Лабораторное занятие № 1 (2 часа).




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

ГОРЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

 

 

«Утверждено»

заместитель директора по научно-педагогической

и методической работе

________________

«___»_____________20___ р.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПЛАН СЕМИНАРСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА 5 семестр

Специальности: психология /английский язык

Дневного отделения

Гуманитарного факультета

Составители: доцент Андреева И.А.

Преп. Кондрашова М.В.

ГОРЛОВКА – 2015 ГОД

Семинарское занятие № 1 (2 часа).

Тема: Методология психологического исследования.

1. Общая характеристика экспериментальной психологии.

2. Понятие научного исследования.

3. Методы и методология экспериментального исследования.

4. Понятие научного исследования и его виды.

5. Теории, гипотезы и факты в структуре психологических знаний.

6. Основные общенаучные исследовательские методы.

7. Уровни научного знания.

8. Классические экспериментальные исследования.

 

Задание для самостоятельной работы: Подготовить классический эксперимент от первого лица.

Литература: [4; 5; 8; 9; 16; 17; 19; + самостоятельный поиск литературы].

Семинарское занятие № 2 (2 часа).

Тема: Метод эксперимента в психологических исследованиях.

 

1. Классификация типов эксперимента в психологии.

2. Этапы проведения эксперимента.

3. Виды переменных в экспериментальном исследовании.

4. Уровни психологического эксперимента.

5. Общая характеристика выборки.

6. Принципы формирования выборки.

7. Стратегии формирования выборки.

8. Правила и нормы оформления результатов исследования, ведение протоколов.

 

Литература: [5; 8; 12; + самостоятельный поиск литературы].

Семинарское занятие № 3 (2 часа).

Тема: Научное исследование его законы, задания и принципы. Программа организации и проведения экспериментального исследования

1. Принципы формирования исследовательской стратегии.

2. Научная гипотеза.

3. Виды экспериментальных гипотез.

4. Стратегии формирования гипотезы психологического исследования.

5. Уровни значимости полученных данных.

6. Виды экспериментальных планов.

7. Организация экспериментального исследования.

8. Принципы сбора данных независимой и зависимой переменных.

9. Рандомизация.

10. Экспериментальная и контрольная группы.

11. Понятие формирующего эксперимента.

Литература: [3; 4; 5; 6; 9; 15; 16; 17; 19; + самостоятельный поиск литературы].

Семинарское занятие № 4 (2 часа).

Тема: Методологические аспекты экспериментального исследования.

1. Классификация методов по Б. Г. Ананьеву, С. Л. Рубинштейну, Г. Д. Пирьову, В. Н. Дружинину.

2. Основные нормативные документы необходимые для проведения экспериментального исследования.

3. Этические нормы и правила проведения экспериментального исследования.

4. Стратегии приближения эксперимента к идеальному.

5. Средства подтверждения валидности психологического исследования.

6. Пути подтверждения надежности экспериментального исследования.

7. Требования к стимульному материалу методик.

8. Понятие корреляционного исследования в психологии.

9. Специфика организации и проведения корреляционного исследования в психологии.

10. Формы получения данных зависимых и независимых переменных в корреляционном исследовании.

11. Средства обработки данных по результатам корреляционного исследования.

 

Литература: [4; 5; 8; 9; 11; 12; 16; 19;+ самостоятельный поиск литературы].

 

Семинарское занятие № 5 (2 часа).

Тема: Основы психологического измерения. Вопросы оценки, обработки и представления полученных экспериментальных данных.

1. Понятие о психологическом измерении его принципы и элементы.

2. Измерительные шкалы: номинативная, порядковая, интервальная.

3. Виды психологических измерений.

4. Общая характеристика тестов.

5. Понятие о количественном и качественном анализе полученных данных в психологическом исследовании.

6. Общие принципы представления результатов измерения.

7. Методы и методики интерпретации результатов экспериментального исследования.

8. Статистические критерии, которые используются для обработки полученных данных.

9. Психологическая, психолого-педагогическая и судебно-психологическая экспертиза.

Литература: [1; 3; 4; 6; 8; 15; 17; 18 + самостоятельный поиск литературы].

Лабораторное занятие № 1 (2 часа).

Тема: Функциональные пробы как вид экспериментальных исследований.

Задание: Рассмотреть, провести и проанализировать полученные данные по следующим методикам:

1. Исследование работоспособности с помощью таблицы Е. Крепелина.

2. Исследование концентрации и устойчивости внимания.

3. Теппинг-тест по Е.П. Ильину.

4. Методика установления объема внимания.

5. Исследование особенностей распределения внимания (методика Т. Е. Рыбакова).

 

Литература: [15; 20].

 

...





Читайте также:
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.