Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов




 

К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, международные стандарты, правила стандартизации, нормы стандартизации и рекомендации по стандартизации, национальные стандарты других государств и информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.

Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов является государственным информационным ресурсом.

В Российской Федерации в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, создается и функционирует единая информационная система, предназначенная для обеспечения заинтересованных лиц информацией о документах, входящих в состав Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.

Заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ к создаваемым информационным ресурсам, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ должен быть ограничен.

Порядок создания и ведения Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также правила пользования этим фондом установлены соответствующим Положением, которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 г. № 500 «О федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию».

Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов создается на основе федерального фонда государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций постандартизации, национальных стандартов зарубежных стран в целях обеспечения соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, состоянию и развитию материально-технической базы, уровню научно-технического развития, а также обеспечения заинтересованных лиц информацией в сфере технического регулирования.

Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов создается и ведется Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 преобразован в Федеральную службу по техническому регулированию и метрологии - в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации), который взаимодействует при ведении указанного фонда с федеральными органами исполнительной власти, субъектами хозяйственной деятельности, общественными объединениями, международными и зарубежными организациями по техническому регулированию, стандартизации, метрологии и оценке соответствия.

Единая информационная система по техническому регулированию является информационной системой общего пользования и включает в себя массивы документов в виде официальных публикаций и в электронно-цифровой форме, справочно-поисковый аппарат и соответствующие информационные технологии, В нее также входит справочная служба, обеспечивающая выполнение положений Соглашения по техническим барьерам в торговле и Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер Всемирной торговой организации, касающихся информации о технических регламентах, стандартах и процедурах оценки соответствия.

В состав федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов входят следующие документы:

а) технические регламенты, утвержденные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения технических регламентов, утверждаемые Правительством Российской Федерации;

б) документы национальной системы стандартизации, в том числе национальные стандарты, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, а также перечни национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов, и нормативные документы по стандартизации, метрологии, аккредитации и подтверждению соответствия, принятые Федеральной службой по техническому регулированию и метрологиии другими федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании» (на период до их отмены);

в) международные (региональные) стандарты;

г) национальные стандарты иностранных государств;

д) информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения.

Указанные документы хранятся в Федеральном информационном фонде технических регламентов истандартов в подлинниках до истечения срока их депозитарного хранения, в виде официальных публикаций и в электронно-цифровой форме.

Федеральные органы исполнительной власти представляют свои информационные ресурсы информацию о них в единую информационную систему по техническому регулированию по формам, устанавливаемым Федеральной службой по техническому регулированию и метрологии.

Базы и банки данных, входящие в состав единой информационной системы по техническому регулированию, регистрируются в установленном порядке в Государственном регистре баз данных.

Федеральным органам законодательной и исполнительной власти, а также судебным органам продукция и услуги предоставляются бесплатно, другим органам и лицам — заплату, размер которой устанавливается Федеральной службой по техническому регулированию и метрологии с учетом положений договоров с международными (региональными) и зарубежными организациями по стандартизации о предоставлении прав на распространение документов по стандартизации.

Информационный фонд документов МЧС России в сфере технического регулирования утвержден приказом МЧС России от 1 марта 2004 г. № 101и представляет собой организационно упорядоченную совокупность разработанных (принятых, утвержденных) МЧС России технических регламентов и стандартов, нормативных документов по оценке соответствия и метрологии, в том числе нормативных правовых актов, актов рекомендательного характера, стандартов отраслей (на период до их отмены) и других документов, содержащих требования к объектам защиты в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасной эксплуатации маломерных судов, проведения работ на подводных потенциально опасных объектах (далее - документы), за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или относимые в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа.

Ведение Информационного фонда документов МЧС России в сфере технического регулирования осуществляется ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

Всостав Информационного фонда документов МЧС России в сфере технического регулирования входят разработанные (принятые, утвержденные) МЧС России вцелях технического регулирования:

а) техническиерегламенты, принятые федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации;

б) правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения технических регламентов, указанных в подпункте «а», утверждаемые Правительством Российской Федерации;

в) национальные стандарты, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, стандарты отраслей или организаций;

г) нормативные правовые акты и нормативные документы, содержащие требования к объектам защиты в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасной эксплуатации маломерных судов, проведения работ на подводных потенциально опасных объектах, принятые (утвержденные) вустановленном порядке до вступления в силу федерального закона «О техническом регулировании» (на период до их отмены);

д) нормативные правовые акты и нормативные документы, содержащие требования к объектам защиты в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасной эксплуатации маломерных судов, проведения работ на подводных потенциально опасных объектах, принятые (утвержденные) в установленном порядке после вступления в силу федерального закона «О техническом регулировании»;

е) другие документы, принятые (утвержденные) в целях технического регулирования.

Указанные документы хранятся в Информационном фонде документов МЧС России всфере технического регулирования в виде официальных публикаций (официальных изданий) или изданий (копий) и в электронно-цифровой форме.

ФГБУ ВНИИПО МЧС России организует:

а) комплектование Информационного фонда документов МЧС России в сфере технического регулирования соответствующими документами;

б) учет и хранение документов Информационного фонда документов МЧС России в сфере технического регулирования, а также их своевременную актуализацию;

в) разработку компьютерной информационно-справочной системы для организации хранения документов в электронно-цифровой форме и предоставления информационных услуг;

д) предоставление пользователям информации о документах, содержащихся вИнформационном фонде документов МЧС России в сфере технического регулирования.

ФГБУ ВНИИПО МЧС России предоставляет следующие виды продукции и услуг:

а) информацию о документах (об ихналичии, сроках действия, внесенных изменениях, пересмотре, замене и отмене), разработчиках и утвердивших ихорганах;

б) копии документов в электронно-цифровой форме;

в) копии документов на бумажном носителе;

г) информационную продукцию иуслуги, создаваемые на основе документов Информационного фонда документов МЧС России в сфере технического регулирования.

ФГБУ ВНИИПО МЧС России размещает Информационный фонд документов МЧС России в сфере технического регулирования во внутренней компьютерной сети МЧС России «ИНТЕРНЕТ» с ежеквартальным обновлением для использования структурными подразделениями МЧС России.

ФГБУ ВНИИПО МЧС России обеспечивает представление информационных ресурсов (информации о них) Информационного фонда документов МЧС России в сфере технического регулирования в единую информационную систему по техническому регулированию по формам, устанавливаемым Федеральной службой по техническому регулированию и метрологии.

На каждый документ, помещенный в Информационный фонд документов МЧС России в сфере технического регулирования, заводится контрольная карточка с необходимыми реквизитами документа. Форма контрольной карточки и ее содержание определяется ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

Передача документа в Информационный фонд документов МЧС России в сфере технического регулирования осуществляется структурным подразделением МЧС России, ответственным за разработку документа.

Структурное подразделение МЧС России, ответственное за разработку документа, содержащего требования к объектам защиты в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасной эксплуатации маломерных судов, проведения работ на подводных потенциально-опасных объектах, обязано в 20-ти дневный срок со дня их подписания (утверждения) обеспечить их передачу в Информационный фонд документов МЧС России в сфере технического регулирования.

Электронно-цифровая копия документа, передаваемого в Информационный фонд документов МЧС России в сфере технического регулирования должна быть подготовлена с учетом действующих в МЧС России правил по делопроизводству и соответствовать оригиналу.

После передачи документа в Информационный фонд документов МЧС России в сфере технического регулирования представителю структурного подразделения МЧС России, осуществляющего передачу документа, выдается уведомление по установленной форме.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора).

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов в области пожарной безопасности осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора.

Объектами государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации - исключительно в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

В отношении продукции государственный контроль (надзор) осуществляется исключительно на стадии обращения продукции.

При осуществлении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов используются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, установленные для соответствующих технических регламентов.

На основании законодательства о техническом регулировании и требований технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе:

· требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом;

· осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

· выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения;

· принимать мотивированные решения о запрете передачи продукции, а также о полном или частичном приостановлении процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, если иными мерами невозможно устранить нарушения требований технических регламентов;

· привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

· принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда.

Органы государственного контроля (надзора) обязаны:

· проводить в ходе мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, информировать о существующих технических регламентах;

· соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну;

· соблюдать порядок осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов и оформления результатов таких мероприятий, установленный законодательством Российской Федерации;

· принимать на основании результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов;

· направлять информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в заинтересованные организации;

· осуществлять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

Органы государственного контроля (надзора) и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Таким образом, рассмотрена тема № 1:"Организационно–правовое обеспечение надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России".

Изучили:

Нормативное правовое регулирование надзорно-профилактической деятельности МЧС России в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

Техническое регулирование в сфере компетенции МЧС России.

В конце занятия лектор отвечает на вопросы по материалу лекции и объявляет задание на самоподготовку и самостоятельную работу.

Задание для самостоятельной работы:

1. Система безопасности в Российской Федерации.

2. Организация Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию.

 

Преподаватель в конце занятия подает команду на окончание занятия.

После окончания занятия оставляет дежурного.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!