Тезис: способность к сочувствию, состраданию - важнейшее качество человека.





Способы аргументации

 

Аргументация- это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником.

Аргументы- это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения - словом, все, что может подтвердить тезис.

Тезисом в сочинении ЕГЭ является авторская позиция по рас­сматриваемой проблеме. Аргументы ученика должны подтвер­дить или опровергнуть мнение автора.

 

 

Виды аргументов

Логические аргументы- это доводы, апеллирующие к челове­ческому рассудку, к разуму. К ним относятся:

· научные аксиомы;

· положения законов и официальных документов;

· законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально;

· заключения экспертов;

· цитаты из авторитетных источников;

· показания очевидцев;

 

· статистические данные;

· примеры из жизни или художественной литературы.


Психологические аргументы- это доводы, которые вызывают

у адресата определенные чувства, эмоции и формируют определен­ное отношение к описываемому человеку, предмету, явлению. К ним относятся:

· эмоциональная убежденность пишущего;

· ссылки на авторитетные источники (цитаты, афоризмы, посло­вицы);

· примеры, вызывающие эмоциональный отклик адресата;

· указание на положительные или негативные последствия при­нятия тезиса автора;

· апелляция к общечеловеческим нравственным ценностям (со­страдание, совесть, честь, долг и т.д.).

Иллюстративные аргументы.Важным элементом аргументации являются иллюстрации, т.е. примеры, поддерживающие аргумент.

Тезис Аргумент 1 Иллюстрации к аргументу 1

Речь человека - это показатель его интеллекту­ального и нравственного развития.

 

Действительно, порой речь «скажет» о человеке больше, чем лицо, одежда и многое другое.

Например, среди моих близких друзей нет таких, чья речь была бы пересыпана грубыми словами. Я убеж­ден, что каждое такое слово несет в себе «отрицатель­ный заряд». Да и кому хотелось бы услышать от близ­кого человека что-либо, оскорбляющее слух?

Аргумент 2

 

Правоту автора подтверждает и опыт художест­венной литературы. Не случайно писатели всегда рассматривали речь персонажа как важнейший способ выявления его характера.

Иллюстрации к аргументу 2

Вспомним хотя бы Порфирия Головлева-героя романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Гос­пода Головлевы». Иудушка (таково его про­звище!) вовсе не сквернословит, напротив, на каждом шагу сыплет «ласковыми», умень­шительными словами (капустка, лампадка, маслице, маменька). Однако во всей его речи проявляется лицемерная душонка человека, для которого нет ничего дороже денег и собс­твенности.

Вывод

Таким образом, ничто не охарактеризует челове­ка лучше, чем его речь.

 

Типичные ошибки аргументации

· ученик рассматривает одну проблему, а приводит аргументы,связанные с другой проблемой текста;

· приведенные мысли не являются аргументами для выдвинутоготезиса;

• в качестве аргументов приведены только примеры (часто наско­ро выдуманные), без объяснения их связи с тезисом;

· в части сочинения, посвященной аргументации, не разграничи­ваются первый и второй аргументы;

· отсутствуют переходы между аргументами;

· отсутствует выводы

Предложения помощники :

 

С автором трудно не согласиться… или

С автором нельзя не согласиться… или

Я полностью согласен с автором… далее аргументация с переходом:

 

Попробую доказать свою точку зрения.

 

Во-первых… .

Во-вторых… .

В-третьих… .

Если… , то… .

Тезис: способность к сочувствию, состраданию - важнейшее качество человека.

Фрагмент сочинения

Я полностью согласен с автором: невозможно представить себе жизнь общества, в котором нет сочувствия, сострадания ближнему.

Именно человеколюбию учили своих читателей гениальные русские писатели, такие, как Лев Толстой. Любимые герои Толстого - это по-настоящему добрые и милосердные нату­ры. Вспомните Пьера Безухова, который, как и сам автор ро­мана «Война и мир», строил школы и больницы для крестьян. Вспомните Наташу Ростову, которая убеждает свою семью отдать подводы раненым. Эти поступки героев - пример ис­креннего желания помочь людям, облегчить жизнь окружаю­щих.

Я уверен в том, что желание помочь тому, кто попал в бе­ду, - естественная потребность нормального человека. Мы стремимся прийти на помощь друзьям и близким, оказавшим-ся в затруднительном положении. Наше государство и другие страны отправляют гуманитарную помощь в районы, пост­радавшие от стихийных бедствий или военных конфликтов. Все это вселяет в каждого из нас уверенность, что мы не оди­ноки в этом мире, что в человеке по-прежнему живо гуманное начало.

 





Читайте также:
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.033 с.