Матрица балансировки продуктового портфеля по этапам ЖЦ товарных групп (Хофера)




Балансировка продуктового портфеля организации

Постановка задачи

С использованием матрицы Хофера и на основании имеющейся информации о хозяйственной деятельности предприятия нужно разработать рекомендации по балансированию продуктового портфеля.

Ситуация

Крупное предприятие по производству строительной техники действует на рынке уже десять лет, достаточно широко использует новые технологии и обеспечено оборудованием для их реализации. В продуктовом портфеле предприятия имеются в настоящее время пять основных товарных групп: землеройная техника, башенные краны, фундаментостроительная техника, колесные погрузчики, морские краны по заказам специализированных организаций. Экономические характеристики товарных групп сведены в табл. 1.

Имеется информация о быстром росте рынка новой товарной группы «Станки и автоматизация». Для подготовки производства при внедрении данной товарной группы необходимо приобрести оборудование стоимостью 205 млн. руб.

Общее собрание акционеров предприятия решило реинвестировать 60% заработанной в 2016 г. прибыли в развитие бизнеса. Уплата налога на прибыль составит 20%.

Для увеличения производства товарной группы №3 потребуется приобрести дополнительные основные фонды на сумму 68 млн. руб., так как мощностей имеющегося оборудования недостаточно для обеспечения запланированного объема производства. Поэтому себестоимость единицы продукции по этой товарной группе увеличится.

Переменные издержки в плановом году на все виды товарных групп не изменятся, цены останутся на прежнем уровне.

Порядок выполнения работы

1. На основе имеющейся информации (табл. 2) построить кривые жизненного цикла для каждой товарной группы портфеля предприятия в координатах «Время» – «Доход от реализации». Определить этап ЖЦ каждой товарной группы и дать прогноз по этапу ЖЦ на 2017 год.

2. Заполнить отчетный блок матрицы Хофера (табл. 4). Строка «инвестиции в развитие» в первом цикле использования матрицы балансировки остается неизменной.

3. Выявить «разрывы» в системе балансировки портфеля по этапам ЖЦ продуктов. Разработать мероприятия по его балансировке.

4. Рассчитать требуемые инвестиции в развитие товарных групп, для ликвидации (сокращения) «разрывов» в системе балансировки портфеля по этапам ЖЦ продуктов. Эти рекомендации должны учитывать следующие основные положения:

- динамику спроса на товарную группу, исходя из данных маркетинговых исследований;

- при переводе товарной группы в следующий этап ЖЦ необходимо определить дополнительный объем ее производства и конкретные мероприятия для обеспечения такого перемещения (ввод в строй дополнительных основных фондов, объем необходимых оборотных средств на производство дополнительного объема продукции, наем дополнительного персонала для расширения производства и т. д.);

- необходимо определить требуемые инвестиции для реализации принятых мер по изменению производства товарной группы.

5. Распределить ограниченные ресурсы, инвестируемые в развитие портфеля по товарным группам для ликвидации (сокращения) разрывов в системе балансировки портфеля.

6. Сделать обоснованные прогнозы оценки на будущий период (2017 г.), на основании которых заполнить табл. 3.

7. Заполнить блок будущего периода матрицы Хофера (табл. 4).

8. Оценить прогресс в процедуре балансировки продуктового портфеля предприятия по этапам ЖЦ товарных групп (табл. 4).

 

 


Т а б л и ц а 2

Характеристики продуктового портфеля предприятия в базовом 2015 г.

Наименование продукта Цена, млн руб./ ед Себестоимость, млн руб./ед Переменные издержки, млн руб./ед   Объем производства по годам, ед/год Реализация, млн. руб./ год Прибыль, млн. руб.
      2017 (прогноз)        
  Землеройная техника   4,25 3,2 2,4                  
  Башенные краны   5,2 3,9 2,8                  
  Фундаментостроительная техника   4,8 3,2 2,2                  
  Морские краны   7,8 6,3 4,1                  
  Колесные погрузчики   1,2 1,1 1,0                  

Т а б л и ц а 3

Характеристики продуктового портфеля предприятия в будущем 2017 г.

Наименование продукта Цена, млн руб. / ед Себестоимость, млн руб. / ед. Переменные издержки, млн руб. / ед Объем производства, ед. / год Реализация, млн. руб. / год Прибыль, млн. руб.
  Землеройная техника   4,25 3,2 2,4      
  Башенные краны   5,2 3,9 2,8      
  Фундаментостроительная техника   4,8 3,3 2,2      
  Морские краны   7,8 6,3 4,1      
Станки и автоматизация   2,5 1,3 1,0      

 

 

Т а б л и ц а 4

Матрица балансировки продуктового портфеля по этапам ЖЦ товарных групп (Хофера)

    Сумма
Прибыль, млн. руб. 1.1            
Объем продаж, млн руб. 1.2            
Инвестиции в развитие, млн руб. 1.3            
Доля покрытия, % 0,5             Базовый (отчетный) период     Плановый (будущий) период
0,4
0,3
0,2
0,1
Фазы жизненного цикла Зарождение 1 фаза роста 2 фаза роста Зрелость Спад
Доля покрытия, % 0,6          
0,5
0,4
0,3
0,2
0,1
Прибыль, млн руб. 2.1            
Объем продаж, млн руб. 2.2            
Инвестиции в развитие, млн руб. 2.3            
  Сумма


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: