РЕГЛАМЕНТ
Проведения соревнований «Сурская Шишка 2019»
В соревнованиях участвуют связки, состоящие из двух человек от каждой команды. Задача связки — восхождение по маршрутам, намеченным судейской коллегией, с попеременной взаимной страховкой и выполнением по пути всех приемов и установок, обусловленных судейской коллегией.
Исторически эти соревнования, сложились как альтернатива восхождениям в горах, в период вне альпинистского сезона, и как следствие, чаще всего проводятся в закрытых помещениях, на искусственном рельефе. В наше время эти соревнования выделились в отдельный вид, в котором принимают участие, как альпинисты, так и скалолазы.
Цель соревнований — отработка передвижения связки из двух спортсменов, по маршруту, с применением всего арсенала разнообразных технических навыков и приспособлений.
Снаряжение
Обязательное снаряжение на связку
Без перечисленного обязательного снаряжения, команда не будет допущена на старт. При использовании не сертифицированного снаряжения, либо снаряжения с явными признаками износа, судья может запретить его использование.
● каска, 2 шт;
● страховочная система, 2 шт;
● самостраховка (2 уса из динамической веревки, - клифа не является элементом самостраховки), 2шт;
● страховочно-спусковое устройство, 2шт;
● основная целая динамическая веревка длиной минимум 30 м;
● муфтованные карабины для самостраховки, работы со страховочно-спусковых устройством и организации станций, минимум 7 шт. (допускается использование немуфтованных карабинов для вспомогательных целей: передвижение на ИТО, редирект);
● репшнур 6-7мм для схватывающего узла.
|
Рекомендуемое снаряжение
● статическая или динамическая веревка длиной минимум 20м;
● скальные туфли, 2 пары;
● петли;
● лесенки;
● крюконоги;
● якорные крючья;
● молоток;
● комплект закладок;
● комплект френдов;
● ледовые инструменты;
● комплект скайхуков;
● зажимы (допускается использование жумара и грудного зажима типа кроль).
Недостающее, но необходимое для прохождения трассы снаряжение можно будет взять в аренду у судейской коллегии
Структура соревнований
Соревнования включают в себя два этапа:
● Квалификация
● Финал
В квалификации команды проходят несколько трасс, по результатам прохождения которых четыре лучшие команды попадают в финал. В финале команды проходят одну трассу. Результат на финальной трассе определяет место команды в чемпионате.
Квалификация
Квалификация проводится по фестивальной системе. Каждой команде предоставляется возможность пролезть соревновательные трассы в порядке живой очереди. Количество попыток для преодоления трассы не ограничено. Старт второй и последующих попыток производится при отсутствии желающих выполнить попытку по очереди меньшую, чем у готовой команды. На трассе будет фиксироваться прохождение трассы и общее время с учетом штрафов. Контрольное время для каждой трассы в квалификации будет оговорено при показе трасс. Контрольное время учитывает только время работы связки на маршруте (без учета штрафов).
Квалификация состоит из 7-12 трасс. Каждая из трасс имеет рейтинг, зависящий от сложности трассы.
|
Задачи, которые предстоит решить связкам на трассах:
● преодоление легких (до 5b) и средних по сложности (до 6b) скалолазных маршрутов;
● преодоление маршрутов с помощью искусственных точек опоры, сложностью до А1 (ИТО);
● преодоление микстовых маршрутов - драйтулинг;
● движение по перилам с помощью зажима;
● подьем-спуск пострадавшего - элементы технике спасения в двойке;
● подьем-спуск груза.
Ограничения по возможным зацепкам или коридору оговариваются при показе трасс. Половину трасс должен лидировать один участник, половину — другой.
При прохождении трасс с элементами ИТО/драйтулинга разрешается нагружать только рабочие поверхности имитаторов рельефа (плоскости щелей, выточки для скайхуков, плоскости для забивания якорей и т.п.). Не разрешается использовать зацепки для ИТО/драйтулинга в качестве зацепок для свободного лазания.
На отдельных трассах возможно самостоятельное создание ИТО участниками с помощью рым-болтов, который будет предоставлен судьей на трассе. Возможность использования рым-болтов на конкретной трассе будет оговорена при показе трасс.
Для трасс, где техническая возможность скалодрома позволяет использовать верхнюю страховку, она может быть использована для движения лидера. В этом случае рейтинг за прохождение данной трассы будет пониженным. Второй участник должен передвигаться в данном случае с верхней страховкой организованной лидером со станции.
На старт команда может выйти полностью готовой начать работу на трассе (страховочные системы на участниках, страховочная веревка ввязана в силовое кольцо системы лидера и страхующего, необходимое снаряжение развешено на участниках).
|
Стартовая зона: зона 2х2 метра. За стартовую зону после старта команды запрещено выходить как первому, так и второму участнику. Первому участнику запрещается использование страхующего в качестве искусственной точки опоры. По готовности команды, судья дает старт и начинает отсчет времени. Отсчет времени прекращается когда оба участника команды, вместе с основными веревками будут на земле.
Основные правила безопасности при прохождении квалификации:
1) Страховочный узел на системе участника «восьмерка» или «двойной булинь»;
2) Не допускается пропуск оттяжек;
3) Не допускается провис веревки ниже колен страхующего участника;
4) Обязательно наличие каски;
5) Спуск должен осуществляться по двойной веревке со схватывающим узлом;
6) Одновременное движение участников не допускается;
7) Обязательно наличие узла на свободном конце веревки.
В случае троекратного нарушения правил безопасности, команда снимается с соревнований по решению Главного судьи.
Основным способом предотвратить недопустимые действия связки будет команда судьи “стоп-ошибка”, с описанием ошибки. Команда на дистанции должна прекратить движение и исправить ошибку. При игнорировании судьи, дается повторная команда “стоп-ошибка”. Далее, если команда продолжает игнорировать судью, она снимается с прохождения трассы.
Движение первого
Первый, с нижней страховкой, проходит трассу до станции, которую собирает первый участник на двух шлямбурах, либо встает на самостраховку на судейскую станцию. Станционные шлямбура будут промаркированы.
При срыве или нагружении оттяжки, команда должна начать прохождение трассы сначала, не оставляя на трассе своего снаряжения. Время в данном случае не останавливается, отсчет времени сначала не производится.
Не допускается выход за пределы коридора, если коридор оговорен. Не допускается взятие зацепок другого цвета, если трасса обозначена определенным цветом зацепок. Данные действия на усмотрение судьи на трассе могут быть приравнены к срыву, если команда при этом получает конкурентное преимущество.
Организация станции может быть осуществлена только с использованием муфтованных карабинов.
Нагружение точек станции не штрафуется.
На самостраховку можно вставать только в станцию, собранную на двух отмаркированных шлямбурах. Неравномерная нагрузка точек станции допускается.
Движение второго
Второй участник связки может двигаться по трассе только с верхней страховкой следующими способами:
1. Передвижение по перилам
2. Свободное лазание
3. Передвижение по ИТО
При передвижении по перилам не допускается нахождение в одном карабине страховочной и перильной веревки.
При передвижении свободным лазанием второй участник может нагружать оттяжки, это не штрафуется.
Осуществление верхней страховки может быть выполнено только одним из приемов:
- Страховка с себя с использованием редиректа через станцию.
- Страховка со станции в режиме автоблок.
Второй участник обязательно должен встать на самостраховку в станцию.
Спуск
Первый участник осуществляет спуск по перилам с верхней страховкой (выполненной одним из приемов, описанных выше).
Второй участник осуществляет спуск по сдвоенной веревке, с самостраховкой схватывающим узлом.
Спуск последнего участника осуществляется по перилам, которые закрепляются на судейской станции, либо судейском карабине.
Судейскую станцию (карабин) участнику, спускающемуся последним, можно нагружать с момента, когда второй участник спустился до земли(станции) и закрепил концы веревок на себе(станции).
Осуществление самостраховки второго участника допустимо следующими приемами:
1. Схватывающий узел находится выше спускового устройства.
2. Схватывающий узел находится ниже спускового устройства.
Запрещается:
1. Использовать для самостраховки любые устройства, кроме схватывающего узла.
2. Использование схватывающего узла, прикрепленного не к силовой петле страховочной системы (например, к ножной петле).
3. Использование схватывающего узла, который не схватывает веревку.
4. Использование схватывающего узла, который при отпускании рук заезжает или касается спускового устройства.
Крепить схватывающий узел к петле разрешается только муфтованным карабином. Без использования карабина разрешается ввязывать схватывающий узел непосредственно в силовую петлю страховочной системы.
Подсчет результатов квалификации
Подсчет результатов в квалификации будет проводиться путем суммирования стоимостей пройденных трасс.
Стоимость трассы: К=(рейтинг трассы)/(количество прохождений трассы)
Рейтинг трассы будет указан при показе трасс.
При одинаковой общей сумме будет учитываться общее время, затраченное на все трассы.
Второе и последующее прохождение трассы оценивается с пониженным коэффицентом (0.8 Х рейтинг трассы)
На трассах, где техническая возможность скалодрома позволяет организовать верхнюю страховку для первого участника, рейтинг трассы в случае прохождения таким способом приравнивается к 0.7 Х рейтинг трассы.
Финал
Первой в финале стартует команда с худшим результатом по результатам квалификации, последней — с лучшим.
Движение первого, второго участника, а также спуск производится в соответствии с правилами, указанными для квалификации.
Финал состоит из одной трассы. Трасса включает несколько отрезков с промежуточными станциями между ними.
Задачи, которые необходимо будет решить команде на трассе аналогичны задачам в квалификации. Движение первого и второго по трассе согласно правилам передвижения в квалификации.
Штрафы
Невыполнение команды судей | Снятие с трассы |
Нагружение оттяжки/срыв | Стоп-ошибка + начало трассы заново |
Неправильное закрепление схватывающего узла | 1 минута |
Не сработавший схватывающий узел | 1 минута |
Схватывающий узел касается страховочного устройства | 1 минута |
Потеря снаряжения | 30 секунд за элемент |
Выход за пределы трассы (коридора), взятие зацепки с другой трассы | Стоп-ошибка + начало трассы заново (на усмотрение судьи) |
Неправильная страховка | Стоп-ошибка + 2 минуты |
Прекращение страховки при передвижении | Стоп-ошибка + 4 минуты, при повторной нарушении - снятие с трассы |
Прекращение страховки судится, если не выполнены приемы, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:
• страхующий выпустил веревку из обеих рук при отсутствии самостраховки у партнера;
• на пункте страховки участник не имеет ни страховки, ни самостраховки;
• при спуске концы двойной веревки развязаны и не закреплены на участнике или на пункте страховки;
• при спуске по веревке, первый участник спускается без верхней страховки или второй без схватывающего узла.
Неправильная страховка судится, если неправильно выполнены приемы страховки, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:
• для самостраховки используется петля более 1,5 м;
• участник страхует напарника незакрепленной к себе веревкой;
• у второго участника при движении вверх возникает провис веревки ниже его ступней;
• на спуске спусковая веревка перетирает веревку связки;
• пропуск обязательной точки страховки;
Если действие скалолаза может иметь несколько толкований и решений, то оно должно рассматриваться с альпинистской точки зрения. Когда в процессе соревнований возникают вопросы трактовки отдельных пунктов правил, ответ надо искать в технике, тактике и правилах альпинизма.