет в городе Хабаровске два прямых конкурента: магазин настольных игр «Мосигра» и магазин настольных игр «ИграМаркет». Непрямыми конкурентами являются детские магазины, книжные магазины и интернет-магазины. Конкурентными преимуществами для компании являются профессионализм сотрудников, оригинальное обустройство магазинов, широкий ассортимент товаров и гибкая система поощрений клиентов.

SWOT – анализ показал, что компания располагает достаточно сильными возможностями для реализации своих стратегических целей по захвату большей доли рынка. Однако, для борьбы с существующими конку



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: