Классификация психического дизонтогенеза.




I отклонения по типу ретардации (отстования):

- недоразвитие

- задержанное развитие

Дети с ЗПР и умственноотсталые

II отклонения вызванные диспропорциональности (асинхроний):

- искаженное

- дисгармоничное

РДА (ранний детский аутизм) и психопатии

III отклонения по типу повреждения (выпадения):

- поврежденное

- дефицитарное

Дети с нарушением зрения, слуха, речи, опорно – двигательного аппарата, органическая деменция (слабоумие)

 

В период от 3-10 недель развития могут формироваться грубые пороки НС. Если нарушение возникает на поздних этапах развития, то выраженность дефекта в разной степени: от грубого нарушения функций или её полного отсутствия до легкой задержки темпа развития. Отклонения возникают в процессе внутриутробного, послеродового развития или в результате наследственных факторов. В зависимости от причин возникновения аномалий и нарушения развития их подразделяют на врожденные и приобретённые.

Врожденные.

I патогенные факторы, вызывающие заболевания матери в период беременности:

А)Токсикозы, интоксикация, нарушение обмена веществ, иммунопатологические состояния, многообразная акушерская патология (узкий таз, затяжные или стремительные роды, обвитие пуповиной, неправильное предположение плода),помимо указанные факторов определённую роль играют химические вещества и радиоактивные излучения, тяжелые поражения НС, органов слуха, зрения, нарушения физического и психического развития при токсоплазмозе (возбудитель проникает из организма матери в плод через плаценту), при врождённое краснухи отмечаются: разнообразные поражения зрения, а так же двигательные нарушения, к последствием внутриутробных инфекций НС относят: микроцефалия и гидроцефалию, спастические параличи и парезы, непроизвольные навязчивые движения (гиперкинезы).

Б) Возможно эмбриональные мозговые поражения в следствии резус несовместимости матери и плода. В этом случае часто страдают подкорковые образования, височные области коры ГМ (память), слуховые нервы.

II наследственные генетические поражения:

Характеризуются разнообразными наследственно-обусловленными отклонениями в обмене веществ, элементарными единицами наследственности являются гены, расположенные в хромосомах. Нарушения хромосомных наборов родителей может привести к наследованию некоторых форм олигофрении, например, болезнь Дауна: повышенная концентрация миоинозитола, находящегося в гипокампе(обработка и запоминание информации).

Вероятность рождения ребёнка Дауна в возрастном порядке:

Женщины:

20-24: 1 на 1562

35-39: 1 на 214

Больше 45: 1 на 19

Мужчины:

Старше 42

Моногенные формы умственной отсталости:

Затрагивает гены или один единственный ген слабого действия, которые контролируют один и тот же признак.

- наследственные заболевания ЦНС, которые связаны с врожденными нарушениями обмена веществ, большинство наследственных дефектов обмена относятся к ферментопатиям, обусловленных белкового, углеводного и других видов обмена. Фенилкетонурия: недостаток ферментов печени необходимых для превращения аминокислоты фенилаланина в другую важную аминокислоту-тирозин -> нарушение обмена фенилаланина приводит к накоплению его в организме и образованию такой кислоты как фенилпировиноградной кислоты-> повреждения мозга, умственную отсталость, затхлый запах тела, гиперактивность, припадки, сухость, обессвеченность кожи и волос. Синдром Ретта: осложнённая форма умственной отсталости, наблюдается только у девочек. Видно с 5 месяцев до 1,5 лет. Потеря навыков и отставание сочетается со стереотипными ритмическими движениями рук, которые чередуются с криками. Вызывают злокачественные опухоли: Е 103; 105; 121; 125; 126; 130; 131; 142; 152; 210; 211; 213-217; 240; 330; 477

Заболевания желудочно-кишечного тракта: Е 221-226; 330-332; 338-341; 407; 450; 461-466

Аллергены: Е 230-232; 239; 311-313

Болезни печени и почек: Е 171-173; 320-322

III отрицательно влияют на потомство, вызывая врождённые аномалии - алкоголизм и наркомания.

Приобретённые.

Природовые нарушения: включают отклонения в развитии, вызванные природовыми и послеродовыми осложнениями.

Асфиксия/Гипоксия (второй период беременности – кислородное голодание: курение).

Внутричерепная родовая травма: кровоизлияния в вещество мозга и его оболочки, а так же другие расстройства мозгового кровообращения-> структурные изменения НС. Способствуют разные виды акушерской патологии, так же неправильная техника проведения родоразрешеющих операций, внутричерепные кровоизлияния возникают в связи с механической травмой головки плода.

Особую группу составляют церебральные параличи: особенности ДЦП: нарушение моторного развития ребёнка, обусловленное прежде всего, аномальным распределением мышечного тонуса и нарушения координации движений. Часто идёт рука об руку с чувствительными расстройствами физического и психического развития.

Послеродовые повреждения: последствия перенесённых в раннем детском возрасте заболеваний.

Инфекционные болезни НС, в инфекционный процесс могут вовлекаться отделы центральной, периферической, вегетативной НС, оболочки и сосуды мозга. К нейроинфекционным заболеваниям относятся: менингиты (воспаление мозговых оболочек)-гидроцефалия глухота, двигательные расстройства, задержка физического развития, энцефалиты (воспаление ГМ)- в раннем детском возрасте – глубокие задержки психического, моторного развития, аффективных вспышек, неустойчивое настроение. К острым инфекционным заболеваниям НС относят полиомиелит; вирус попадает в желудочно-кишечный тракт, затем проникает в эпителиальные клетки, затем распространяется в лимфоидную ткань нёбных миндалин и размножается там, передаётся оральным путём, реже воздушно-капельным. Поражает двигательные нейроны ГМ и спинного, а так же оболочки мозга. Болезнь приводит к резкому ограничению двигательной способности, характеризуется стойкими параличами отдельных групп мышц. Черепно-мозговая травма: патологические изменения двигательных и психических функций, параличи, расстройства слуха, зрения, нарушения памяти, речи, снижение интеллектуальной деятельности. Т.о. знания причин детских аномалий позволяет детскому психологу выявить скрытые признаки психических нарушений, выявить их структуру и взаимосвязь.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: