ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1
По дисциплине «Студент в среде электронного обучения»
Реферат
Развитие электронного обучения в Южной Корее
(тема реферата)
ФИО студента | Дымма Людмила Викторовна |
Направление подготовки | Психология |
Группа | ПСИ-Б-0-В-2016-1 |
Москва 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫРАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ.. 7
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ... 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.... 17
ВВЕДЕНИЕ
Начало XXI века ознаменовался стремительным накоплением информации и бурным развитием цифровых информационных систем и технологий. Данный процесс глубоко затронул основные сферы общественной жизни: политическую, социальную, экономическую и духовную. Это повлекло за собой изменения, которые характеризуются переходом к новой фазе развития и построения высокотехнологичного общества. Одним из важных его атрибутов является получение высоких знаний и внедрение новых электронных форм обучения в образовательный процесс. И уже как следствие предполагает готовность человека получать знания посредством системы электронного обучения (англ. Electronic Learning) и по мере необходимости переучиваться. Если раньше считалось, что для успешной деятельности достаточно было однократно получить образование и соответствующую квалификацию, то реалии современного мира говорят, что этого уже явно не достаточно. Во многих сферах деятельности обновление профессиональной информации и требуемых навыков происходит в течение 3-5 лет. В виду чего сама система обучения должна быть практически непрерывной и строится на новых, более эффективных принципах. Главным помощником в этом инновационном направлении явилось внедрение электронного обучения.
При электронном обучении используются новые информационные и телекоммуникационные технологии, применяются интерактивные электронные средства доставки информации. В основном это интернет и корпоративные сети. Также есть и другие способы, например: компакт-диски, карты памяти, флеш-накопители.
Электронное обучение является актуальной темой для всех стран, которые уже вступили на путь построения нового информационного общества и которым это еще предстоит. Примечательно, что еще в 2009 году Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) Коиторо Мацуура на «Форуме лидеров образования», выделил электронное обучение (равно как и дистанционное обучение) как одну из важных тенденций развития образования в современном мире.
Электронное обучение в начале XXI века в различных формах активно внедряется в устоявшуюся форму обучения в виде поддержки школьного, традиционного очного и заочного обучения, как новое развитие дистанционного обучения по программам довузовской, профессиональной подготовки и переподготовки кадров. Со временем интерес населения к электронному обучению сильно усилился и классические учебные заведения стали его рассматривать в качестве обязательного компонента. Были включены специальные онлайн-курсы в образовательные программы. И уже сегодня во всех развитых странах электронное обучение занимает свою нишу в учебной сфере. В этом направлении лидирующие позиции удерживают страны Азии, которые динамично развивают и совершенствуют систему электронного обучения на всех уровнях. Возможно, именно этим и объясняется тот факт, что за последние десятилетия, ведущие азиатские страны (Южная Корея, Китай, Япония) совершили столь быстрый и высокотехнологичный экономический рывок.
Однако с самого начала своего развития электронное обучение, как и любая другая инновация, сталкивается с различным общественным отношением, и особенно в традиционной системе образования. Так, например, преподаватели опасаются, что развитие электронного образования со временем заменит педагога в устоявшемся понимании этой профессии и вытеснит его из системы образования. Стоит также отметить, что сам процесс внедрения электронного обучения в традиционное образование встречается с различными трудностями законодательного, технологического, организационного и финансового характера. Более того, как постоянно развивающееся направление, оно имеет ряд своих преимуществ и недостатков.
Сегодня общепризнанным мировым лидером в развитии и продвижении электронного обучения является Южная Корея (официальное название Республика Корея). Она представляет собой «классический» пример, включающий в себя основные этапы становления, законодательного закрепления и построения на основе инновационных технологий новых форм обучения. Также Южная Корея является примером преодоления возникающих проблем в процессе развития электронного обучения в традиционной образовательной сфере. Попутно следует отметить, что по системе электронного обучения работают многочисленные открытые и виртуальные университеты в других странах (США, Франция, Англия, Ирландия и др.), которые уже составляют значительную конкуренцию традиционному образованию.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫРАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В истории развития глобальной системы электронного обучения, выделяют три основных этапа.
Первый этап – 90-е года XX века. Активно используются презентации и программы тестирования, разрабатываются первые электронные учебники. Этот этап также характеризуется внедрением посредством информационно-коммуникативных технологий дистанционного обучения, которое явилось предпосылкой для развития электронного обучения.
Второй этап развития непосредственно связан с заинтересованностью компаний и учреждений в повышение уровня образования своих сотрудников и получение ими новых навыков и умений. Повышенный спрос на корпоративное обучение создало благоприятные финансовые условия и прочную платформу для создания более качественных и сложных в технологическом аспекте электронных учебных материалов (компьютерные тренажеры, обучающее программы, внедрение систем обучения с удаленным доступом и др.). Это дало важный толчок в процессе усовершенствования электронных средств обучения, организации и сопровождения обучения. Тем самым, отрабатывались различные модели управления электронным обучением и разрабатывались методики оценки его качества и эффективности.
Третий этап связан с созданием более усовершенствованных программных систем, которые обеспечивали уже комплексное решение задач данного обучения, а именно: систем управления образовательным контентом, быстрой доставкой учебных материалов, универсальной системой тестирования, интерактивной поддержкой обучающей среды, управления обучением, управления знаниями или т.н. «Learning Management Systems – LMS».