Станция №3
Неотложная терапия при обструктивном синдроме с использованием небулайзера
Слова, которые произносит аккредитуемый | Слова преподавателя |
Петров Петр Петрович, №…. Задание №1, с заданием ознакомлен | |
Здравствуйте, я ваш лечащий доктор Петров Петр Петрович Назовите, пожалуйста, Ф.И.О. вашего ребенка | Иванов Иван Иванович |
Сколько ему лет? | 8 лет (1); 5 лет (2); 3 года (3) |
Вашему ребенку необходимо провести ингаляцию лекарства с использованием небулайзера. Ознакомьтесь и подпишите, пожалуйста, добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство. | Согласие получено |
Обрабатываю руки гигиеническим способом | Считаем, что руки обработаны |
Надеваю перчатки | |
1. У ребенка приступ БА, ведущий синдром - бронхообструктивный. Пациенту необходимо провести ингаляцию с раствором сальбутамола. 2. У ребенка обструктивный бронхит, ведущий синдром бронхообструктивный. Пациенту необходимо провести ингаляцию комбинацией Фенотерол с Ипратропия бромидом. 3. У ребенка Острый ларинготрахеит, ведущий синдром обструктивный. Пациенту необходимо провести ингаляцию с раствором Будесонида. | |
1. В 1 мл раствора сальбутамола содержится 0,8 мг действующего вещества, на ингаляцию ребенку 8 лет необходимо 2 мг или 2,5 мл препарата; 2. Комбинацию Фенотерол с Ипратропия бромидом, на ингаляцию ребенку 5 лет необходимо 0,5 мл препарата (10 капель) + физраствор 2-3 мл; 3. В 1 мл раствора будесонида содержится 0,5 мг действующего вещества, на ингаляцию ребенка 3 лет 2 мл; Срок годности не истек. Герметичность упаковки не нарушена | |
Шприц одноразовый. Упаковка не нарушена. Срок годности не истек. Упаковку выбрасываю в отходы класса А. Иголку в ёмкости для утилизации игл. | |
Обрабатываю части небулайзера салфеткой с дезинфицирующим раствором | |
Проверяю, чтобы небулайзер стоял на ровной твердой поверхности, подключаю его к сети | |
Снимаю маску с камеры небулайзера снимаю крышку с камеры, вынимаю отбойник | |
Заливаю препарат в резервуар для лекарственных средств. Шприц выбрасываю в отходы класса Б | |
Вставляю отбойник, надеваю крышку на камеру, присоединяю маску к камере | |
Присоединяю воздуховодную трубку, удерживая камеру в вертикальном положении. Помещаю ее на специальный держатель | |
Надеваю маску на лицо ребенка так, чтобы она закрывала рот и нос и плотно прилегала к лицу | |
Включаю компрессор | |
Во время проведения ингаляции слежу за тем, чтобы маска плотно прилегала к лицу. Процедура проводится до полного испарения препарата. | Считаем, что лекарство испарилось |
Выключаю небулайзер, отключаю прибор от сети, снимаю маску. Отсоединяю воздуховодную трубку. | |
Отсоединяю маску, разбираю части небулайзера и помещаю их в контейнер с дезсредством для последующей обработки. | |
Снимаю перчатки, выкидываю в отходы класса Б | |
Как себя чувствует ребенок?/Как вы себя чувствуете? | Ребенку стало лучше |
После ингаляции необходимо прополоскать рот теплой кипяченой водой и умыть лицо и глаза (для ребенка 3 лет – сделать несколько глотков теплой кипяченой воды). | Считаем, что задание выполнено. Спасибо, переходите на следующую станцию. |
|
|
Комментарии к действиям аккредитуемого на станции №3
Вы в комнате одни, никто подсказывать не будет! Нужно выучить и отрепетировать дома слова и порядок действий.
Говорить громко и четко на камеру в центре потолка. Не мямлить!
Прочитать задание в коридоре, там же поставить диагноз и вспомнить, какое лекарство необходимо использовать в такой ситуации.
Если забыли номер задания, посмотрите у себя на карточке!
Правильные действия | Ошибки |
Представиться, находясь у входной двери. Листок с номером держать на уровне груди, затем положить его на стул в углу | закрывать свое лицо листком с номером |
Вести диалог с манекеном, находясь у первого стола. Оттуда же предлагать подписать ДИС, озвучив пациенту, согласие на какую именно процедуру вам нужно. | подходить вплотную к манекену |
Далее диагноз и пр. говорим на камеру в центре потолка | беседа с манекеном о диагнозе и расчете дозы лекарства |
У пациента/ребенка…… БА и пр. (рассказываем комиссии) | У вашего ребенка…(рассказ родителям) |
Ведущий синдром бронхообструктивный (в 1 и 2 задачах), обструктивный (в 3 задаче) | При ОЛТ нет обструкции бронхов |
Для лекарства озвучить название (только МНН), дозу (в 1 мл и на 1 ингаляцию), годность и герметичность упаковки/небулы. Упаковки от лекарств положить обратно на полку с лекарствами | использовать торговые названия препаратов. Назвать расчет дозы частично. Выбросить в отходы упаковки от лекарств с другими небулами. |
Дозы лекарств (написаны на упаковках лекарств): БА - сальбутамол 0,8 мг/мл, на 1 ингаляцию в 8 лет нужно 2 мг, т.е. 2,5 мл (1 небулу) О/бр - ипратропия бромид + фенотерола гидробромид, 10 капель=0,5 мл на 1 ингаляцию + физраствор 2-3 мл ОЛТ - будесонид 0,5 мг/мл, 1 мг=2 мл (1 небулу) на 1 ингаляцию | |
Шприц собираем, колпачок с иглы не снимаем, имитируем набор препарата из небулы | пытаться набрать препарат без иглы |
Если нужно препарат развести, то алгоритм действий Лекарство-шприц-лекарство-шприц | |
Снимаем иглу со шприца, используя приспособление в крышке на желтой коробочке | снять иглу со шприца руками, снять колпачок |
Кладем шприц с препаратом без иглы на лоток со стерильной пеленкой, приподняв ее край пинцетом. Оставляем край шприца видимым и доступным | положить шприц поверх пеленки или под нее; не использовать пинцет; |
Вскрыть упаковку салфетки 2 руками. Затем взять в руки части небулайзера и протереть салфеткой, не разбирая их. | протирать сам компрессор салфеткой не нужно! |
Пройти к другому столу и включить прибор в розетку (по-настоящему) | |
Снять маску с камеры, не берясь за ее внутреннюю поверхность (она уже обработана), положить все части в ту же емкость, затем добавить лекарство (виртуально) и подготовить прибор к работе | называть резервуар для лекарств небулайзером, небулайзер - это, в первую очередь, компрессор; наклонять камеру с лекарством |
Поместить камеру с маской на специальный держатель, цепляя его краем белого стакана, далее обойти вокруг стола к манекену (с пустыми руками) | забыть подсоединить воздуховодную трубку |
Надеть маску на лицо манекена, расположив резинку выше ушей | нельзя класть свою руку на глаза и лицо манекена, удерживая маску |
Включить прибор (виртуально) после того, как надели маску на лицо. Выключить его, когда сказано, что лекарство полностью испарилось. | включать реально сухой компрессор |
Следить во время ингаляции за плотностью примыкания маски к лицу | герметичного примыкания быть не может |
Разобрать маску и камеру, находясь рядом с емкостью для обработки (около раковины), предварительно сняв с нее крышку и положив ее на стол | разбирать их около пациента; складывать детали небулайзера в стерильную емкость на процедурном столе |
По окончании процедуры порекомендовать прополоскать горло большим детям и попить воды маленьким, а также умыть лицо | предлагать прополоскать горло 3-летнему ребенку |
Выполнить все действия в порядке, предусмотренном в табл. 16 |
|