СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОГО ПОРТФОЛИО




 

Портфолио состоит из шести разделов, которые при необходимости можно совместить или, наоборот, раздробить:

 

1. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

На титульном листе указываются:

- название учреждения, в котором работает библиотекарь;

- название папки;

- фамилия, имя, отчество библиотекаря;

- должность;

С обратной стороны размещается сопроводительное письмо или оглавление, раскрывающее основное содержание всего портфолио и его предназначение (с наименованиями материалов, номерами страниц, приложений и т.д.).

 

2. 2. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

 

В визитной карточке раскрывается личность владельца портфолио. Здесь могут быть размещены:

- фотографии;

- автобиография;

- резюме;

- профессионально-библиографическое кредо;

- цели и задачи профессиональной деятельности;

- информация и документы об образовании;

- общий трудовой и библиотечный стаж работы;

- квалификационная категория;

- профессиональные интересы;

- общественная нагрузка;

- личный план специалиста на год (можно разработать план и на больший период времени).

Наиболее распространенными формами таких планов являются индивидуальный план развития и личные цели.

Индивидуальный план развития представляет собой самооценку сотрудника, его видение того, как он мог бы улучшить результаты своей профессиональной деятельности и мероприятия, которые могли бы помочь ему в самосовершенствовании.

«Личные цели» - это ограниченный набор ключевых для сотрудника задач на аттестационный период. Включаемые в личный план цели должны быть конкретными, поддающимися измерению, напряженными и связанными с задачами, стоящими перед библиотекой в целом и подразделением, в котором работает сотрудник.

 

3.3. ТВОРЧЕСКОЕ ДОСЬЕ

 

Творческое досье представляет собой коллекцию лучших материалов библиотекаря, отражающих основные направления и виды деятельности. В него могут входить:

- исследовательские работы;

- проекты;

- программы клубов;

- индивидуальная и массовая работа (сценарии мероприятий, выставки, фотографии и видеоматериалы с записью проведенных мероприятий и т.п.);

- справочно-информационная деятельность;

- применение инновационных технологий;

- разработка библиотечной продукции (плакатов, памяток, буклетов и т.п.);

- мультимедийные продукты, созданные библиотекарем.

 

4. 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТОР

 

Образовательный коллектор или карта профессионального роста позволяет судить о процессе индивидуального развития библиотекаря. Здесь отражаются:

- документы о повышении квалификации (удостоверения об окончании курсов, отзывы);

- результаты итоговой аттестации, тестирования;

- работа в методических объединениях;

- участие в мероприятиях обучающего характера (семинарах, конференциях, Круглых столах и т.д.);

- участие в профессиональных и творческих конкурсах;

- наличие публикаций в СМИ и брошюрах, написанных библиотекарем или публикаций, посвященных библиотекарю;

- работа по обобщению и распространению библиотечного опыта (создание информационных листков, методических пособий).

 

5. 5. БАНК ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

 

Банк личных достижений представляет собой портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных библиотечных достижений, направленных на повышение собственной значимости библиотекаря и отражающий его успехи в поощрениях и наградах. Это могут быть:

- копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

- наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

- гранты, сертификаты, свидетельства;

- дипломы различных конкурсов;

- другие документы по усмотрению автора.

 

ПОРТФЕЛЬ ОТЗЫВОВ

 

Портфель отзывов включает отзывы руководителей разных уровней, коллег, читателей о работе библиотекаря, оценку результатов труда, тексты заключений, рецензии на авторские материалы, рекомендательные письма, другие материалы, характеризующие автора портфолио и уровень его профессионализма.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО

 

- Системность и регулярность самомониторинга.

- Нацеленность автора на самосовершенствование.

- Структуризация материала, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.

- Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.

- Глубина и практическая значимость данных материалов.

- Качество изложенного материала.

- Наглядность результатов работы.

- Достоверность и объективность.

- Аккуратность и эстетичность оформления.

- Технологичность.

- Творческий подход к созданию портфолио (оригинальность).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: