о федеральном государственном земельном надзоре




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «____» _________________ 2021г. №________

 

МОСКВА

 

О федеральном
государственном земельном надзоре

 

В соответствии с пунктом 10 статьи 71 Земельного
кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном земельном надзоре.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. № 1 «Об утверждении государственного земельного надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 2, ст. 514).

3. Плановые проверки, проведение которых было запланировано
на 2021 год в рамках проведения государственного земельного надзора, подлежат организации и проведению в рамках федерального государственного земельного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

4. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации М.Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2021 г. №

 

 

Положение

о федеральном государственном земельном надзоре

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного земельного надзора (далее – государственный земельный надзор).

2. Государственный земельный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения обязательных требований в сфере земельных отношений и охраны окружающей среды, посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления
(далее – контролируемые лица) обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий.

Объектами земельных отношений являются земли, земельные участки или части земельных участков.

3. Государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования
(далее также – органы государственного надзора), Федеральной службой безопасности и их территориальными органами.

4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного земельного надзора, за исключением государственного земельного надзора, осуществляемого Федеральной службой безопасности, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г.
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации».

Организация и осуществление государственного земельного надзора, осуществляемого Федеральной службой безопасности, регулируются нормативным правовым актом указанного федерального органа исполнительной власти, изданным по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

5. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра
и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

б) обязательных требований об использовании земельных участков
по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства в указанных целях в течение установленного срока;

г) органами государственной власти и органами местного самоуправления требований земельного законодательства при предоставлении земель, земельных участков, находящихся
в государственной и муниципальной собственности;

д) обязательных требований, связанных с обязанностью
по приведению земель в состояние, пригодное для использования
по целевому назначению;

е) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии
и ее территориальных органов в пределах компетенции.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра
и картографии и ее территориальными органами в отношении всех категорий земель.

6. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

а) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

б) обязательных требований по улучшению земель и охране почв
от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом
«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной
с сельскохозяйственным производством деятельности;

г) обязательных требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляет Федеральная служба по ветеринарному
и фитосанитарному надзору;

д) обязательных требований по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

е) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору
и ее территориальными органами в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также земельных участков сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов.

7. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

а) обязательных требований по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;

б) обязательных требований и обязательных мероприятий
по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии
и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

в) обязательных требований по использованию земельных участков
и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;

г) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами
и агрохимикатами или иными опасными для окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

д) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов
в пределах компетенции.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются
в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», земель сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов и земельных участков, предоставленных подведомственным Федеральной службы безопасности организациям, на которых расположены объекты, используемые такими организациями.

8. Федеральная служба безопасности и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор в отношении земельных участков, предоставленных подведомственным такому органу организациям, на которых расположены объекты, используемые такими организациями, за соблюдением обязательных требований, установленных подпунктами «а» – «д» пункта 7 настоящего Положения.

9. Органы государственного надзора осуществляют государственный земельный надзор на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).

10. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного земельного надзора земельные участки подлежат отнесению
к категориям риска в соответствии с Федеральным законом
«О государственном надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации».

11. Отнесение Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами земельных участков к определенной категории риска осуществляется в соответствии
с критериями отнесения земельных участков к определенной категории риска при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

Отнесение земельных участков к категориям риска
и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляются решениями должностных лиц территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии, осуществляющих государственный земельный надзор, одновременно по должности являющихся главными государственными инспекторами в субъектах Российской Федерации по использованию
и охране земель и их заместителями, главными государственными инспекторами в городах и районах по использованию и охране земель и их заместителями.

При отсутствии решения об отнесении земельных участков
к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.

При отнесении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами земельных участков к категориям риска используются в том числе:

а) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;

б) сведения, получаемые при проведении должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии и ее территориальных органов контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.

12. Проведение Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении земельных участков
в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется
со следующей периодичностью:

для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем 1 раз в 6 лет;

для земельных участков, отнесенных к категории умеренного
риска, - не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем 1 раз в 6 лет.

В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

В ежегодные планы плановых контрольных (надзорных) мероприятий подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования гражданам
и юридическим лицам, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:

среднего риска не менее 3 лет;

умеренного риска не менее 5 лет.

В случае если ранее плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении земельных участков не проводились
в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у юридического лица или гражданина права собственности или права постоянного (бессрочного) пользования на такой земельный участок.

13. Отнесение Федеральной службой по ветеринарному
и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами земельных участков к определенной категории риска и изменение присвоенной земельному участку категории риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
по месту нахождения земельного участка в соответствии с критериями отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом
«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

При наличии критериев, позволяющих отнести земельный участок
к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие земельный участок к более высокой категории риска.

При отсутствии решения об отнесении земельных участков
к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.

При отнесении земельных участков к категориям риска Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору
и ее территориальными органами используются в том числе:

а) сведения, содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости;

б) сведения государственного фонда данных, полученных
в результате проведения землеустройства;

в) сведения государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;

г) сведения, получаемые при проведении должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.

14. Проведение Федеральной службой по ветеринарному
и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении использования контролируемыми лицами земельных участков в зависимости
от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года, но не реже 1 раза в 6 лет;

для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет, но не реже 1 раза в 6 лет.

В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

15. Отнесение Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами земельных участков к определенной категории риска осуществляется в соответствии
с критериями отнесения земельных участков к определенной категории риска при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственного земельного надзора согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

При отсутствии решения об отнесении земельных участков
к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.

При отнесении земельных участков к категориям риска Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами используются в том числе:

а) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;

б) сведения, содержащиеся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

в) сведения, получаемые при проведении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.

16. Проведение Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении использования контролируемыми лицами земельных участков в зависимости
от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:

для земельных участков, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, - не чаще чем один раз в год;

для земельных участков, отнесенных к категории высокого риска, - не чаще чем один раз в 2 года;

для земельных участков, отнесенных к категории значительного риска, - один раз в 3 года;

для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 4 года;

для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

При отсутствии решения об отнесении земельных участков
к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.

17. По запросу правообладателя земельного участка орган государственного надзора или его территориальный орган в срок,
не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка
к определенной категории риска.

Правообладатель земельного участка вправе подать в орган государственного надзора, его территориальный орган заявление
об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.

18. Территориальные органы органов государственного надзора ведут перечни земельных участков, которым присвоены категории риска (далее – перечни земельных участков). Включение земельных участков
в перечни земельных участков осуществляется в соответствии
с решениями, указанными в пунктах 11, 13, 15 настоящего Положения.

Перечни земельных участков с указанием категорий риска размещается на официальных сайтах территориальных органов государственного надзора.

19. Перечни земельных участков содержат следующую информацию:

а) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;

б) присвоенная категория риска;

в) реквизиты решения о присвоении земельному участку категории риска.

20. Органы государственного надзора и их территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор посредством проведения:

а) профилактических мероприятий;

б) контрольных (надзорных) мероприятий проводимых
с взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия
с контролируемым лицом.

21. Профилактические мероприятия осуществляются органами государственного надзора в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести
к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способах их соблюдения.

При осуществлении государственного земельного надзора, проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа государственного надзора, территориального органа государственного надзора для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

22. При осуществлении органами государственного надзора государственного земельного надзора и их территориальными органами могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра
и картографии:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережений;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

2) Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережений;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

3) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережений;

г) консультирование;

д) самообследование;

ж) профилактический визит.

23. Информирование осуществляется органами государственного надзора и их территориальными органами посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
в Российской Федерации» на официальном сайте органа государственного надзора в сети «Интернет» и средствах массовой информации.

24. Обобщение правоприменительной практики осуществляется органами государственного надзора, их территориальными органами посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятий и их результатов.

По итогам обобщения правоприменительной практики органами государственного надзора готовятся доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного надзора, которые размещаются в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальных сайтах органов государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

25. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае получения сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований. Предостережения объявляется руководителем (заместителем руководителя) органа государственного надзора, его территориального органа не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

Форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований утверждается органом государственного надзора.

Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируется в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.

В случае объявления органом государственного надзора, его территориальным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается органом государственного надзора, его территориальным органом в течение 30 дней со дня получения.
В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии
с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.

26. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом органа государственного надзора, его территориального органа в случае обращения по вопросам, связанным
с соблюдением обязательных требований земельного законодательства.

Консультирование осуществляется по телефону, посредством
видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий
и не должно превышать 15 минут. В случае поступления в орган государственного надзора 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения.

Органы государственного надзора их территориальные органы ведут журналы учета консультирований.

27. Самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) осуществляется в автоматизированном режиме контролируемым лицом в целях добровольного определения уровня соблюдения им обязательных требований путем заполнения анкеты самообследования уровня развития мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования при проведении контрольных (далее – анкета).

28. Образец анкеты, указанной в пункте 27 настоящего Положения, разрабатывается и утверждается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Контролируемые лица, получившие по итогам заполнения анкеты, высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.

Декларация подлежит регистрации в Федеральной службе
по надзору в сфере природопользования, посредством ее направления контролируемым лицом почтовым отправлением в указанный орган государственного надзора.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
в случае поступления от контролируемого лица декларации соблюдения обязательных требований осуществляет ее размещение на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Контролируемое лицо имеет право разместить сведения
о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в сети «Интернет», в принадлежащих ему помещениях,
а также использовать такие сведения в рекламной продукции.

В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, которые размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

По истечению одного месяца после устранения контролируемым лицом выявленных в рамках контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования.

29. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых
к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля,
их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании
и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых
в отношении земельных участков, исходя из их отнесения
к соответствующей категории риска.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

30. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности
в отношении объектов земельных отношений, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом государственного надзора или его территориальным органом не позднее, чем за пять рабочих дней
до даты его проведения.

Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме.

Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита определяется инспектором самостоятельно и не должен превышать
1 рабочего дня.

31. При осуществлении государственного земельного надзора органами государственного надзора и их территориальными органами могут проводиться следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, в рамках указанных мероприятий:

1) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра
и картографии:

а) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования);

б) рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, экспертизы);

в) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);

г) выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования);

д) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

е) выездное обследование.

2) Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору:

а) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования);

б) рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, отбора проб, инструментального обследования, экспертизы);

в) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);

г) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, отбора проб, инструментального обследования, испытаний, экспертизы);

д) выборочный контроль (посредством осмотра, посменных объяснений, отбора проб (образцов), инструментального обследования, испытания, экспертизы);

е) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

ж) выездное обследование.

3) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования:

а) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, а также истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта земельных отношений);

б) рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, отбора проб (образцов), инструментального обследования, испытания, экспертизы);

в) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);

г) выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, отбора проб (образцов), инструментального обследования, испытаний, экспертизы);

д) выборочный контроль (посредством осмотра, посменных объяснений, отбора проб (образцов), инструментального обследования, испытания, экспертизы);

ж) выездное обследование (посредством осмотра общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов).

32. Наблюдение за соблюдением обязательных требований
и выездное обследование проводятся органами государственного надзора
и их территориальными органами без взаимодействия с контролируемыми лицами.

33. Должностные лица органов государственного надзора
и их территориальных органов при проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки обязаны использовать проверочные листы.

Требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов проверочных листов, утверждению, применению, актуализации проверочных листов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

34. Предмет проводимого в отношении контролируемых лиц инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.

35. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 31 настоящего Положения, проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий.

36. В рамках



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: