Закрепление. Упражнение в подборе слов – названий действий.




Конспект занятия по развитию речи.

Подготовительная к школе группа.

Тема: Знакомство со звуками [м], [м]. Буква Мм.

Цель: познакомить детей со звуками [м], [м] и буквой Мм.

Задачи:

- продолжить работу по формированию умения выделять звук в слове;

- совершенствовать умения детей подбирать глаголы к предложенным именам существительным;

- способствовать повышению интереса детей к учебной деятельности.

Оборудование: наборы предметных картинок, фломастеры, звуковые схемы, схемы модели слов.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Повторение ранее изученного материала.

Педагог предлагает детям повторить название букв, которые они изучили.

На наборном полотне выставлены буквы А, О, И, Ы, Э, У.

- Я буду показывать вам букву, а вы произносите звук, который она обозначает.

Дети называют звуки.

- Какие звуки вы произнесли?

+ Гласные звуки.

- Почему эти звуки называют гласными?

+ Они произносятся с голосом, произносятся легко, воздух не встречает во рту преграды.

Игра «Услышь звук» (работа в парах).

Дети берут лежащие на столе картинки. На одних картинках изображены предметы, названия которых – односложные слова: дом, мак, рысь, лук, кот, кит. На других картинках изображены предметы, названия которых – двусложные слова: лужа, лапа, бусы, книга, часы, гуси.

Задания детям:

- выбрать картинку, в названии которой слышится один гласный звук. Произнести слово, выделяя гласный звук, назвать этот звук.

- выбрать картинки, где два гласных звука в слове.

3. Игра «Измени слово».

Детям предлагается изменить односложные слова так, чтобы в слове было два гласных звука.

4. Работа над новым материалом.

Педагог предлагает детям послушать историю про девочку Машу.

- Жила-была девочка Маша. Каждый день она придумывала для себя разные игры. Сегодня Маша проснулась и подумала: «Какой первый звук услышу, с ним и буду дружить целый день. Маша подошла к окну и увидела кошку и корову. Они сидели друг напротив друга и разговаривали. Корова мычала: «Му-у-у!». А кошка отвечала: «Мяу!»

- Какой первый звук в песенке коровы?

- Какой первый звук в песенке кошки?

Маша улыбнулась: «Значит, сегодня я дружу со звуками [м], [м]. Маша пошла на кухню, где мама готовила завтрак. Она сказала маме: «Ты в моей игре самая главная, потому что в слове мама есть сразу два звука [м].

- Где в слове мама спрятался звук [м]?

Маша вышла в сад Она хотела нарвать букет цветов, в названиях которых есть звуки [м], [м]. На клумбе росли маки, ирисы, розы (педагог выставляет на наборное полотно картинки с изображением цветов, но не называет цветы).

- Как вы думаете, какие цветы сорвала Маша?

Маша вернулась в кухню с букетом маков. На столе уже стояла манная каша и молоко. Маша засмеялась: «Мама помогает мне в моей игре. Я обязательно всё съем!».

- Как догадалась мама, что дочка обязательно съест завтрак?

После завтрака Маша пошла в огород.

Педагог выставляет предметные картинки, на которых изображены морковь, малина, помидоры, картофель, капуста, горох.

- Какие овощи и ягоды собрала Маша?

К обеду приехал папа: «В какую игру играешь, дочка?».

«Я играю в слова со звуками [м], [м]» - ответила девочка. Папа посадил дочку на колени и стал ей загадывать загадки:

Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Чёрненькие глазки,

Остренькие зубки. Кто это?

- Маша подумала и отгадала. А вы отгадали?

Бьют его рукой и палкой –

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

- И эту загадку Маша отгадала сразу. А вы, дети, отгадали?

- С какого звука начинается слово – мышь?

- С какого звука начинается слово- мяч?

- Давайте будем наблюдать, как произносятся эти звуки.

- Одинаково ли они произносятся, в чём разница?

Педагог обращает внимание детей на отличие мягкого звука от твёрдого, но формирование понятий твёрдый согласный звук -мягкий согласный звук будет формироваться на следующем занятии.

- Произнесите эти звуки и понаблюдайте, как работают губы.

- При произнесении этих звуков губы сомкнуты, на пути воздушной струи стоит преграда: губы смыкаются, а потом резко размыкаются. Воздушная струя с силой заставляет губы разомкнуться.

- Звуки, при произношении которых встречаются преграды во рту, мы будем называть согласными. Согласных звуков в нашем языке очень много. Мы с ними обязательно познакомимся.

- Звуки [м], [м] обозначает буква Мм (эм).

- Давайте запомним название этой буквы.

Маша быстро запомнила название этой буквы. Букву М можно выкладывать из палочек и спичек, травинок и бусинок. Давайте и мы выложим эту букву.

Детям предлагается различный дидактический материал.

Закрепление. Упражнение в подборе слов – названий действий.

Педагог показывает предметные картинки, в названии которых есть изученные на занятии звуки. Дети подбирают к этим словам глаголы.

Например: машина – (ехала, мчалась, остановилась и.т.д.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: