1. Относительно завершенная совместная деятельность в определенный фиксированный промежуток времени, организованная с целью называется ________
+1 Воспитательное мероприятие
2 Воспитательный процесс
3 Воспитание
4 Воспитательная дидактика
2. Воспитательное мероприятия имеет форму и______
ОТВЕТ: содержание
3. Для успешного проведения мероприятия нужно:
+1 Знать существующие формы;
+2 Соответствующее содержание;
3 Четкая организация;
4 Массовость участия.
4. Владение организационными алгоритмами и технологией требуется для ____________мероприятий:
ОТВЕТ: воспитательных
5. Воспитательное мероприятие обязательно имеет ________.
ОТВЕТ: название
6. Триединой составляющей каждого мероприятия является:
+1. Форма;
+2. Содержание;
+3. Название;
4. Финансирование.
7. В конкурсной программе лежат принципы:
+ 1. Соревновательности;
+ 2. Состязательности;
3. Историзма;
4. Беспринципности.
8. Специально организованные педагогом соревнования в каком-либо виде деятельности, называются _______.
ОТВЕТ: конкурсными программами
9. Конкурсы, выделяемые педагогами в школе и в не школьных учреждениях:
+ 1. Конкурс чтецов;
+ 2. Конкурс исполнителей авторской песни;
+ 3. Спортивные соревнования волейболистов;
+ 4. Конкурс будущих домохозяек.
10. Сравнение уровней мастерства участников, служащие стимулом к развитию человека, к совершенствованию определяют:
1. Форму;
2. Содержание;
+ 3. Подведение итогов;
4. Цель соревнование.
11. Во время конкурсных программ реализуются задачи:
+ 1. Сформировать адекватную самооценку;
+ 2. Развить волевые качества;
+ 3. Воспитать эстетический вкус;
+ 4. Самоопределение в мире увеличений.
|
12. Конкурсные программы могут иметь название:
+ 1. Смотр;
+ 2. Защита;
+ 3. Бой;
+ 4. Турнир.
13. Количество в программе заданий зависит от вида конкурсной….
+ 1. Деятельности;
2. Сознания;
3. Мнения;
4. Темперамента.
14. Дополнительные условия конкурса в ….
+ 1. Размерах конечного продукта;
+ 2. Перечне неразрешенных материалов;
+ 3. Возможности использования заголовков;
+ 4. Возможности получения помощи.
15. Обязательным условием являются применении правил:
ОТВЕТ: техники безопасности
16. В работу организатора входит решение задач:
+ 1. Подобрать наличие материалов конкурса;
+ 2. Пригласить компетентное жюри;
+ 3. Подготовить помещение для конкурса;
4. Пригласить болельщиков.
18. Число членов жюри должно быть ______.
ОТВЕТ: нечетным
19. Слова, происходящие от латинского «eruditio», обозначают:
+ 1. Ученость;
+ 2. Познание;
3. Игра;
4. Игрок.
20. В процесс создания воспитательных технологий предъявляются требования:
+ 1. Анализ имеющихся педагогических ресурсов;
+ 2. Умение планировать;
+ 3. Организовать деятельность;
+ 4. Анализировать деятельность.
21. В процесс создания воспитательных технологий предъявляются требования:
+ 1. Способность к самовыражению;
2. Требование к
3. Эстетичность дисциплин;
+ 4. Умение распределять цели.
22. Воспитательные технологии включают компоненты:
+ 1. Диагностирование;
+ 2. Целеполагание;
+ 3. Проектирование;
+ 4. Конструктирование.
23. Владение педагогической технологией помогает педагогу:
+ 1. Выразиться;
+ 2. Раскрыться интересной личности;
|
+ 3. Сделать работу увлекательной;
+ 4. Принести удовлетворение от профессионализма.
24. Успешность воспитательных технологий зависит от специфики ситуативных условий:
+ 1. Психологический климат;
+ 2. Мастерство педагога;
+ 3. Самочувствие воспитанников;
+ 4. Психологическое состояние воспитанников.
25. Социальной ситуацией развития называют __________.
ОТВЕТ: условие психологии
26. Учет социальной ситуации имеет значение для осуществления определенной _________ воспитательного процесса с использованием технологических навыков:
+1. Технологии;
2. Техники;
3. Методики;
4. Специфики.
27. Умения педагогической техникой обеспечиваются _________ требования:
+1. Дидактическими;
+ 2. Организаторскими;
+ 3. Коммуникативными;
+ 4. Организации коллективных дел.
