Презентация опыта работы




Смирнова Евгения Игоревна,

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Дом творчества «Вектор»

Презентация опыта работы

 

Я, Евгения Игоревна Смирнова – педагог дополнительного образования, на протяжении пяти лет руковожу вокальной студией «Вдохновение» в доме творчества «Вектор», реализуя дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу художественной направленности. Вдохновение – это то, что необходимо в жизни каждого из нас, чтобы жизнь была яркой, чтобы все, что мы делаем, дарило нам радость, развивая и совершенствуя нас. Для меня и моих учащихся таким источником вдохновения является вокальное искусство.

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Вдохновение» базируется на государственной политике в сфере дополнительного образования. Программа отвечает идеям федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»: поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности.

Данная образовательная программа обеспечивает права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в частности, эстрадный вокал, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков в соответствии с установками Концепции развития дополнительного образования.

В процессе ее реализации происходит формирование и развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение индивидуальных потребностей их в художественно-эстетическом развитии.

Актуальность занятий эстрадным вокалом обусловлена также востребованностью данного вида художественного творчества среди детей и подростков, запросом со стороны родителей. В 2019 году вокальная студия «Вдохновение» отмечает свой 5-летний юбилей, количество детей, которые обучались в этот период по данной программе, составило более ста человек. По отзывам родителей учащихся, обучение по программе «Вдохновение» позволяет детям «открыть возможности своего голоса», «стать более внимательными, упорными», «научиться общению со сверстниками и взрослыми».

Новизна программы связана с новыми подходами к решению проблем, стоящих перед дополнительным образованием. Современные подходы в дополнительном образовании направлены на формирование не только предметных знаний, умений и навыков, а связаны с формированием надпредметных компетенций. Музыка является средством коммуникативного развития учащихся. Кем бы ни стали выпускники вокальной студии «Вдохновение», у них формируются важнейшие качества – чувство вкуса, чувство ответственности, развиваются столь необходимые в современной жизни 3 «К»-компетенции: коммуникативность, командность, креативность.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вдохновение» реализуется в рамках инновационной деятельности учреждения – МБУ ДО «Дом творчества «Вектор» является инновационной площадкой КОиН г. Новокузнецка – и основана на идее педагогической поддержки детей с ОВЗ средствами здравотворческой образовательной деятельности, автором которой является Олег Семенович Газман. «Педагогическая поддержка – это то основание, которое помогает детям в решении их проблем, связанных с различными аспектами здоровья, успешным образовательным ростом и совершенствованием, результативной коммуникацией, формированием жизненных стратегий, профессиональным самоопределением».

Одним из инновационных подходов в моей деятельности является волонтерская деятельность учащихся: вокалисты проводят благотворительные концерты для детей с ОВЗ; мной организована работа по формированию инклюзивной культуры учащихся, толерантного отношения к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья: провели с детьми исследовательскую работу «Великие люди с ОВЗ».

Здоровьесберегающей составляющей программы является применение технологии фониатра В. В. Емельянова, обеспечивающей защиту и развитие голосового аппарата детей, эффективного использования дыхательных упражнений.

Не менее важно формирование общей культуры публичного выступления учащихся как средства развития их лидерских качеств, успешности в достижении поставленных целей. Для этого организована специальная дифференцированная работа в период репетиций, когда учащиеся стартового, базового и продвинутого уровней активно взаимодействуют друг с другом. Проводятся мастер-классы по подготовке к выступлению (сценический образ, этика поведения на сцене и пр.), а также ведется большая работа с хореографом, которая предусматривает отработку движений на сцене во время выступления.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вдохновение» рассчитана на 6 лет обучения, имеет 3 уровня сложности: стартовый, базовый, продвинутый.

На стартовом уровне (1 и 2 годы обучения) происходит знакомство учащихся с основами вокального искусства. В результате обучения происходит «пробуждение» интереса учащихся к вокалу; переход на базовый уровень составляет не менее 25% учащихся.

Реализация программы на базовом уровне (3 и 4 годы обучения) способствует формированию устойчивой мотивации к занятиям эстрадным вокалом. Результатом является демонстрация учащимися определенного уровня творческих способностей и одаренности: участие в муниципальных мероприятиях не менее 60% учащихся; включение в число победителей конкурсов более 20% учащихся; переход на углубленный уровень составляет 30 % учащихся.

Результатом реализации программы продвинутого уровня (5 и 6 годы обучения) является сформированность ориентации учащихся на профессии, связанные с музыкальной или педагогической деятельностью; участие в муниципальных мероприятиях 100% учащихся; включение в число победителей муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсов более 70% учащихся.

Цель программы: формирование и развитие творческих способностей учащихся, содействие их личностному и социальному развитию посредством обучения навыкам вокального искусства.

Задачи программы:

Обучающие:

- формировать представления о разнообразии музыкальных жанров;

- обучать правильному певческому дыханию и гигиене голоса;

- формировать технологические навыки владения голосом;

- развивать музыкальные способности учащихся, устойчивый интерес к занятиям эстрадным вокалом;

- формировать навыки публичного исполнения музыкальных произведений.

Развивающие:

- формировать мотивацию к исполнительской деятельности и участию в конкурсном движении;

- формировать коммуникативные навыки учащихся: умение слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли;

Воспитательные:

- формировать музыкальный и художественный вкус учащихся на основе осознанного восприятия музыки;

- формировать мотивацию учащихся к саморазвитию;

- привлекать учащихся к участию в жизни микро- и макросоциума.

В программе разработаны критерии оценки результативности образовательной деятельности. Разработана диагностика освоения программы и развития коммуникативности учащихся по уровням. По итогам педагогической диагностики высокий и средний уровень демонстрируют сегодня более 95 % учащихся.

По итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662, обеспечивается сохранение численности контингента учащихся на 100%, что является результатом целенаправленной образовательной деятельности в вокальной студии «Вдохновение» и воспитательной работы с учащимися и их родителями.

Основной формой подведения итогов реализации программы по каждому этапу обучения являются творческие отчеты в форме концертов. На концерты приглашаются родители, учителя, одноклассники, педагоги по вокалу. Оценка результатов труда профессионалами заставляет учащихся более внимательно относиться к процессу и результатам своих занятий, объективно оценивать значимость своего труда. Продолжая заниматься в студии, они выступают в роли консультантов для младших ребят. 101 учащийся приняли участие в 50 конкурсных мероприятиях различного уровня (международного, регионального, муниципального), что составляет более 80 % от общего количества учащихся вокальной студии «Вдохновение». 52 учащихся стали победителями, заняли призовые места, что составляет более 50 %.

Практическая значимость дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Вдохновение» определяется возможностью использования данной программы, а также материалов, составляющих методическое обеспечение программы, специалистами, дополнительного, общего и дошкольного образования: 7 публикаций Всероссийского уровня размещены в журнале «Педагогический мир» https://pedmir.ru/search.php. В рамках неформального повышения квалификации педагогов систематически проводится обучение педагогов учреждения правилам гигиены голоса. Методические материалы представляются на педагогических советах, методических объединениях, размещаются на персональном мини-сайте https://nsportal.ru/smirnova-evgenia-igorevna. Открытая группа «Вдохновение» в контакте https://vk.com/vdoookhnoveniye обеспечивает обмен опытом участников образовательной деятельности, позволяет демонстрировать достижения, создавать совместное образовательное пространство. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вдохновение» стала победителем Всероссийского педагогического конкурса «Учитель России – 2019» (диплом I степени, ноябрь 2019 г.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: