Портфолио состоит из шести разделов, которые при необходимости можно совместить или, наоборот, раздробить:
1. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
На титульном листе указываются:
- название учреждения, в котором работает библиотекарь;
- название папки;
- фамилия, имя, отчество библиотекаря;
- должность;
С обратной стороны размещается сопроводительное письмо или оглавление, раскрывающее основное содержание всего портфолио и его предназначение (с наименованиями материалов, номерами страниц, приложений и т.д.).
2. 2. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
В визитной карточке раскрывается личность владельца портфолио. Здесь могут быть размещены:
- фотографии;
- автобиография;
- резюме;
- профессионально-библиографическое кредо;
- цели и задачи профессиональной деятельности;
- информация и документы об образовании;
- общий трудовой и библиотечный стаж работы;
- квалификационная категория;
- профессиональные интересы;
- общественная нагрузка;
- личный план специалиста на год (можно разработать план и на больший период времени).
Наиболее распространенными формами таких планов являются индивидуальный план развития и личные цели.
Индивидуальный план развития представляет собой самооценку сотрудника, его видение того, как он мог бы улучшить результаты своей профессиональной деятельности и мероприятия, которые могли бы помочь ему в самосовершенствовании.
«Личные цели» - это ограниченный набор ключевых для сотрудника задач на аттестационный период. Включаемые в личный план цели должны быть конкретными, поддающимися измерению, напряженными и связанными с задачами, стоящими перед библиотекой в целом и подразделением, в котором работает сотрудник.
|
3.3. ТВОРЧЕСКОЕ ДОСЬЕ
Творческое досье представляет собой коллекцию лучших материалов библиотекаря, отражающих основные направления и виды деятельности. В него могут входить:
- исследовательские работы;
- проекты;
- программы клубов;
- индивидуальная и массовая работа (сценарии мероприятий, выставки, фотографии и видеоматериалы с записью проведенных мероприятий и т.п.);
- справочно-информационная деятельность;
- применение инновационных технологий;
- разработка библиотечной продукции (плакатов, памяток, буклетов и т.п.);
- мультимедийные продукты, созданные библиотекарем.
4. 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТОР
Образовательный коллектор или карта профессионального роста позволяет судить о процессе индивидуального развития библиотекаря. Здесь отражаются:
- документы о повышении квалификации (удостоверения об окончании курсов, отзывы);
- результаты итоговой аттестации, тестирования;
- работа в методических объединениях;
- участие в мероприятиях обучающего характера (семинарах, конференциях, Круглых столах и т.д.);
- участие в профессиональных и творческих конкурсах;
- наличие публикаций в СМИ и брошюрах, написанных библиотекарем или публикаций, посвященных библиотекарю;
- работа по обобщению и распространению библиотечного опыта (создание информационных листков, методических пособий).
5. 5. БАНК ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Банк личных достижений представляет собой портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных библиотечных достижений, направленных на повышение собственной значимости библиотекаря и отражающий его успехи в поощрениях и наградах. Это могут быть:
|
- копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
- наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
- гранты, сертификаты, свидетельства;
- дипломы различных конкурсов;
- другие документы по усмотрению автора.
ПОРТФЕЛЬ ОТЗЫВОВ
Портфель отзывов включает отзывы руководителей разных уровней, коллег, читателей о работе библиотекаря, оценку результатов труда, тексты заключений, рецензии на авторские материалы, рекомендательные письма, другие материалы, характеризующие автора портфолио и уровень его профессионализма.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО
- Системность и регулярность самомониторинга.
- Нацеленность автора на самосовершенствование.
- Структуризация материала, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
- Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.
- Глубина и практическая значимость данных материалов.
- Качество изложенного материала.
- Наглядность результатов работы.
- Достоверность и объективность.
- Аккуратность и эстетичность оформления.
- Технологичность.
- Творческий подход к созданию портфолио (оригинальность).