Результаты изучения «Русского языка» в 3 классе.




Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

Ø Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

Ø Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

Ø Развитие коммуникативных умений;

Ø Развитие нравственных и эстетических чувств;

Ø Развитие способностей к творческой деятельности.

Целями изучения русского языка являются:

· Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

· Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а так же навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском языке как целостной системе. Это предполагает:

1. освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом о синтаксическом строе, особенностях словообразования;

2. знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи - устной и письменной.

Программа ориентирована также на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:

1. осознание детьми двух реальностей — окружающего мира и слова, называющего этот мир во всём его многообразии;

2. поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;

3. дополнение интуитивного владения языком, осознанным отношением к его фактам и закономерностям;

4. развитие способности моделировать факты языка;

5. овладение ведущими методами лингвистического анализа - действиями изменения ∙и сравнения; развитие фонематического слуха.

Задача речевого развития реализуется системой заданий, направленных на формирование у детей навыков правильно строить устную и письменную речь, уметь аргументировано объяснять решение поставленной проблемы.

Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться на отдельных уроках по каллиграфии (1 час в неделю) или как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Курс русского языка ориентирован на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать и рассуждать. Он построен с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся начальных классов. Основу курса составляет базовая программа. Вместе с тем курс отличается более высоким теоретическим уровнем, поэтапностью, непрерывностью.

 

 

Место курса «Русский язык» в учебном плане.

В 3 классе на уроки русского языка отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

 

Результаты изучения «Русского языка» в 3 классе.

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

Ø Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократичных ценностных ориентаций;

Ø Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Ø Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Ø Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Ø Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Ø Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Ø Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Ø Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Ø Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Ø Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Ø Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Ø Использование знаково-символических средств представления информации;

Ø Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Ø Использование различных способов поиска, сбора, обработки, организации, передачи и интерпретации информации;

Ø Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Ø Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценки события;

Ø Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Ø Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Ø Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;

Ø Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Ø Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета.

Предметные результаты:

Ø Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке, как основе национального самосознания;

Ø Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

Ø Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

Ø Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета;

Ø Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

Ø Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения поставленных, практических и коммуникативных задач;

Ø Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: