Оформление по ГОСТу формул, рисунков и таблиц в работе




Оформление контрольной работы по ГОСТу

Контрольную работу в школе писал каждый. Все, что требовалось от ученика, — хорошо выполнить задания. В вузе все сложнее. Сюрпризы поджидают уже на первом курсе, когда вместо двух-трех листов, вырванных из тетради, от студента требуют полноценную научную работу, оформленную по всем правилам.

При оформлении работы можно руководствоваться методическими пособиями или спросить о технических тонкостях преподавателя. Тут лишь одна проблема: чаще всего контрольные выполняют заочники. Студентам заочной формы методички могут и не достаться, а найти преподавателя порой сложно.

Что же делать? В такой ситуации лучше руководствоваться ГОСТами.

Зачем выполняются контрольные?

При оформлении и написании контрольной важно понимать, для чего она вообще нужна.

В первую очередь, контрольная позволяет преподавателю увидеть уровень знаний студента – то, насколько хорошо он понял пройденный материал. Автору нужно доказать, что он не только владеет материалом в теории, но и может применить его на практике. Этим обусловлена и структура контрольной — работа имеет теоретическую и практическую части.

В теоретической части рассматриваются несколько вопросов. В практической студенту необходимо выполнить ряд заданий.

Кроме того, что студент должен показать уровень своих знаний и глубину понимания материала, ему также требуется:

— продемонстрировать, что он умеет собирать и анализировать информацию;
— показать, что он может обобщать данные и делать выводы.

Работать придется преимущественно с научной литературой, тщательно выбирая источники. При проверке выбор источников тоже будет подвергаться оценке. Преподавателю важно видеть, что ученик умеет подбирать литературу и критически осмысливать написанное.

Основные требования к работе

При выполнении и оформлении контрольной по ГОСТу надо учитывать общие требования, которые предъявляются к работе:

студент должен придерживаться заданной тематики, не отступая от нее ни на шаг и не меняя тему;

запрещено менять тему самостоятельно без обращения к преподавателю;

при оформлении работы нужно учитывать нормы и ГОСТы;

контрольная выполняется на основании не менее семи источников, выбранных автором;

работа должна быть авторской, в ней должны содержаться собственные выводы студента;

текст контрольной должен иметь объем не менее 20 листов.

Оформление по ГОСТу текста контрольной

Когда работа выполнена, ее необходимо привести в соответствующий вид согласно ГОСТам:

контрольную набирают в Word или другом текстовом редакторе с аналогичным функционалом;

при наборе нужно использовать шрифт Times New Roman;

интервал между строк — полуторный;

размер шрифта — 14;

текст выравнивается по ширине;

в тексте делают красные строки с отступом в 12,5 мм;

нижнее и верхнее поля страницы должны иметь отступ в 20 мм;

слева отступ составляет 30 мм, справа — 15 мм;

контрольная всегда нумеруется с первого листа, но на титульном листе номер не ставят;

номер страницы в работе всегда выставляется в верхнем правом углу;

заголовки работы оформляются жирным шрифтом;

в конце заголовков точка не предусмотрена;

заголовки набираются прописными буквами;

все пункты и разделы в работе должны быть пронумерованы арабскими цифрами;

названия разделов размещаются посередине строки, подразделы – с левого края;

работа распечатывается в принтере на листах А4;

текст должен располагаться только на одной стороне листа.

Работа имеет такую структуру:

Титульный лист;

Оглавление и введение;

Основной текст контрольной;

Заключительная часть работы;

Перечень использованной литературы и источников;

Дополнения и приложения.

Если в работе есть приложения, о них надо упоминать в оглавлении.

Ссылки нумеруются арабскими цифрами, при этом учитывают структуру работы (разделы и подразделы).

Оформление по ГОСТу формул, рисунков и таблиц в работе

В контрольной работе могут быть иллюстрации, формулы и различные таблицы. Более того, они даже желательны. Такие элементы также должны соответствовать государственным стандартам. В частности, и иллюстрации, и таблицы должны быть расположены либо сразу после упоминания о них (то есть в самом тексте), либо на отдельной странице, следующей за той, где это упоминание есть.

Вставить в текст таблицу несложно. В верхней части редактора выбираем вкладку «Вставка», переходим в раздел «Таблицы», затем – «Вставка таблицы». Останется выбрать нужное количество строк и столбцов и установить размеры каждого из столбцов.

Воспользовавшись командой «Вставка — Встроенный», можно вставить в текст контрольной работы стандартную формулу. Если выбрать «Формула — Вставить», то можно будет ввести новую формулу со всеми требующимися символами. Знаки при этом появятся на панели управления. Формулы и уравнения размещают по центру страницы.

Иллюстрации, таблицы и схемы сопровождаются пояснениями. Например, «Рисунок 1», «График 12», «Таблица 2».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: