Материалы заочного задания




«Моя школа»

 

«Государство Титов-град»

Выполнена учащемися

Сидёрко Анастасией

Федотовой Миленой

Афанасьевым Константином

Чистовым Павлом

Руководитель работы

Сидёрко Наталья Евгеньевна

8(963)7231959

 

2016 г.

Тема: "Государство Титов - град"

Звенит звонок все громче,

все слышней.

Какая трель

над миром разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

Не соловей.

Уроки начинаются.

 

Звенит звонок, и весел,

и горласт,

И радостью душа переполняется,

И каждый день

для каждого из нас

Обычные уроки начинаются.

Здравствуйте, Мы - отряд "ПОИСК", учащиеся школы №11 им. Г. С. Титова. Тема нашего проекта "Государство Титов-град". Так мы с гордостью называем свою школу.

День за днём идут года

В городах и сёлах.

Но никто и никогда

Не забудет слово – ШКОЛА.

Школа… Родная школа… Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних - это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. Школа играет большую роль в жизни человека. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. И люди шагают по жизни уверенно, потому что у них в сердце – тепло школы. У каждого человека в жизни есть его родная школа.

Мы поставили перед собой цель: изучить историю возникновения и развития школы №11 имени Г.С. Титова.

Для достижения цели мы поставили следующие задачи:

· собрать материал о своей школе;

· раскрыть сущность и важность изучаемого вопроса;

· выявить какую роль играет школа в жизни людей.

· на основе анализа воспоминаний учителей - ветеранов составить историю её жизни;

· провести интервьюирование учителей и учителей - ветеранов педагогического труда своей школы.

· анкетирование учащихся МБОУ СОШ №11 имени Г.С. Титова

Методы исследования: систематизация и обобщение рассказов учителей и учащихся, анализ архивных фото и документальных источников, обработка и анализ анкетных данных.

Наша работа очень актуальна, поскольку именно в школе нам прививают любовь к родной земле, её народу и традициям. В школе формируется наша нравственная позиция, родная сторона становится еще более близкой, когда узнаешь ее историю, в том числе и историю своей школы. Необходимо осмыслить наше прошлое, раскрыть его потаенные страницы, постараться сохранить и передать потомкам славные традиции Государства Титов - град. Никто не станет отрицать важности роли школы в жизни людей.

По-нашему мнению, и учащиеся, и их родители должны знать историю школы, в которой учатся их дети.

В работе над данным проектом, мы столкнулись с проблемой хранения документов. Ведь срок хранения для одних он составляет 5 лет, для других - 75. Так же часть документов, стендов с фотографиями была утеряна в следствии различных обстоятельств. И все же мы смогли по крупицам собрать информацию.

Представляем вам наш исследовательский проект "Государство Титов-град".

Знакомьтесь, наша школа.

Она отметила этом учебном году важный праздник – юбилей. Ей – 65! Да, она, по-прежнему такая же маленькая, невозможно затеряться в ее коридорах, но такая же уютная, любимая, родная, бесценная в любые времена...

 

Чтобы узнать об истории возникновения нашей школы, мы обратились к архивным документам, в которых нашли такую информацию:

"...17 октября 1950 года на заседании Щёлковского райсовета депутатов трудящихся было принято решение о строительстве Чкаловской школы."

В августе 1951 года школе был присвоен номер 8, а в сентябре она открыла свои двери для ребят. Первым директором школы стала Орлова Марина Степановна.

 

Все так же, как и 65 лет назад, можно гулять по школьному саду и слушать соловьиные трели. По-прежнему растут тут яблоневые деревья, посаженные еще учениками и учителями вместе с первым директором.

 

 

Учителя - ветераны помнят, как ухаживали за ними вместе с ребятами, как собирали урожай, а потом пекли пироги с яблоками и устраивали пир на весь мир.

