УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания кафедры ППОиСД
от 05.10.2017 №3
Образец оформления текста курсовой работы и ВКР
Введение
Актуальность исследования. В России, согласно статистическим данным, количество учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приближается к 1 млн. человек, и, что особенно тревожно, на протяжении последних десятилетий сохраняется устойчивая тенденция роста контингента таких детей (в среднем на 100 тыс. в год) [51].
.......
.......
Состояние научной разработанности проблемы. Различные аспекты организации социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, рассмотрены в работах таких авторов, как: Буяновой М.О., Варывдина В.А., Зарембо Т.Ф., Зубковой Т.С., Клемантович И.П., Михеевой Л.Ю., Савиновой А.Н., Тимошиной Н.В. и других.
.......
-----
Объект исследования: социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Предмет исследования: технологии социально-реабилитационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в Ульяновской области
Цель исследования: выявить технологии социально-реабилитационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на примере деятельности социального учреждения Ульяновской области "Дом ребенка".
В соответствии с целью исследования решаются следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретико-методологические основы социальной работы с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
2. Дать характеристику детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, как особой категории социальной работы и изучить нормативно-правовое обеспечение социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
3. Рассмотреть современные технологии социально-реабилитационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
4.Раскрыть специфику социально-реабилитационной деятельности в ОГКОУ СКДД «Дом детства».
5.Провести практическое исследования, разработать практические рекомендации по организации социально-реабилитационной деятельности с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Гипотеза исследования: социально-реабилитационная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, будет более успешна, если повысить уровень их правовой информированности и разработать практические рекомендации для специалистов по организации социально-реабилитационной деятельности с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Методы исследования – анализ научной литературы, синтез, анкетирование, методы статистической обработки данных, эксперимент.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.
Глава 1. Теоретико-методологические основы социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей как категория социальной работы
В последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растет катастрофически [3, с.26].
.....
....
....
....
....
....
Таким образом, можно сделать вывод....
Нормативно-правовое обеспечение социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
В соответствии с требованиями норм международного права, ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
......
.......
....
Таким образом, можно сделать вывод...
Современные технологии социально-реабилитационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Социальная реабилитация - это совокупность мероприятий, осуществляемых государственными, частными, общественными организациями, направленных на защиту социальных прав детей.[40,c.81] Процесс социальной реабилитации представляет собой процесс взаимодействия личности и общества, которое включает в себя, с одной стороны, способ передачи индивиду социального опыта, способ включения его в систему общественных отношений, с другой стороны, процесс личностных изменений [35, с.108].
....
.....
....
Исходя из вышесказанного, следует отметить, что технология социальной работы включает в себя множество разнообразных форм, методов и средств работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.