| № | Блоки | Общее кол-во часов | Теоретическая часть | Практическая часть | ЗУН | Дата | ||
| Техники используемые в создании анимационных фильмов. | организационная – организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;·инструкторско-методическая – создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта; режиссерская распределение ролей, составление плана репетиций, постановка спектакля, шоу; техническая – подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр. | |||||||
| Оживающий фон. | ||||||||
| Пластилин, часть 1. | ||||||||
| Пластилин, часть 2. | ||||||||
| Пластилин, часть 3. | ||||||||
| Объемный пластилин, часть 1. | ||||||||
| Объемный пластилин, часть 2. | ||||||||
| Перекладка на хромаке, часть 1. | ||||||||
| Перекладка на хромаке, часть 2. | ||||||||
| Рисованная анимация. Знакомство с рисованной анимацией на графическом планшете. | ||||||||
| Пикселяция. | ||||||||
| Предметная анимация. | ||||||||
| Бумажная перекладка – коллаж, анимация рваной бумагой и т.п. | ||||||||
| Кукольная анимация. | ||||||||
| Компьютерная анимация. | ||||||||
| Оптические игрушки. | ||||||||
| «Работа со звуком анимационных фильмов» | . Рассмотреть роль визуального (форма, цвет, фактура) и звукового (речь, музыка, шумы, звуковые эффекты) рядов в создании аудиовизуального кинообраза в анимационном кино. 2. Проанализировать проблемы параллелизма и контрапункта, синхронности и асинхронности звука в анимации. 3. Выявить и проследить особенности звукового отбора, раскрыть специфику речи и пластики в анимации. 4. Исследовать художественную выразительность звука в анимации. 5. Выявить и проанализировать сходства и различия между анимацией и кино с натурными съемками. 6. Проанализировать функции музыки и роль звуковых эффектов в анимации. 7. Исследовать стилистические особенности использования звука в анимационных фильмах на примере творчества Ю.Норштейна (пространственно-временные особенности звука в анимационных картинах; звук и образная символика; звук и ритм движения; звуковая драматургия анимационных фильмов). Объектом исследования является звуковой дизайн отечественных и зарубежных анимационных фильмов, а также отдельные высказывания кинематографистов и теоретиков кино о роли звука в анимации. | |||||||
| Запись звука — основы. Зачем это нужно? На что записывать, как записывать? | ||||||||
| Как организовать пространство для записи звука. Если шумно, если мало места, если есть возможность сделать звуковую комнату. | ||||||||
| Выполнение практического задания: «Расскажи мне сказку». Обработка звука, обработка речи, удаление лишних звуков. Часть 1. | ||||||||
| Выполнение практического задания: «Расскажи мне сказку». Обработка звука, обработка речи, удаление лишних звуков. Часть 1. | ||||||||
| Работа с музыкой. Ответы на вопросы. | ||||||||
| Работа в программе Dragonframe» | Знание и умение пользоваться интерфейсами программы. | |||||||
| Интерфейс программы. | ||||||||
| Простая, но эффективная съемка | ||||||||
| Настройка фотоаппарата | ||||||||
| Работа с видео и фото. | ||||||||
| Работа с музыкой и речью. | ||||||||
| Работа с файлами. | ||||||||
| Повторение | иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания | |||||||
| Тест | ||||||||
| Проектная деятельность | ||||||||
| Защита проекта | ||||||||
| итого | ||||||||
Учебный план 3 год обучения 72 часа
| № | Блоки | Общее кол-во часов | Теоретическая часть | Практическая часть |
| Работа в программе Dragonframe» | ||||
| Создавая анимацию с детьми-инвалидами» | ||||
| Повторение | ||||
| итого |
Содержание дополнительной общеобразовательной программы
БЛОК
«Работа в программе Dragonframe»
7. Интерфейс программы.
8. Простая, но эффективная съемка.
9. Настройка фотоаппарата.
10. Работа с видео и фото.
11. Работа с музыкой и речью.
12. Работа с файлами.
БЛОК
«Создавая анимацию»
1. Основы драматургии для детского сценария.
2. Раскадровка: что это и зачем в детской анимации, часть 1
3. Раскадровка: что это и зачем в детской анимации, часть 2
4. Раскадровка: что это и зачем в детской анимации, часть 3
5. Как превратить стихи в сценарий.
6. Как подготовить детей к работе и придумать упражнения?
7. Веселая озвучка или фолли-шумы.
8. Основы работы в фотошопе, часть 1
9. Основы работы в фотошопе, часть 2
10. Основы работы в фотошопе, часть 3
БЛОК
1. Повторение
2. Тест
3. Проектная деятельность
4. Защита проекта