Но сейчас у школы совсем другой номер, а ещё она носит имя знаменитого второго космонавта Германа Степановича Титова. И вновь мы обращаемся к архивным документам:

"В 61-ом году директор школы Авдеева Анна Михайловна пригласила в гости к ребятам летчика - космонавта Германа Степановича Титова и в этом же году школе было присвоено его имя "

 

 

Вот она - Анна Михайловна, второй директор нашей школы.

 

 

 

А вот и знаменитый летчик - космонавт Герман Степанович Титов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет уже Германа Степановича, но когда заходишь в школу и видишь его портрет, то кажется, что именно тебя встречает космонавт, именно тебе улыбается, словно подбадривает: «Ну что, за пятерками?..»

 

Несмотря на отсутствие в школе свободных помещений для организации музея, учащиеся и педагоги смогли сохранить память о Титове. На втором этаже школы развернута экспозиция, посвященная жизни второго космонавта.

 

 

Смогли мы подержать в руках и полистать книгу учёта личного состава работников образовательного учреждения.

 

Первые записи этой книги ведут начало с 1966 года. И первым в список внесено имя третьего директора школы Коник Нины Александровны.

 

 

 

 

 

 

С далёких 60-х школа и в особенности ее здание претерпели значительные изменения.

Вокруг школы теперь деревья, утопающие в зелени травы, пруд, на котором круглый год плавают уточки...

 

 

 

А вот и спортивная площадка. Футбольное поле, турники, любимая полоса препятствий...

 

Когда-то всего этого не было, как не было и самого спортивного зала. Все это построено силами учителей, учеников и их родителей.

Из воспоминаний бывшей ученицы школы Алехнович Светланы Викторовны.

"С удовольствием вспомнила свой стройотряд. Было трудно, но здорово. Проверка на выносливость и даже на мужество. Раньше стройотряды были обязательны. А зрение у меня всегда было неважное, поэтому пришлось освоить профессию повара. Было всё, после работы умудрялись ещё давать концерты местным. Серьёзное время было для нас студентов - работать в стройотрядах. "

С нами с удовольствием делились воспоминаниями и ветераны школы. Например, учитель - ветеран школы Бабурин Николай Иванович рассказал нам, как много труда было вложено в постройку спортивного зала школы. Ведь изначально его не было.

 

Николай Иванович: "Я с большой теплотой, благодарностью и любовью вспоминаю своих коллег, моих боевых «соратников» по работе.Помню, как делились они впечатлениями - ведь и учителя, и учащиеся - все принимали участие в работе: сажали деревья, рыли землю под фундамент для будущего спортзала. Я и сам не остался в стороне, копал ямы под столбы, устанавливал турники. Учителя проводили большую спортивно-оздоровительную работу с детьми. Устраивались спортивные игры и соревнования по баскетболу, волейболу; это были счастливые, неповторимые вечера для всех, от крика болельщиков можно было оглохнуть. Насыщенно использовались новый спортзал и оборудованный стадион. Я отработал в школе №11 более 40 лет, всей душой я болел за неё, болею и сейчас, видя как порой трудно приходиться учителям и ученикам - ведь уже очень много лет школа работает в две смены."

 

Очень много забавных историй из жизни нашей школы мы узнали от бывшей ученицы школы, а ныне учителя математики Шияновой Татьяны Алексеевны. Особенно интересными для нас оказались фотографии, с которых на нас смотрела такая же обыкновенная девочка как и мы, а не наша строгая, но справедливая учитель математики.

Мы задавали вопросы, а Татьяна Алексеевна отвечала. Нам трудно сейчас понять, почему строгая школьная форма не доставляла ей неудобств, а самым желанным атрибутом был пионерский галстук, а затем и комсомольский значок.

Выпускница Прокопенко Таня, будущий учитель математики

Шиянова Татьяна Алексеевна - учитель математики

 

В школьном журнале о приеме на работу мы нашли информацию о том, что за 65 лет нашу школу возглавляли 8 директоров:

Орлова Марина Степановна, Авдеева Анна Михайловна, Коник Нина Александровна, Барсуков Анатолий Иванович, Васильева Татьяна Игоревна,

Хижнякова Елена Ивановна, Меховская Ирина Александровна.

Наш нынешний руководитель тоже закончила школу №11, затем институт и...вновь вернулась в школу - уже учителем, а потом и директором. А вот и её класс: здесь и учитель физкультуры Николай Иванович Бабурин, и пока ещё завуч Татьяна Игоревна Васильева, и совсем молоденькая, а ныне очень серьезная и строгая учитель русского языка и литературы Елена Николаевна Пискунова, Зоя Вячеславовна Бутенко, учитель физики и еще много славных имен школы №11.

 

 

Заглянем в кабинет директора? Конечно... Ирина Александровна...Работает... Как всегда... Откуда в ней, такой хрупкой, столько сил и энергии, столько безграничного терпения и оптимизма? Ответ, наверное, будет не новым: в сердце ее – любовь, к детям и к нелегкому учительскому труду... Не будем мешать – ведь столько дел еще предстоит переделать директору...

За многолетнею работу, колоссальный педагогический опыт мы- учащиеся бывшие и нынешние благодарим:

Северину Людмилу Николаевну,

Трофимова Анатолия Михайловича,

Шамину Альбину Нестеровну,

Бабурина Николая Ивановича,

Бутенко Зою Вячеславовну,

Антоненко Любовь Тимофеевну,

Богданову Ольгу Кузьминичну,

Князеву Ирину Олеговну,

Лаврентьеву Валентину Андреевну,

Петрову Валентину Александровну,

Соколенко Веру Николаевну.

За мудрость, принципиальность, требовательность благодарим:

Литвинову Галину Алексеевну,

Снеткову Ольгу Александровну,

Кирсанову Инну Степановну,

Пастухову Людмилу Георгиевну,

Медведеву Людмилу Павловну,

Тарасенко Галину Сергеевну

За доброту, чуткостьи верность школе мы говорим большое спасибо:

Даниличевой Галине Анатольевне.

Королёву Дмитрию Анатольевичу,

Заветаевой Ольге Владимировне,

Игошиной Елене Владимировне,

Короткой АннеАндреевне,

Аксёновой Ольге Витальевне,

Яковлевой Татьяне Борисовне

За бесконечное терпение, жизнелюбие и потрясающий оптимизм говорим большое спасибо:

Семенцовой Анне Фёдоровне,

Володиной Татьяне Васильевне.

В календаре мелькают даты,

Одна чудеснее другой,

Выпускники шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых

Комсомольской юностью богаты,

О школе вспоминают с любовью, с благодарностью большой.

В походы часто ходили, и в какие!

По местам боевой славы, захоронения неизвестных солдат искали,

Тех, что в боях за Родину пали.

Организатором таких походов была пионервожатая, учитель истории, ветеран педагогического труда Шанова Валентина Владимировна. Она являлась творческим стержнем пионерского и комсомольского актива школы в 50 – 70 года. Созданный ею поисковый отряд «Орлёнок» собрал интереснейший материал о ветеранах 62-го артиллерийского корпуса, юнармейцы вели переписку с выжившими бойцами и родными погибших. Валентина Владимировна - заслуженный работник образования Московской области - пропагандировала лучший опыт работы пионерских дружин и отрядов Щёлковского района.

 

 

 

Все эти славные имена навсегда останутся в истории нашей школы. Мы с огромной радостью встречаем наших ветеранов в школе - ведь они не забывают нас, являются частыми гостями, а иногда и участниками на школьных мероприятиях. С удовольствием поработают в Жюри на КВНах, выступят с напутственным словом перед выпускниками и первоклассниками, ведут наставническую деятельность -ведь у нас очень много молодых

талантливых педагогов.

 

Каждая школа гордится своими ветеранами, в каждой школе есть и свои традиции. Наша одиннадцатая - не исключение.

Несколько лет назад мы начали сажать рябиново - сосновую аллею. Каждый год, в первой половине сентября, у нас проходит Посвящение в "титовцы". Первоклассники и выпускники сажают рябину и сосну, которые стали символами дружбы и верности. Пройдет несколько лет, и, может, кому-то из них вспомнится эта рябинка или сосна: «Как она там? Растет?», и захочется прийти, проверить, постоять на школьном крылечке... А школа ждет, и двери ее всегда открыты для друзей!

 

 

Еще одна славная традиция школы - проведение фронтового огонька "Ради жизни на земле". Ежегодно, в начале декабря мы вспоминаем битву за столицу нашей родины, на защиту которой встала фактически вся многонациональная страна. Москва стала непреодолимым рубежом для немецко-фашистских полчищ. Именно здесь враг выдохся, утратил стратегическую инициативу, наступательный порыв. Все последующие годы, до самого окончания войны, он будет лишь огрызаться, отступать, пытаться контратаковать, бесчинствовать. Но все тщетно! Контрнаступление под Москвой завершится уже в Берлине, у стен поверженного Рейхстага. Мы вспоминаем те трудные, но славные страницы нашей истории вместе с ветеранами Великой Отечественной войны.

Помнит школа и обо всех своих звездочках, а это более 230 медалистов!

Не раз остановим взгляд на чьем-нибудь имени... Как он там? Удалась ли взрослая жизнь? Все ли получилось? Болит учительское сердце, потому что никогда не бывает оно равнодушным, помнит и спокойных и шебутных, и ответственных, трудолюбивых, и тех, кто еще пока не был готов самостоятельно принимать решения, и тех, кто смело выходил к доске, не боясь отстаивать свою точку зрения, и тех, кто стеснялся, пугался десятков глаз одноклассников, обращенных на него...

 

 

 

 

И радуется учитель, когда у ученика все получается. И можно долго стоять на первом этаже, у стенда, на котором порой не хватает места, что вместить все грамоты и дипломы.

 

Чтобы понять знают ли учащиеся историю возникновения МБОУ СОШ №11 имени Г.С. Титова или Государства - Титов-град, мы провели опрос учащихся нашей школы со 2 по 6 классы. В анкетировании приняли участие 253 ученика, которые отвечали на три вопроса:

1. Знаете ли историю своей школы?

Варианты: да, нет

2. Хотели бы вы узнать интересные факты из школьной жизни прошлых лет?

Варианты: да, нет

3. Чем для вас является школа?

Варианты: а) место, где получают знания

б) место, где находят друзей

в) место, где учатся жить

г) выберите любые 2 варианта

 

 


 


 

 

Проанализировав ответы учащихся мы сделали вывод: наша работа очень актуальна. Мы смогли собрать и систематизировать материалы, которые пригодятся в дальнейшем на классных часах и мероприятиях, посвященных истории школы. Мы узнали, что ребятам интересно было бы узнать факты из прошлой школьной жизни и это дает нам возможность не останавливаться на достигнутом, а продолжить узнавать прошлое нашей школы и бережно хранить школьный архив. Изучив ответы учащихся, мы увидели, что школа - это всесторонне развивающее, обучающее не только знаниям, но и жизни звено, и самое, главное, это то место, где находят друзей, а значит понимание, уважение и признание.

Неумолимо будет идти время. Будут подрастать дети. Учителя все так же будут приходить в классы, объяснять, помогать, советовать и... верить, что ученики научатся мечтать, творить, любить жизнь и найдут в ней свое место...

С юбилеем, родная школа!

 

Используемая литература:
1. Архив МБОУ СОШ №11имени Г.С. Титова
2. Документы и фотоматериалы учителей школы, ветеранов педагогического труда.
3. Интернет - ресурсы:

· https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/01/12/issledovatelskiy-proekt-istoriya-moey-shkoly

· https://educontest.net/ru/236662/проект-история-моей-школы/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: