МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
ПРОЕКТ
«Дебатный клуб»
Номинация: «Досуг и занятость»
Авторы проекта:
ДЮО «РОСТок», Клуб «Алый парус»
г. Горловка
2020 г
Актуальность проекта
Многие подростки жалуются на то, что они испытывают страх публичного выступления. Это всё потому, что они имеют возможность минимизировать реальное общение, пребывая в социальных сетях в Интернете. Одно из решений данной проблемы можно найти в такой форме живого общения как дебаты. Их участники развивают в себе такие качества как: умение держаться на сцене, отстаивать свою точку зрения, навыки ораторского и актёрского мастерства. Для успешного развития личности подростка XXI века крайне необходимы такие качества. Проект поможет каждому, кому интересна данная тема в вопросах расширения кругозора, повышения уровня интеллекта и совершенствования своих коммуникативных способностей.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: приобщение молодежи к живому общению, формирование грамотности речи, умения отстаивать свою точку зрения, всестороннее развитие личности подростка.
Задачи проекта:
- создание условий для приобретения практики публичного выступления;
- развитие умений мыслить логически;
- расширение кругозора, выбор правильного решения проблемы;
- развитие творческих способностей и активности молодежи;
- формирование и развитие умений анализировать, обобщать, сравнивать и классифицировать информацию;
- создание мотивационных условий для вовлечения молодых людей в социально активную жизнь общества;
- создание условий для поиска себя и расширения своих интересов.
Целевая аудитория: ученическая молодежь города Горловки и ДНР
Механизм реализации проекта
Реализация проекта предусматривает систематическое проведение мероприятий, в рамках работы дебатного клуба (консультации, тренинги, дебаты, др.) направленные на достижение цели и выполнения задач проекта.
Команда проекта:
№ | Ф.И.О. | Контактная информация (номер телефона) |
Басий Дмитрий Теодорович (руководитель) | +380714742794 | |
Красножен Юлия Александровна | +380713757088 | |
Расторгуева Алёна Сергеевна | +380713127357 | |
Щербак Сергей Иванович | +380713273985 | |
Лихоманова Галина Николаевна | +380713140213 |
Основные этапы реализации проекта
1. Организационно-методический:
- изучение актуальных молодёжных тем;
-подготовка теоретических и методических материалов, разработка методических рекомендаций для самостоятельной работы по избранной теме;
- подбор специалистов для обучения участников проекта;
- подготовка материальной базы;
- анонсирование запуска проекта;
- планирование сроков реализации проекта.
2. Содержательно – деятельностный:
- проведение консультаций, тренингов, дебатов;
- информационное сопровождение реализации проекта.
3. Контрольно – аналитический:
- подведение итогов;
- анализ проведенной работы, определение плюсов и минусов, работа над ошибками;
- поощрение активных участников проекта.
Сроки реализации:
Старт - 2017 г.
Долгосрочный.
Направления реализации проекта
№ п/п | Направление деятельности | Задачи направления | Формы реализации |
Теоретическое | ■ дать участникам проекта теоретический материал, методические рекомендации по подготовке к участию в дебатах | ■ консультации, тренинги, мастер-классы ■ тематические беседы | |
Практическое | ■ отработать теоретический материал на практике | ■ дебаты ■ дискуссии |
Ожидаемые результаты
Качественные:
- полезная занятость детей и подростков в свободное время;
- приобретение новых знаний и умений;
- повышение культурного и интеллектуального уровня;
- развитие творческих способностей;
- создание позитивного имиджа молодежи Донецкой Народной Республики.
Количественные:
За время реализации проекта (с 2017 г.):
- проведено более 15 встреч в рамках работы дебатного клуба
- проведено более 15 тренировочных игр;
- задействовано 5 специалистов смежных направлений;
- привлечено 100 человек к участию в проекте;
- открытые игры команд-дебатеров посетило более 300 зрителей и болельщиков;
- в играх приняли участие более 30 команд.
Поскольку, данный проект долгосрочный, количественные результаты будут увеличиваться, качественные улучшаться и совершенствоваться.
Приложение 1
Рекомендуемые темы дебатов
1. «Может ли быть залогом успешного будущего активное участие в работе детской общественной организации?»
2. «Являются ли оценки в школе показателем успешности в жизни?»
3. «Ученическое самоуправление - миф или реальность?
4. «Могут ли быть вредные привычки способом самовыражения личности подростка?»
5. «Прогрессирует или регрессирует современное общество?»
6. «Является ли глобальной проблема «дефицит человечности» в молодёжной среде?»
7. «Оправдана ли ложь во благо?»
8. «Положительное или отрицательное влияние оказывают СМИ на общество?»
9. «Хорошо ли быть архи эрудированным человеком?»
10. «Молодёжные субкультуры – позитивное или негативное явление в молодёжной среде?»