ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРОГРАММЕ И УЧЕБНОЙ КНИГЕПО ИСТОРИИ 8 КЛАСС




ВОПРОС 3

Цель: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

Задачи:

образовательные:

· усвоить важнейшие факты истории;

· создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

· усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

· овладеть умением применять знания по истории в жизни;

· выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

воспитательные;

· гражданское воспитание учащихся,

· патриотическое воспитание,

· воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

· нравственное воспитание,

· эстетическое воспитание,

· трудовое воспитание,

· правовое воспитание,

· формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
  • Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Принципы:

· принцип коррекционной направленности в обучении;

· принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;

· принцип научности и доступности обучения;

· принцип систематичности и последовательности в обучении;

· принцип наглядности в обучении;

· принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

· словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

· наглядные – наблюдение, демонстрация

· практические – упражнения, работа с исторической картой.

Занятия провожу в классно урочной форме.

Типы уроков:

· Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

· Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

· Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

· Комбинированный урок

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео,DVD), мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Для контроля ЗУНов учеников применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы, на которые отводится 15 минут на уроке.

История в школе для детей с нарушением интеллекта учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навыками. Отводится большая роль коррекционного воздействия изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни.

В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом использую уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной историей. На уроках использую информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

 

В 8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в.

Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.

Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории ведется специальная работа по использованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.

Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.

 

 

ВОПРОС 4 ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРОГРАММЕ И УЧЕБНОЙ КНИГЕПО ИСТОРИИ 9 КЛАСС

 

 

Цель: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

Задачи:

образовательные:

· усвоить важнейшие факты истории;

· создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

· усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

· овладеть умением применять знания по истории в жизни;

· выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

воспитательные;

· гражданское воспитание учащихся,

· патриотическое воспитание,

· воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

· нравственное воспитание,

· эстетическое воспитание,

· трудовое воспитание,

· правовое воспитание,

· формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
  • Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Принципы:

· принцип коррекционной направленности в обучении;

· принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;

· принцип научности и доступности обучения;

· принцип систематичности и последовательности в обучении;

· принцип наглядности в обучении;

· принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

· словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

· наглядные – наблюдение, демонстрация

· практические – упражнения, работа с исторической картой.

Занятия провожу в классно урочной форме.

Типы уроков:

· Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

· Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

· Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

· Комбинированный урок

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео,DVD), мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Для контроля ЗУНов учеников применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы, на которые отводится 15 минут на уроке.

История в школе для детей с нарушением интеллекта учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навыками. Отводится большая роль коррекционного воздействия изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни.

В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом использую уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной историей. На уроках использую информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

В 9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX в.

Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. По настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества.

Кроме того, в программу включены региональные компоненты исторического образования – история Амурской области. На данных уроках особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории ведется специальная работа по использованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.

Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.

 

Тематическое планирование

В 9 классе материал представлен следующими разделами:

- «Россия в начале XX в.» (9 ч.)

- «Россия в 1917 – 1920 гг.» (8 ч.)

- «Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы» (11 ч.)

- «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.» (15 ч.)

- «Советский Союз в 1945 – 1991 гг.» (14 ч.)

- «Новая Россия в 1991 – 2011 гг.» (5 ч.)

- Контрольная работа (4 ч.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: