Всех этих документов в настоящий момент нет.




Главе Удмуртской Республики Соловьеву А.В.

 

Копии:

Правительство УР

Прокуратура УР

Управление ФАС по УР

Следственное управление СК РФ по УР

Уполномоченный при Главе УР по правам ребенка

Средства массовой информации УР

ОБРАЩЕНИЕ

Жителей города Можги Удмуртской Республики

По вопросу организации детского питания в садах и школах

Сентября 2016 г.

 

 

Уважаемый Александр Васильевич!

Начиная с этого лета, в наш город активно продвигают Группу компаний «Кейтеринбург» (г. Екатеринбург, https://www.caterinburg.ru) в качестве возможного оператора детского питания во всех детских садах и школах Можги.

Несмотря на всевозможные собрания, круглые столы, статьи в газетах и телерепортажи, можгинцам до сих пор не предоставлено финансово-экономическое обоснование этой «идеи». А работа уже кипит. Провели аудит пищеблоков, подыскиваются помещения под производство, подбираются кадры, указываются конкретные мероприятия и сроки. Массово проводятся родительские собрания в садах и школах, где ГК «Кейтеринбург» позиционируется как единственно приемлемый инвестор-оператор. Тем самым фактически нарушаются законы: № 44-ФЗ о Госзакупках и № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Основными сторонниками ГК «Кейтеринбург» являются:

- Глава города Шишов Алексей Иванович;

- начальник Управления образования Слободин Андрей Константинович;

- директор МУП «Школьное питание» Кулакова Светлана Валерьевна.

Информационную поддержку «идеи» осуществляет депутат городской Думы Авдюков Павел Сергеевич (газета «ТелеСеть Можга», группа «Можга сегодня» (https://vk.com/mozhgatoday) и «МожгаТВ»).

 

Их позиция сводится к следующим аргументам:

- ситуация на пищеблоках Можги критическая;

- для исправления ситуации нужны десятки миллионов рублей;

- срочно нужен сторонний инвестор-оператор питания;

- выходов из сложившейся ситуации, кроме как привлечь инвестора, нет;

- финансово-экономические расчёты проекта еще не готовы, но конкурсные процедуры необходимо завершить к концу ноября, чтобы успеть войти в новый финансовый год.

 

На основании всей, имеющейся у нас информации, мы заявляем следующее:

1. У Администрации города нет единой Концепции развития (реорганизации) системы детского питания, которая бы включала детальный анализ существующего положения, направления развития или реорганизации этой системы, а также соответствующего финансово-экономического обоснования всех возможных вариантов развития событий.

 

2. Сам факт, осуществляемой Администрацией города работы по подготовке Конкурсной документации (основного элемента процедуры торгов), является нарушением Положения "О порядке дачи согласия МУ и МУП МО «Город Можга» на передачу в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, хозяйственного ведения" (Утверждено решением городской Думы муниципального образования «Город Можга» от 27 июня 2012 года №138).

Согласно Положению (п.2.4.), основанием для организации процедуры торгов является Постановление Администрации МО «Город Можга», которое, в свою очередь, выдаётся после соответствующей заявки от МУ или МУП.

Причём к заявке, каждый садик или школа должны приложить «Положительную экспертную оценку последствий заключения договора аренды», в соответствии со ст.13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года №124-ФЗ.

«Положительная экспертная оценка», также, должна быть при планируемом Администрацией Можги отстранении МУП «Школьное питание» от своих непосредственных функций (питание детей в садах и школах) и превращение МУПа в «предприятие-вывеску» без персонала и собственности. Фактически, это ликвидация предприятия, которое, в целом, добросовестно выполняет свою работу.

Всех этих документов в настоящий момент нет.

 

3. Мы не согласны с тем, что ситуация с пищеблоками садов и школ города Можги критическая. По данным Роспотребнадзора за последние 5 лет в Можге не было ни одного отравления, а также не было ни одной жалобы на некачественное питание. Да, есть проблемы с нехваткой производственных и подсобных помещений, но все имеющиеся площади имеют чёткое функциональное деление и этот порядок строго соблюдается (контролируется).

 

4. Для приведения пищеблоков школ и садиков в нормативное состояние, требуются не десятки, а всего лишь шесть миллионов рублей. Причём в эту сумму входит не только ремонт существующего оборудования, но и покупка новых позиций, а также полная замена инвентаря (кастрюли, тарелки, ложки, вилки, стаканы, униформа для персонала и т.д.) Эти данные взяты из Инвестиционной программы ГК «Кейтеринбург», составленной по результатам «аудита» пищеблоков Можги.

 

5. Предлагаемая «идея» вхождения ГК «Кейтеринбург» на рынок детского питания Можги подразумевает передачу существующих пищеблоков и оборудования в аренду (на какой срок и на каких условиях – неизвестно). А весь персонал переоформляется на работу в ГК «Кейтеринбург. При этом никаких финансово-экономических обоснований данной «идеи» нет. Мы располагаем только одним документом: «Инвестиционная программа г. Можга», составленная ГК «Кейтеринбург» (2016 г.) Данный документ имеет обзорный характер, суть которого сводится к перечню необходимого для пищеблоков оборудования и инвентаря. Затем (через 1-2 года) предполагается создание отдельного централизованного производства компонентов питания и последующий развоз продукции по пищеблокам.

 

6. Мы категорически против вышеуказанной схемы реорганизации пищеблоков, так как считаем, что передача любой коммерческой (не муниципальной) структуре действующих пищеблоков экономически нецелесообразна по следующим причинам:

- любая коммерческая структура вынуждена будет платить аренду за использование помещений и имеющегося оборудования и инвентаря, а также коммунальные платежи;

- управление производством, расположенным на 30-ти объектах в разных частях города, потребует наличия отдельного офиса, а также целого штата сотрудников (руководителя, начальников отделов, менеджеров, секретарей, водителей, бухгалтеров, юристов и т.д.), плюс соответствующие расходы по содержанию офиса (аренда, охрана, коммунальные платежи, расходные материалы, автотранспорт и т.д.);

- вышеуказанные расходы (по нашим расчетам это суммы более 1 млн. рублей) будут ежемесячными и станут дополнительной финансовой нагрузкой для существующего бюджета садиков и школ (то есть, при том же объеме производства, возникает целый ряд новых затрат, возможная экономия средств за счёт «модернизации» будет не столь значительной);

- любая коммерческая структура, стремится заработать прибыль, которая ещё больше «урежет» бюджет питания;

- заявляемые «инвестиционные вложения» в новое оборудование и инвентарь могут изменить производство, но надо понимать, что все вложенные денежные средства, в любом случае, нужно будет вернуть инвестору (на каких условиях – тоже неизвестно);

- чиновниками игнорируются все наши аргументы; например о том, что с оператором-частником с уставным капиталом в 10 000 рублей и живущим за 500 километров от Можги, никто из местных поставщиков не будет работать в принципе (тем более при рассрочке платежей до полугода);

- в случае расторжения договора аренды (по разным причинам), будет полностью парализована работа пищеблоков, так как у них останутся лишь стены. Всё вновь закупленное оборудование «перекупить» у компании без существенных дополнительных затрат не получится, а старое оборудование и инвентарь, уже навряд ли возможно будет вернуть назад (поломки при демонтаже, транспортировке, хранении и т.д.);

 

7. Мы против поспешных решений, даже если кому-то нужно «закрыть» свою отчётность, рискуя при этом здоровьем наших детей. Нет никаких существенных причин, чтобы решать вопрос в экстренном порядке.

 

8. Мы считаем, что чиновники постоянно уходят от предложения рассматривать не только вариант со сторонним оператором, но и изучить другие варианты модернизации системы питания (а они есть и предлагаются).

 

9. Мы рискуем получить систему детского питания полностью зависимую от сторонней коммерческой структуры и, в случае возможных проблем, быстро и дёшево решить все вопросы не удастся. А это - реальная угроза экономической безопасности целого, социально значимого, сектора города!

 

10. Важно учитывать мнение горожан, которые в значительной своей массе категорически против новой системы питания (79,8% - «против»; 11,3% - «за»; 8,9% - «мне всё равно», адрес опроса: https://vk.com/club127414339?w=poll-127414339_268).

 

11. Не следует игнорировать тот факт, что начиная с 2010 года в центральных районах России (Москва, Санкт-Петербург) были созданы специализированные фабрики питания. Объемы инвестирования в каждую составляют десятки миллионов долларов. Но, ни наличие новейших технологий, ни наличие самого современного оборудования, квалифицированного персонала и передовой логистики, - так и не позволили организовать питание детей действительно качественной и вкусной едой. В итоге наблюдается массовый отказ школ и садиков от услуг подобных фабрик и их последующее закрытие.

Что касается ГК «Кейтеринбург», то у этой группы существует несколько судебных процессов, штрафов, фактов отравлений (в том числе массовых) отрицательных отзывов как со стороны родителей, так и самих сотрудников,- практически во всех городах присутствия.

 

12. Мы не против новых форм организации питания (а они существуют), но хотим, чтобы все подобные вопросы решались исключительно на профессиональном уровне, в строгом соответствии с законом, при максимальной информационной прозрачности и полном соблюдении наших прав.

 

P/S В настоящее время при Городской Думе МО «Город Можга» создана рабочая группа, в которую, помимо должностных лиц, вошли представители общественности. Изучив все материалы, рабочая группа приняла решение в качестве основного варианта совершенствования детского питания рассмотреть возможность создания на базе МУП «Школьное питание» единого муниципального «Комбината питания».

 

Но, вышеуказанные чиновники, вопреки общественному мнению, вопреки отсутствию каких-либо финансово-экономических обоснований, вопреки позиции большинства участников рабочей группы, - продолжают проводить собрания родителей (агитация за «Кейтеринбург») и продолжают подготовку конкурсной документации.

 

В связи с этим, в случае форсирования Администрацией Можги процедуры торгов по выбору оператора питания, без каких-либо разумных обоснований, просим вышестоящие структуры власти и соответствующие правоохранительные органы провести проверку сложившейся ситуации на предмет наличия состава преступлений (признаков коррупции) и иных нарушений действующего законодательства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: