Б-10(1) «Композиция» и ее составляющие позиции.
Прическа – это уложенные волосы в определенную форму. Завитые различными способами волосы. В понятие прически входят различного типа стрижки и декоративные средства украшения волос: зажимы, шпильки, заколки, гребни. КОМПОЗИЦИЯ – в переводе с латыни означает «составление, соединение, связь, сочинение». Это гармоничное соединение частей одного целого. Композицией прически называют создание такой художественной формы, в которой содержание, форма, назначение, расположение и взаимосвязь ее частей образуют единое целое, отвечающее вкусу и моде сегодняшнего дня.
Исходя из этого, при работе над композицией прически используются следующие средства выразительности:
· Равновесие; Контраст; Ритм; Масштабность; Пропорции; Симметрия и асимметрия; Динамичность и статичность. Основой композиции прически является совокупность ее частей, соотношение объемов, общие пропорции силуэта, и если нет согласованности в форме, объеме, то не помогут и дополнительные, даже самые дорогие украшения.
Б-1(3) Равновесие – составляюшее композиции прически.
Под равновесием подразумевают равномерное распределение элементов прически относительно центра или на одинаковом расстоянии друг от друга относительно оси симметрии. Нарушение композиционного равновесия в лицевой части (вид фас) сильно бросается в глаза, так как лицо симметрично в своей основе, следовательно, и прическа воспринимается относительно оси симметрии уравновешенной.
Выразительность всей формы прически проявляется в соразмерности отдельных деталей ее оформления. Например. большая деталь на одной половине поверхности головы уравновешивается несколькими меньшими деталями на другой.
|
Б-13(1) Контраст – составляющая композиции прически.
Композицией прически называют создание такой художественной формы, в которой содержание, форма, назначение, расположение и взаимосвязь ее частей образуют единое целое, отвечающее вкусу и моде сегодняшнего дня. Контраст в композиции прически выражается через тоновое, цветовое и объемное противопоставление ее элементов. При умелом и вдумчивом использовании контраста можно добиться активизации одних элементов прически и незаметной четкости (гармонии) других.
Б-14(1) РИТМ – составляющая композиции прически.
Композицией прически называют создание такой художественной формы, в которой содержание, форма, назначение, расположение и взаимосвязь ее частей образуют единое целое, отвечающее вкусу и моде сегодняшнего дня. Ритм в прическе означает чередование соразмерных изобразительных элементов. Характер ритма целиком зависит от количества этих элементов, повторений светлых и темных тонов, от промежутков между деталями и направлений форм прически.
Б-15(1) СИММЕТРИЯ, АСИММЕТРИЯ в прическе
Симметрия надежно организует объем прически. Она создает впечатление полной устойчивости композиции. Симметрия – частный случай равновесия, она помогает добиться единства и уравновешенности композиции. Основные типы симметричной композиции определяются либо зеркальным равенством, либо совместимым равенством – конгруэтностью (равенство фигур и тел в элементарной геометрии):
№ 1 – зеркальный тип композиции – это перенос форм относительно плоскости или оси симметрии;
|
№ 2 – осевая или центрическая композиция – это результат воображаемого вращения предмета вокруг оси симметрии. Симметрия, как в композиции рисунка, так и в прическе характеризуется такой организацией всех элементов ее оформления, когда они расположены правильно (привычно для глаз)
Асимметрия - Для прически, созданной по принципу асимметрии, характерно равенство неравных частей и объемов относительно оси равновесия, проходящей, как правило, через середину лица.
Гармония асимметричного в прическе раскрывается постепенно (с отдельных элементов прически). Использование в симметричных прическах асимметричных элементов придает композиции прически тонкое своеобразие и оригинальность.
Б-16(1) ДИНАМИЧНОСТЬ, СТАТИЧНОСТЬ в прическе.
В композициях прически ДИНАМИКА И СТАТИКА находят свое выражение как в общей форме, так и в характере составляющих ее элементов. Динамичные и статичные композиции имеют свои закономерности. Парикмахер, прежде чем приступить к работе, должен ясно себе представить. Что будет доминировать в прическе – динамичность или статичность. Нельзя допускать противоречия между этими организующими началами. Если по замыслу в композиции прически преобладает динамическое начало (свободные локоны и др,),то статичные аккомпанирующие элементы (кок, узлы, пучки, «хвосты» и др.) должны подчеркнуть главную идею замысла. В вертикальной композиции прически, имеющей поперечное членение, также ощущается движение снизу вверх или, наоборот, сверху вниз. В первом случае самая нижняя часть должна быть самой широкой, средняя – меньше и, наконец, верхняя часть должна быть самой маленькой по ширине (высоте). Такой порядок членения прически от краевой линии роста до наивысшей части прически создает видимость роста. Деление же, выполненное в обратном порядке, когда самая большая часть находиться вверху, вызывает впечатление неустойчивости, опрокидывания всей композиции.