совместная деятельность педагога (педагогов) и ребенка (детей)




Социально-коммуникативное развитие

- игры по социально-эмоциональному развитию: «Продолжи предложение: «Мне не нравится, когда…», «Мирилки», «Волшебная извинялочка», «Волшебный микрофон», «Выскажи свое мнение». - разыгрывание ситуаций: «Докажи свою правоту» (дети употребляют в речи фразы: «Я думаю…», «Мне кажется…», «По - моему…» - игровое упражнение «Как убедить Незнайку?» (спор)

- решение проблемных ситуаций в парах и малых группах: «Кто прав и не прав», «Как бы ты поступил?».

- игры на снятие эмоциональной и физической агрессии: «Воробьиные драки», «Каратист» «Копилка плохого настроения»

Познавательное развитие

- рассказ воспитателя «История спора»

Речевое развитие

- чтение и обсуждение: рассказы В. Осеевой, М. Пришвина, В. Бианки, стихи А. Барто; отрывки из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», С. Михалков «Бараны», Эзоп сказка «Две козы», К. Ушинский К. «Спор деревьев», «Спор животных», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», белорусская народная сказка «Пшеничный колосок», русская народная сказка «Лиса и журавль», Н. Кудряшова «Забавный спор», Г. Ладонщиков «Спор на скворечнике, стихотворение «Решай споры словами, а не кулаками» («Играть с енотом не любили…»).

- составление сказок в малых группах: «Поможем сказочным героям разрешить спор без ссор» (используются иллюстрации с изображением сказочных героев: Айболита и Бабы-яги, Богатыря и Красной Шапочки; Карлсона и Бармалея и др.).

- обсуждение пословиц: «В споре рождается истина», «Спорь да не вздорь», «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

- речевое упражнение «Давайте поспорим»

- беседа на тему: «Разные пути решения спора. Спор хороший и плохой». «Зачем нужно уметь договариваться», «Как выйти из спора».

- составление устного сборника рассказов «Поможем сказочным героям разрешить спор без ссор»

Художественно-эстетическое развитие

- рисование «Нарисуй вдвоем» (дети создают общий рисунок и придумывают название, «Нарисуй эмоцию»

- конструирование «Построим вместе замок»

- игра-пантомима: «Спор без слов»

Физическое развитие

- подвижная игра: «Рубка дров» (эмоциональная разгрузка)

- динамическая пауза «Мы делили апельсин»

Самостоятельная деятельность детей

- игры по социально-эмоциональному развитию: «Художники», «Конструктор эмоций», «Азбука настроений», «Собиралки»

- конструирование «Построим вместе замок» - коробочка для примирения - островок примирения - «Нарисуй вдвоем» - студия «Эмоциональной фотографии» - театрализованная деятельность по произведениям проекта - игра-пантомима: «Спор без слов»

- подвижная игра: «Рубка дров»

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей

- составление и оформление памятки «Правила спора»

- оформление «Цветка вежливости»

- составление «Семейный альбом эмоций» (студия «Эмоциональной фотографии»)

- составление памятки для родителей «Как учить ребенка спорить»

Итоговый этап (продукты проекта)

- Островок примирения

- Книги-малышки «Волшебные извинялочки»

-Коробочка «Мирилка»

- Выставка рисунков «Я твой друг, и ты мой друг!»

-Девиз группы:

«Кто в дружбу верит горячо

Кто друга чувствует плечо

Тот не когда не упадёт

В любой беде не пропадёт!»

Итоговое мероприятие

Открытый коллективный просмотр на тему: «Мы дружные ребята».

Презентация созданной совместно детьми с педагогом памятки «Правила спора»

Презентация альбома эмоций

Приложение №1

Литературы для детей и родителей.

1. Рассказы В. Осеевой, Пришвина, В. Бианки, стихи А. Барто.

2. Чтение отрывков из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

3. С. Михалков Стихотворение «Бараны»

4. Эзоп сказка «Две козы».

5. К. Ушинский К. «Спор деревьев», «Спор животных»

6. Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

7. Белорусская народная сказка «Пшеничный колосок»

8. Русская народная сказка «Лиса и журавль»

9. Н. Кудряшова Забавный спор

10. Г. Ладонщиков Спор на скворечнике

11. Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?".

 

 

Список литературы.

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии. СПб., 2003.

2. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника. СПб., 2001.

3. Клюева Н. В., Филиппова Ю. В. Общение детей 5-7 лет. Ярославль, 2001.

4. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. М., 2007.

5. Кощиенко И. В. Взаимодействие педагогов и родителей как социальная и психолого-педагогическая проблема // Знание. Понимание. Умение, Выпуск № 1, 2011 г. С. 209-212

6. Пазухина И. А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. СПб, 2004.

7. Психологические технологии. Журнал «Обруч». № 3. 2002.

8. Ф. Мулько Развитие представлений о человеке в истории и культуре

9. Н. В. Алешина - Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью 2003 г.

10. Программа «Развитие эмоций и навыков общения у ребенка» А. В. Уханова 2010 г

11. Н. М. Метенова «Родителям о детях», «Взрослым о детях»

12. Артюхова, И. С. Ценности и воспитание / И. С. Артюхова // Педагогика. -1990. №4. с. 117-121.;

13. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка / Н. Ф. Голованова. - СПб.: Речь, 2004. - 272 с.;

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: