Чем отличаются STEP- и SWOT-анализ?




Тема № 2: «Процесс управления маркетингом. Анализ рыночных возможностей. Маркетинговая среда организации»

 

1. Под окружающей средой маркетинга следует понимать…

а) совокупность факторов, влияющих на маркетинговую деятельность фирмы

б) жизненный цикл товара

в) торгово-сбытовую сеть фирмы

г) группировку предприятий сферы производства по их размеру

д) правильного ответа нет

 

2. Контактной аудиторией для производителя являются:

а) поставщики;

б) конкуренты;

в) клиентура;

г) средства массовой информации;

д) правильного ответа нет.

3. Какую из ниже перечисленных компаний можно отнести к маркетинговым посредникам микросреды фирмы:

а) складские и транспортные фирмы

б) агентства по оказанию маркетинговых услуг

в) рекламная компания, услугами которой фирма планирует воспользоваться в будущем

г) все ответы верны

д) правильного ответа нет.

4. К природным факторам, влияющим на внешнюю среду маркетинга, не относят…

а) вмешательство государства в регулирование природных ресурсов

б) распределение доходов с учетом географического месторасположения

в) дефицит некоторых видов сырья

г) все ответы верны

д) правильного ответа нет

 

5. Понятие макросреды отражает:

а) силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно

б) силы, не влияющие на деятельность предприятия

в) силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель

г) все ответы верны

д) правильного ответа нет

 

6. К элементам маркетинговой микросреды относится:

а) социально-политическая ситуация в стране

б) курс национальной валюты

в) законодательство в области предпринимательской деятельности

г) клиентура фирмы

д) правильного ответа нет

 

7. Внешняя маркетинговая среда предприятия является:

а) частью его микросреды;

б) частью его макросреды;

в) совокупностью микро- и макросреды;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

8. К маркетинговой микросреде не относят:

а) поставщиков

б) население региона

в) клиентуру

г) посредников

д) правильного ответа

 

9. К характеристике экологической сферы маркетинговой макросреды относится:

а) обеспеченность видами энергии

б) этнический состав населения

в) рождаемость и смертность

г) административное деление территории

д) правильного ответа нет

 

10. Анализ текущей ситуации начинается с этапа…

а) сбор информации

б) прогнозирование

в) анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

г) сегментирование

д) правильного ответа нет

 

11. Покупатели, поставщики, посредники, конкуренты, контактные аудитории – это характеристики ____________ фирмы

а) макросреды

б) внутренней среды

в) целевого рынка

г) непосредственного окружения

 

12. Внутренняя среда маркетинга – это:

а) поставщики, персонал фирмы, уровень инфляции

б) ресурсы фирмы, потребители, конкуренты;

в) производство, конкуренты. Контактные аудитории, потребители

г) кадры, организация управления, финансы, маркетинг предприятия

д) правильного ответа нет

 

13. SWOT-анализ включает в себя:

а) анализ возможностей организации и вероятных угроз

б) анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации, в сравнении с конкурентами

в) анализ макросистемы рынка и конкретных целевых рынков;

г) все ответы верны

д) правильного ответа нет

 

Чем отличаются STEP- и SWOT-анализ?

а) предметом SWOT-анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда организации, а предметом STEP-анализа – только ее внешняя макросреда

б) SWOT-анализ представляет собой анализ сил и слабостей организации, а STEP-анализ – ее возможностей и внешних угроз

в) STEP-анализ – это разновидность качественного, а SWOT-анализ – количественного анализа;

г) все ответы верны

д) правильного ответа нет

 

15. Изменение возрастной структуры населения является для компании, оперирующей на данном рынке…

а) контролируемым фактором внутренней среды

б) неконтролируемым фактором внутренней среды

в) контролируемым фактором внешней среды

г) неконтролируемым фактором внешней среды

 

16. Маркетинговая среда складывается из….

а) двух составляющих: «микросреды» и «макросреды»

б) нужд и потребностей покупателей

в) экономических агентов, составляющих окружение фирмы

г) сбора информации, ценовой политики, стимулирования сбыта

 

17. При составлении плана маркетинга и оценке текущей ситуации определяются маркетинговые опасности и возможности. Под маркетинговой опасностью понимают…

а) направление маркетинговых усилий, на котором конкурентная фирмы может добиться конкурентного преимущества

б) причину внутри фирмы, вызвавшую расхождение в плановых и фактических показателях бюджета маркетинга

в) осложнение, возникающее в связи с неблагоприятной тенденцией или конкретным событием во внешней среде, которое может привести к подрыву живучести товара или его гибели

г) проблему в маркетинговой деятельности предприятий, которая мешает реализации маркетингового плана

 

18. Интернет, использование компьютерных информационных систем, доведение продукта до потребителя и послепродажное обслуживание все это __________факторы маркетинговой среды…

а) научно-технические факторы

б) культурные факторы

в) политико-правовые

г) социально-экономические

 

19. Маркетинговая микросреда фирмы включает…

а) набор свойств товара

б) силы и субъекты, на которые фирма может влиять

в) функциональные структуры предприятия

г) силы и субъекты, на которые фирма не может влиять

 

20. Контактная аудитория представляет…

а) существующих и потенциальных партнеров фирмы

б) потребителей товаров и услуг

в) сообщество партнеров по выпуску данной продукции

г) любую группу лиц, проявляющую интерес к фирме

 

21. Анализ, планирование, реализация и контроль программ, разработанных для формирования и сохранения выгодных отношений с целевыми покупателями для достижения целей организации, называется…

а) управлением организацией

б) поведением потребителей

в) общественным мнением

г) управлением маркетинга

22. К экономическим факторам маркетинговой макросреды относят …

А) динамику и структуру потребления
Б) финансовое положение фирмы
В) поставщиков
Г) конкурентов

 

23. Анализ внешней среды маркетинга не включает в себя анализ и оценку …

А) проектно-конструкторского потенциала фирмы      
Б) товарного рынка      
В) потребителей      
Г) конкурентов      

 

24. Качество, которым внешняя маркетинговая среда не обладает – это…

а) изменчивость

б) отсутствие ограничений

в) сложность

г) неопределенность

 

25. Потребительским рынком считают…

а) демографический регион, определяющий специфику продукции

б) предприятия розничной торговли

в) отдельных лиц, покупающих товары и услуги для личного потребления

г) регулярный выпуск продукции массового спроса





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!