Задание 9. Организация и проведение воспитательного мероприятия.




Согласно плану классного руководителя на период практики студент-практикант оказывает помощь в организации и проведении воспитательного мероприятия.

Схема разработки мероприятия

  1. Тема внеклассного воспитательного мероприятия.
  2. Форма проведения мероприятия.
  3. Воспитательно-образовательные задачи.
  4. Характеристика подготовительной работы (определение содержания, участников, оформление, материально-техническая часть), характер педагогического руководства при подготовке мероприятия.
  5. Содержание и ход мероприятия (сценарий).
  6. Список используемой литературы.

 

Примерная схема анализа воспитательного мероприятия:

  1. Педагогическое обоснование выбора темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы). Организация подготовки учащихся к данному мероприятию (степень участия детей, наглядное оформление мероприятия, использование технических средств). Влияние подготовки к мероприятию на сплочение учащихся.
  2. Отношение учащихся к мероприятию (заинтересованность, безразличие и т.д.).
  3. Содержание и методика проводимого мероприятия:

1) соответствие содержания форме, теме, целям и задачам, определенным при планировании;

2) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

3) эмоциональная насыщенность, активность детей;

4) приемы и методы, использованные в работе, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;

5) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса.

  1. Степень участия студента в подготовке и проведении мероприятия. Особенности личности воспитателя, проводящего мероприятие, убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.
  2. Педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников, для совершенствования отношений в коллективе.
  3. Самооценка мероприятия и его оценка классным руководителем, преподавателем педагогики, студентами, проходящими практику и учащимися. Предложения по совершенствованию проведения подобных мероприятий.

 

Задание 10. Оценка эффективности воспитательной работы в классе.

По результатам наблюдений в ходе педагогической практики, общения с классным руководителем, учителями, учащимися оценить результативность воспитательной работы, определить ее перспективные задачи, попытаться предложить свои варианты решения возникающих проблем.

Задание 11. Знакомство с деятельностью учителя-предметника.

1). Посещение уроков по предмету.

При записи посещенных предметов использовать схему, предложенную выше.

При анализе урока осветить следующие вопросы:

  • Подготовленность учителя к уроку (наличие необходимого оборудования, дидактических материалов и т.п.)
  • Организация начала работы на уроке (были ли объяснены школьникам цели урока)
  • Этапы урока
  • Использование на уроке оборудования и наглядных пособий
  • Содержание урока, его воспитательное значение.
  • Организация работы учащихся на уроке, порядок, дисциплина.
  • Достижение цели урока (какие личностные, профессиональные качества способствовали достижению цели)
  • Выводы и предложения

 

2). Встреча с учителем-предметником (беседа):

  • какие задачи ставит перед собой учитель в преподавании данного предмета, в чем воспитательное значение данной учебной дисциплины, какими методами и приемами пользуется учитель, с какими трудностями сталкивается в процессе работы;
  • могут ли студенты оказать какую либо помощь учителю в период их работы в школе (изготовление наглядных пособий и дидактических материалов, беседы с учащимися и т.д.)
  • как организуется в школе внеурочная воспитательная деятельность по предмету (познакомиться с планом работы кружка, факультатива, выяснить возможность проведения воспитательного мероприятия по предмету в классе).

 

Задание 12. Помощь в оборудовании учебного кабинета по предмету.

В ходе практики, необходимо выяснить, какую помощь может оказать студент в оборудовании школьного кабинета по предмету; разработать наглядные пособия, дидактический материал для проведения уроков, оформить стенд и т.д.

Такая помощь будет более ценной, если студенты привлекут к работе учащихся классов, организуют общение и деятельность учеников, общее дело творческого характера.

Результаты работы отразить в дневнике.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: