Общие рекомендации по выполнению ИП




Творческий проект

 

Описание проекта (особенности типа проекта) Творческий индивидуальный проект – самостоятельная работа, осуществляемая обучающимися
Цель (в соответствии с типом проекта) Решение практических задач обучения через создание общественно значимого проектного продукта (цель корректируется в зависимости от выбранной темы)
Предметные области Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Технология Искусство Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы духовно-нравственной культуры народов России
Ресурсы 1. Методология Школы наставничества [электронный ресурс] – Режим доступа: https://sk.ru/opus/p/project-learning-2017-resources.aspx 2. Организация проектной деятельности в школе [Текст] / Авт.-сост. С.Г. Щербакова.- Волгоград: Учитель, 2009. 3. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении/ Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. 4. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008. 5. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работы ОУ. 6. Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2014.
Проектный продукт Видеоклип Буктрейлер Сценарий Электронное приложение Сборник заданий Атлас Видеофильм Коллекция фотоматериалов Иллюстрация Изделие из дерева, бисера (или др. материалов) Альбом (в том числе электронный) Брошюра Викторина Путеводитель Учебное пособие Костюм Выставка Журнал Экскурсия и другое
Форма защиты Заочная экскурсия

 


  Презентация проектного продукта Дегустация Выставка достижений Конференция Проведение опыта Спектакль/инсценировка Соревнование Деловая / ролевая игра и другое

 

Список тем индивидуальных проектов для обучающихся

 

Предметные области/ учебные предметы Темы
Русский язык и литература
Русский язык и Литература Родной язык и Родная литература Моя Родина в стихах и песнях (на родном языке)
Искусство выразительного чтения
Словарь молодёжного сленга
Литературный вечер (гостиная и др.)
Электронный альбом со стихами любимого поэта
Иностранные языки
Иностранные языки Традиции чаепития в разных странах
Англицизмы вокруг нас
Народный праздник (разработка сценария)
Игра «Русские пословицы и иностранные крылатые выражения»
Сборник «Традиции моего города (села)» в переводе для гостей из …. (страна по выбору)
Общественно-научные предметы
История России. Всеобщая история. Обществознание. География Экскурсия «Русские имена на карте мира»
Викторина «Расскажи о своей малой Родине»
Уральские промыслы
Памятники первобытной культуры на Урале
Сценарий классного часа «Мои права и обязанности»
Математика и информатика
Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика «Путеводитель» по школе «Наша школа в цифрах»
Игра «Математический бой»
Как не потеряться в лабиринтах Интернета (разработка видеофильма, видео-«инструкции» и др.)
Сборник математических задач-загадок
Летопись открытий в мире чисел и фигур
Основы духовно-нравственной культуры народов России
ОРКСЭ Моя родословная
«Каталог» хороших манер
Танцевальные (вокальные, музыкальные) традиции на Урале
Естественнонаучные предметы
Физика. Химия. Биология Атлас «Удивительные растения/животные»
Каталог комнатных растений в учебном кабинете: сочетание пользы и эстетики
Фотовыставка «Простые механизмы в быту»

 


  Красная книга Южного Урала
«Волшебство» в науке
Искусство и Технология
Изобразительное искусство. Музыка. Танец. Театр. Технология. Моя Родина в стихах и песнях
Красота своими руками
Литературно-музыкальная композиция
И песня с нами воевала…
Краски живой и неживой природы
Кулинарные шедевры
Модели техники из бумаги
Народные традиции в одежде
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура. ОБЖ Здоровое питание (ежедневник)
Рекламный ролик «Мы за здоровый образ жизни»
Расскажи младшим о безопасном поведении во время … (фото/видео инструкция)

 

Общие рекомендации по выполнению ИП

 

Цель и задачи выполнения ИП

Цель: оценивание/самооценивание уровня сформированости универсальных учебных действий в ходе работы над индивидуальным проектом для получения информации об уровне достижения метапредметных планируемых результатов реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС основного общего образования.

Задачи:

1)предоставить возможность проявить и реализовать способность и готовность:

- к освоению содержания образования, самостоятельной форме его получения,

- к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику,

- к использованию ИКТ в целях обучения и развития, - к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

2)способствовать:

- развитию мыслительных операций,

- развитию умений планирования (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы),

- формированию навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбратьподходящуюинформациюиз различных источников,определить критерии отбора и правильно её использовать),

- развитию умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление,

- формированию и развитию навыков публичного выступления,


- формированию позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом); 3)способствовать повышению уровня оценочной (экспертной)

деятельности педагогических работников общеобразовательных организаций.

 

Работа над ИП включает следующие этапы: 1. Организационный

- определение темы проекта - поиск и анализ проблемы - постановка цели проекта 2. Выполнение проекта

- анализ имеющейся информации - сбор и изучение информации

- построение алгоритма деятельности

- выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом - внесение (по необходимости) изменений в проект

3. Защита проекта

- подготовка презентационных материалов - презентация проекта

- изучение возможностей использования результатов проекта. 4. Оценивание проекта

- анализ результатов выполнения проекта - оценка качества выполнения проекта.

 

По этапам сопровождения проекта для наставника

- на этапе выбора темы проекта наставник осуществляет сопровождение работы над планом проекта;

- во время 2 этапа – выполнения проекта наставник осуществляет консультации по корректировке плана работы над проектом;

- во время создания проекта проводит предзащиту проекта по согласованию с обучающимися.

 

На защите проекта для экспертов:

- по возможности эксперт должен обладать определённым опытом в осуществлении экспертной деятельности;

- каждый балл (0 или 1) в протокол проведения защиты проекта выставляется экспертной комиссией коллегиально;

- председатель экспертной комиссии совместно с организатором на уровне ОО переносят баллы из протокола проведения защиты проекта в оценочный лист экспертной комиссии.

 

5.2. Рекомендации по оформлению бумажного варианта проекта для представления на защите

 


- работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк– 1,5; размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2 см;

- титульный лист считается первым, но не нумеруется;

- каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставится;

- все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;

- все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Объем текста ИП, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 6 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено неограниченное количество стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылокна источник проект к защите не допускается.

Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003, в алфавитном порядке. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: