Согласно плану классного руководителя на период практики студент-практикант оказывает помощь в организации и проведении воспитательного мероприятия.
Схема разработки мероприятия
- Тема внеклассного воспитательного мероприятия.
- Форма проведения мероприятия.
- Воспитательно-образовательные задачи.
- Характеристика подготовительной работы (определение содержания, участников, оформление, материально-техническая часть), характер педагогического руководства при подготовке мероприятия.
- Содержание и ход мероприятия (сценарий).
- Список используемой литературы.
Примерная схема анализа воспитательного мероприятия:
- Педагогическое обоснование выбора темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы). Организация подготовки учащихся к данному мероприятию (степень участия детей, наглядное оформление мероприятия, использование технических средств). Влияние подготовки к мероприятию на сплочение учащихся.
- Отношение учащихся к мероприятию (заинтересованность, безразличие и т.д.).
- Содержание и методика проводимого мероприятия:
1) соответствие содержания форме, теме, целям и задачам, определенным при планировании;
2) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;
3) эмоциональная насыщенность, активность детей;
4) приемы и методы, использованные в работе, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;
5) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса.
- Степень участия студента в подготовке и проведении мероприятия. Особенности личности воспитателя, проводящего мероприятие, убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.
- Педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников, для совершенствования отношений в коллективе.
- Самооценка мероприятия и его оценка классным руководителем, преподавателем педагогики, студентами, проходящими практику и учащимися. Предложения по совершенствованию проведения подобных мероприятий.
|
Задание 10. Оценка эффективности воспитательной работы в классе.
По результатам наблюдений в ходе педагогической практики, общения с классным руководителем, учителями, учащимися оценить результативность воспитательной работы, определить ее перспективные задачи, попытаться предложить свои варианты решения возникающих проблем.
Задание 11. Знакомство с деятельностью учителя-предметника.
1). Посещение уроков по предмету.
При записи посещенных предметов использовать схему, предложенную выше.
При анализе урока осветить следующие вопросы:
- Подготовленность учителя к уроку (наличие необходимого оборудования, дидактических материалов и т.п.)
- Организация начала работы на уроке (были ли объяснены школьникам цели урока)
- Этапы урока
- Использование на уроке оборудования и наглядных пособий
- Содержание урока, его воспитательное значение.
- Организация работы учащихся на уроке, порядок, дисциплина.
- Достижение цели урока (какие личностные, профессиональные качества способствовали достижению цели)
- Выводы и предложения
2). Встреча с учителем-предметником (беседа):
- какие задачи ставит перед собой учитель в преподавании данного предмета, в чем воспитательное значение данной учебной дисциплины, какими методами и приемами пользуется учитель, с какими трудностями сталкивается в процессе работы;
- могут ли студенты оказать какую либо помощь учителю в период их работы в школе (изготовление наглядных пособий и дидактических материалов, беседы с учащимися и т.д.)
- как организуется в школе внеурочная воспитательная деятельность по предмету (познакомиться с планом работы кружка, факультатива, выяснить возможность проведения воспитательного мероприятия по предмету в классе).
|
Задание 12. Помощь в оборудовании учебного кабинета по предмету.
В ходе практики, необходимо выяснить, какую помощь может оказать студент в оборудовании школьного кабинета по предмету; разработать наглядные пособия, дидактический материал для проведения уроков, оформить стенд и т.д.
Такая помощь будет более ценной, если студенты привлекут к работе учащихся классов, организуют общение и деятельность учеников, общее дело творческого характера.
Результаты работы отразить в дневнике.