28. Умения педагогической техникой обеспечиваются требованиями:
+ 1. Коммуникативными способностями педагога;
+ 2. Управление педагогическим общением;
3. Эстетическими способностям;
4. Управленческими способностями.
29. Кому принадлежит высказывание: «Воспитанник воспринимает вашу душу и ваши мысли не потому, что знает, что у вас в душе, а потому что видит вас»
ОТВЕТ: Макаренко
30. А.С.Макаренко в педагогическую технику включает:
+ 1. Умение педагога стоять;
+ 2. Умение педагога сидеть;
+ 3. Умение педагога говорить;
+ 4. Умение педагога учить.
31. Принципы осуществления воспитательной технологии:
+ 1. Учет уровня воспитанности;
+ 2. Принципы меры;
+ 3. Принципы компенсаторности;
+ 4. Принцип оригинальности.
32. Возможность возмещения недостаточного у педагога качества или умения называется принципом:
|
1. Оригинальности;
+ 2. Компенсаторности;
3. Учета уровня воспитанности;
4. Принцип меры.
33. Доля эмоционального и рационального в воспитательном воздействии, игровых и неигровых формах деятельности характерно для принципа:
1. Учета уровня воспитанности;
+ 2. Принципы меры;
3. Компенсаторности;
4. Новизны воздействия.
34. Система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению отношений называется _______.
ОТВЕТ: воспитательные технологии
35. Для осуществления воспитательной технологии необходимо выполнение правил:
+ 1. Организация и проведение воспитального дела;
+ 2. Строгое соблюдение логической структуры;
+ 3. Высокий уровень содержания и форм;
+ 4. Организация духовного «напряжения» воспитательного дела.
36. Для осуществления воспитательной технологии необходимо выполнение правил:
+ 1. Использование каналов восприятия;
+ 2. Организация духовного «напряжения» воспитательного дела;
+ 3. Уровень содержания дел;
+ 4. Проведение воспитательного дела.
37. Совокупность приемов, направленных на решение педагогических задач называется:
ОТВЕТ: педагогическая технология
38. Педагогическая техника рассматривает компоненты:
+ 1. Управление эмоциями;
+ 2. Владение мимикой;
+ 3. Владение пантомимикой;
+ 4. Техника речи.
39. В воспитательном процессе на технологическом уровне реализуется опыт и мастерство педагога:
+ 1. Профессионализм;
+ 2. Педагогическая интуиция;
+ 3. Знание психологии;
4. Знание социологии.
40. Содержательный компонент определяет:
+ 1. Успешность;
+ 2. Доступность;
3. Краткость;
4. Выразительность.
41. От правильно поставленного содержательного компонента зависит будет ли воспитательная технология:
+ 1. Информационной;
+ 2. Развивающей;
+ 3. Традиционной;
+ 4. Продуктивной.
42. Сложные системы приемов и методик объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанных между собой задачами, содержанием, формами, методами организации учебно-воспитательного процесса называется:
+ 1. Педагогическими технологиями;
2. Педагогическим процессом;
3. Педагогическим уровнем;
4. Педагогическим уроком.
43. В формулировке диагностических целей должны содержаться действия:
+ 1. Понимает;
+ 2. Умеет;
+ 3. Знает;
+ 4. Проявляет интерес.
44. В педагогики дополнительного образования должны опираться на ценностные отношения воспитанника к:
+ 1. Природе;
+ 2. Труду;
+ 3. Познанию;
4. Деньгам.
45. В педагогике дополнительного образования цели должны опираться на целостные отношение достойные человека:
+ 1. Добро;
2. Зло;
+ 3. Истина;
+ 4. Красота.
46. После определения диагностики проводится уровень воспитанности качеств личности, которые определяет:
+ 1. Дисциплинированность
+ 2. Аккуратность;
+ 3. Саморазвитие;
+ 4. Самовоспитанность.
47. Учебный процесс воспитательных технологий разбивается на этапы:
+ 1. Элементы;
+ 2. Звенья;
+ 3. Составные части;
4. Параграфы.
48. Книжная культура предполагает:
+ 1. Читающих подростков;
2. Курящих подростков;
3. Молодых людей;
4. Кадетов.
49. Отличительной чертой новой модели чтение современного подростка является:
+ 1. Учебные нагрузки;
+ 2. Формальное преподавания литературы;
+ 3. Увлеченность другими;
4. Выполнение обязательных дисциплин.
50. Круг чтения подростков смещен в сторону _________.
ОТВЕТ: развлечений
51. Межпоколенные отношения связывают с темпом общественного развития семейной организации, что в истории человечества выделяют три типа культур:
+ 1. Конфигуративные;
+ 2. Префигуративные;
+ 3. Конфигуративные;
4. Гуративные.
52. Культура, где дети учатся у своих родителей называется:
+ 1. Постфигуральная;
2. Массовая культура;
3. Национальная;
4. Народная.
53. Семья имеет решающее значение в формировании эмоционального:
+ 1. Мира;
+ 2. Самосознания;
+ 3. Нравственных уставов;
+ 4. Жизненных установок.
54. Неблагополучными семьями считаются, где дети воспитываются в _________ семьях:
+ 1. Криминальных;
+ 2. Малообеспеченных;
3. Увлеченных;
4. Обеспеченных.
55. Атрибутом конкурсов должен стать … подход к заданиям.
+ 1. Нестандартный;
+ 2. Творческий;
+ 3. Необычный;
+ 4. Креативный.
56. Качества, которые активно развиваются у активно участвующих в играх и конкурсах:
+ 1. Чувство юмора;
+ 2. Нестандартность мышления;
+ 3. Склонность к импровизации;
+ 4. Навык говорения.
57. Способности, формирующие личность:
+ 1. Навыки образного говорения;
+ 2. Навык совместной деятельности;
+ 3. Умение фантазировать;
+ 4. Умение держаться перед аудиторией.
58. Эффективное использование культуросозидающего досуга видится?
+ 1. В перестройке образования в сфере культуры и досуга;
+ 2. Во всестороннем развитии инфраструктуры культурно-досугового творчества;
+ 3. В разработке региональных культурно-досуговых программ;
+ 4. В разработке муниципальных культурно-досуговых программ.
59. Социально-экономическая категория – это _______.
ОТВЕТ: свободное время
60. Психофизическая категория – это _______.
ОТВЕТ: отдых
61. Категория социально-педагогическая – это ________.
ОТВЕТ: досуг
62. Часть общего бюджетного времени, детерминированная правилами распорядка, которые определяют параметры трудовой, учебной деятельности – это ___________.
1. Космическое время;
+ 2. Рабочее время;
3. Личное время;
4. Свободное время.
63. Значение занятий досугом велико:
+ 1. Включает систему культурных ценностей;
+ 2. Помогает освоению культурных ценностей;
+ 3. Служит целями гармоничного развития личности;
4. Материальное поощрения.
64. Содержание и формы досуга находятся в взаимосвязи с _________.
+ 1. Профессиональной деятельностью;
+ 2. Трудовой деятельностью;
+ 3. Образом жизни человека;
4. Материальном обеспечении.
65. В школах, в учебных заведениях западных странах есть:
+ 1. Фольклорные коллективы;
2. Кружки рукоделия;
3. Музыкальные коллективы;
4. Библиотечное дело.
66. В странах Юго-Восточной Азии на Среднем и Ближнем Востоке органы управления культурой несут перед государством ответственность за _________.
+ 1. Недопущением на эстраду явлений антикультуры;
2. За материальные затраченные средства;
3. За малопоколенность в группах;
4. За внешний вид подростков.
67. В сферу формирования личности входят:
+ 1. Учеба;
+ 2. Труд;
+ 3. Досуг;
4. Питание.
68. За основу классификации форм досуга могут быть приняты:
+ 1. Степень устойчивости воспитательного воздействия;
+ 2. Широта участия в культурно-досуговой деятельности;
+ 3. Особенности объекта культурно-досугового воздействия;
+ 4. Полнота реализуемых функций.
69. Объекты культурно-досугового воздействия:
+ 1. Дети;
+ 2. Молодежь;
+ 3. Пенсионеры;
+ 4. Население.
70. Широта участия в культурно-досуговой деятельности представляется формами:
+ 1. Индивидуальными;
+ 2. Групповыми;
+ 3. Массовыми;
4. Комплексными.
71. Творчество характеризуется признаками:
+ 1. Наличие Проблемной ситуации;
+ 2. Социальная и личная значимость;
+ 3. Наличие условий для творчество;
+4. Новизна, оригинальность процесса.
72. Вид человеческой деятельности, направленной на разрешение противоречия называется − _________.
ОТВЕТ: творчество
73. Для творчества необходимы:
+ 1. Социальные условия;
+ 2. Материальные условия;
+ 3. Личностные условия;
4. Государственные условия.
74. Методологической основой ориентиров, может быть _______ градация свободного времени в зависимости от его содержания:
+ 1. Социально-филосовская;
2. Генетическая;
3. Биологическая;
4. Гуманитарная.
75.Дополнительные образования осуществляется в сфере свободного времени детей, на основе его:
+ 1. Желаний;
+ 2. Потребностей;
+ 3. Добровольного выбора;
4. Красоты.
76. Условия развития способностей заключаются в основных позициях:
+ 1. Привитие трудолюбия;
+ 2. Наличие впечатлений;
+ 3. Оптимизм;
+ 4. Умение напрячься в деле.
77. Углубленным изучением теоретического материала называется все что:
+ 1. Изучают сверх программы;
2. Изучают на каникулах;
3. Изучают в летнее время;
4. Изучают в зимнее время.
78. Возможность определенного освоения знаний, умений и навыков, зависимые от условий определяются:
1. Темпераментом;
2. Сознанием;
3. Характером;
+ 4. Способностями.
79. Деятельность человека зависит от _____________.
+ 1. Способностей;
2. Темперамента;
3. Характера;
4. Сознания.
80. Способности проявляются в деятельности:
+ 1. Навыках;
+ 2. Умениях;
+ 3. Знаниях;
4. Условиях.
81. Несправляемость с требованиями, которые предъявляет к человеку деятельность означает:
+ 1. Отсутствие способностей;
2. Отсутствие знаний;
3. Отсутствие умений;
4. Отсутствие навыков.
82. В социально-филосовских работах выделяются 4 уровня проведения свободного времени:
+ 1. Досуг, время отдыха;
+ 2. Пассивное потребление культурных ценностей;
+ 3. Активное потребление;
+ 4. Возвышенная деятельность – созидание.
83. По содержанию выделяют уровни дополнительного образования:
+ 1. Досуговый уровень;
+ 2. Потребительский уровень;
+ 3. Самодеятельный уровень;
+ 4. Творческий уровень.
84. Интерес у детей, потребность сделать свое возвышенная деятельность − это __________.
1. Досуговый уровень;
2. Потребительский уровень;
3. Самодеятельный уровень;
+ 4. Творческий уровень.
85. Обучаемый старается увеличить объем знаний, выражено познавательное исследовательское направление – это __________.
1. Досуговый уровень;
2. Потребительский уровень;
+ 3. Самодеятельный уровень;
4. Творческий уровень.
86. Создание оптимальных условий для приобщения детей к творчеству утвердилось в направлениях:
+ 1. Педагогическая деятельность учащихся;
+ 2. Исследовательская деятельность;
+ 3. Изобретательская деятельность;
4. Воспитательская деятельность.
87. Для успешной исследовательской работы требуется определенная совокупность данных:
+ 1. Достаточный запас знаний;
+ 2. Опыт самостоятельной работы;
+ 3. Опыт творческой работы;
+ 4. Наличие руководителя.
88. Способности человека связывают с массой его _________.
ОТВЕТ: мозга
89. Развитие интеллектуальных способностей связанно с кровоснабжением:
+ 1. Мозга;
2. Сердца;
3. Головы;
4. Ног.
90. «Развитие способностей совершается по спирали: реализация возможности, которая представителей способность одного уровня, открывает новые возможности для дальнейшего развития способностей более высокого уровня» − считал:
+ 1. С.Л. Рубенштейн;
2. А.П. Чехов;
3. И.С. Тургенев;
4. Л.Н. Толстой.
91. Условия развития способностей заключаются в позициях:
+ 1. Формирование настойчивости;
+ 2. Свобода в выборе деятельности;
+ 3. Повышение мотивации;
+ 4. Доброжелательная помощь.
92. Творческие конкурсы обладают большим потенциалом для развития:
+ 1. Способностей;
2. Интеллекта;
3. Ума;
4. Навыков.
93. Можно выделить умения и навыки у детей активно участвующих в играх – конкурсах:
+ 1. Эстетический вкус;
+ 2. Чувство юмора;
+ 3. Навыки говорения;
4. Умения танцевать.
94. Конкурсы посвящены героям-символам:
1. КВН
+ 2. Имени Дон-Кихота;
+ 3. Имени Робин Гуда;
+ 4. Героям древних мифов.
95. В конкурсе посвященном героям-символам должны ли быть литературные персонажи:
+ 1. Да;
2. Нет;
3. Не обязательно;
4. Возможно.
96. Популярные формы работы считаются _______ игры:
ОТВЕТ: интеллектуально-познавательные
97. Соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности, и любой вид, который может лечь в основу конкурса называется:
+ 1. Конкурсной программой;
2. Конкурс юных ювелиров;
3. Конкурс рисунков на ткани;
4. КВН.
98. Цель конкурсных программ выражается у участников в:
+ 1. Сравнение уровней мастеров;
+ 2. Формирование самооценки;
+ 3. Развитие волевых качеств;
+ 4. Воспитание эстетического вкуса.
99. Сложные системы приемов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, что содержит определенную совокупность условий для детей называется:
+ 1. Педагогическими технологиями;
2. Конкурсами;
3. Программными конкурсами;
4. Соревнованиями.
100. Время, которое каждый вправе использовать по своему выбору и усмотрению __________.
ОТВЕТ: досуг
101. Время, от заполнения которого непосредственно зависит готовность человека:
+ 1. К общественно-полезному труду;
2. К материальному благополучию;
3. Философскому рассуждению;
4. К моральному облику.
102. Содержание и структура процесса обеспечения культуры досуга, включает в себя формирование:
+ 1. Рационально использовать свободное времен;
+ 2. Интенсивно строить досуг;
+ 3. Умений и навыков планировать;
+ 4. Организовывать свое свободное время.
103. Как результат педагогического воздействия и самовоспитания, культура досуга является:
+ 1. Суммой действующих факторов;
2. Разницей действующих факторов;
3. Тождественных действующих факторов;
4. Действующих факторов.
104. Культура досуга является суммой действующих _______ факторов:
+ 1. Интеллектуальных;
+ 2. Эмоциональных;
+ 3. Волевых;
4. Материальных.
105.Сложные качество личности, характеризующихся совокупностью проявления:
+ 1. Самостоятельности мышления;
+ 2. Интеллектуальной активности;
+ 3. Творческих устремлений;
+ 4. Саморазвития.
106. Способность личности проявляется:
+ 1. Планировать свой досуг;
+ 2. Использовать эстетический потенциал;
+ 3. Эффективно использовать возможности потребления ценностей культуры;
+ 4. Реализации своих способностей в творчестве.
107. Взаимосвязь духовного наполнения досуга и уровня владения умениями и навыками проявляется:
+ 1. В творческом общении;
+ 2. Посещение спортивных состязаний;
+ 3. Индивидуальное потребление ценностей культуры;
+ 4. Потреблении духовных ценностей публично-зрелещного характера.
108. Возможность проявления личностью культуры досуга определяется совокупностью субъективных факторов:
+ 1. Развитых структурных компонентов культуры свободного время провождения;
+ 2. Наличие основ знаний и умений;
+ 3. Творческой установки на вид отдыха;
4. Материальных ресурсов.
109. Досуг, который стоится на известных образах − _________.
+ 1. Репродуктивный;
2. Поисковый;
3. Исторический;
4. Творческий.
110. Досуг, при котором личность вносит в досуг элементы индивидуализации − __________.
1. Репродуктивный;
2. Созидательный;
3. Креативный;
+ 4. Поисково-творческий.
111. Досуг, который обеспечивает разностороннее раскрытие индивидуальности − ___________.
+ 1. Исторический;
2. Поисковый;
3. Креативный;
4. Творчески-созидательный.
112. Изменения в сфере досуга должны быть направлены на переход от простых к сложным потребностям:
+ 1. От физических к духовным;
+ 2. От индивидуальных к общественным;
+ 3. От пассивности к активности;
4. От ручного к машинному труду.
113.По мере духовного роста человека, последовательно обогащается его ________.
ОТВЕТ: досуг
114. Поведение человека детерминированного в рабочей и вне рабочее время обладает обязанностями:
+ 1. Гражданскими;
+ 2. Профессиональными;
+ 3. Семейными;
+ 4. Физиологическими.
115. Часть общего бюджета времени человека, остающегося после выполнения им профессиональных, гражданских, семейных обязанностей − __________.
+ 1. Свободное время;
2. Культура;
3. Досуг;
4. Досуг.
116. За основу классификации форм досуга могут быть приняты:
+ 1. Степень устойчивости воспитательного воздействия;
+ 2. Широта участия в культурно-досуговой деятельности;
+ 3. Специфика субъекта организации досуга;
+ 4. Особенности объекта культурно-досугового воздействия.
117. Широта участия в культурно-досуговой деятельности выражается в формах:
+ 1. Индивидуальных;
+ 2. Групповых;
+ 3. Массовых;
4. Специальных.
118. Специфика субъекта организации досуга представлена в формах:
+ 1. Деятельности клуба;
+ 2. Театрально-зрелещных учреждений;
+ 3. Спортивно-оздоровительных учреждений;
+ 4. Библиотек.
119. Особенности объекта культурно-досугового воздействия представляют:
+ 1. Дети;
+ 2. Молодежь;
+ 3. Население;
+ 4. Пенсионеры.
120. Состояние покоя, отстранение от всех забот − это _________.
ОТВЕТ: отдых
121. Условие для проступков и преступлений:
+ 1. Бездуховность;
2. Материальность;
3. Красота;
4. Искусство.
122. Досуговая деятельность отличается абсолютной:
+ 1. Добровольностью;
2. Радостью;
3. Благодарностью;
4. Честностью.
123.Процесс преобразования и переключения энергии эффективных влечений деятельности и культурного творчества называется:
1. Синергетика;
2. Пантомимика;
3. Семантика;
+ 4. Сублимация.
124. Закон досуговой деятельности:
+ 1. Сублимации;
2. Равенство;
3. Отрицания;
4. Тождественности.
125. Выделяют формы досуговой деятельности:
+ 1. Активности;
+ 2. Пассивности;
3. Круглая;
4. Вытянутая.
126. Пассивная форма досуга включает в себя:
+ 1. Организованную;
+ 2. Контролируемую;
+ 3. Коллективную;
+ 4. Нормативную.
127. В структуре свободного времени школьника выделяют компоненты:
+ 1. Дополнительная учеба по личной инициативе;
+ 2. Самообразование личности;
+ 3. Деятельное творчество;
+ 4. Общение по интересам.
128. Свободное время является образным индикатором:
+ 1. Воспитывающей деятельности;
+ 2. Развивающий деятельности;
3. Красочной деятельности;
4. Гуманитарной деятельности.
129. Свободное время является образным индикатором воспитывающей и развивающей деятельности:
+ 1. Учебной;
+ 2. Трудовой;
+ 3. Досуговой;
4. Экономической.
130. В развитии личности подростков свободное досуговое время имеет:
+ 1. Педагогическую ценность;
2. Влияние на все стороны жизни;
3. Область участия во всех видах практической деятельности;
4. Освоение духовной культуры.
131. В Древней Греции школой считалось не учебное заведение, не помещение, а ____________.
+ 1. Свободное от обязанностей занятия;
2. Дополнительное образование;
3. Школьное образование;
4. Влечение к образованию.
132. Разнообразия свободных занятий от времени считалось основой развития _________.
ОТВЕТ: личности
133. В настоящее время бытует негативное представление о досуге, как о чем-то _______.
+ 1. Несерьезном;
+ 2. Второстепенном;
+ 3. Неважном;
4. Денежном.
134. В дополнительном образовании происходит:
+ 1. Самопознание личности;
+ 2. Развитие личности;
3. Обогащение личности;
+ 4. Развитие интеллектуальности.
135.Народная мудрость гласит «Приобретешь в досуге – пригодится в ________».
ОТВЕТ: жизни
136. Активная форма досуговой деятельности представляется в:
+ 1. Стихийности;
+ 2. Индивидуальности;
+ 3. Творчество;
4. Неконтролируемости.
137. Функция досуга – повышение эрудиции выражается в:
+ 1. Чтение книги;
+ 2. Просмотре фильмов;
+ 3. Посещение музеев;
+ 4. Путешествии.
138. Главный потенциал подросткового досуга как сферы активной гуманизации личности:
+ 1. Досуг есть личное пространство;
+ 2. Досуг удовлетворяет социально-психологическую потребность;
+ 3. Досуг представляет пределы самостоятельности;
+ 4. Досуг «зона» субординации отношений.
139. Сильнейшие трениговое средство развития ребенка, его психологических свойств и качеств – это ________.
+ 1. Игра;
2. Кастинг;
3. Ритмика;
4. Театр.
140. Короткоживущая, малая неформальная группа, статистически устойчиво находящаяся в фазах коллектива называется:
1. Клубом;
2. Собранием;
3. Системой;
+ 4. Флэш-группой.
141. Совокупный опыт культурно-досуговой деятельности выявляет подфункции:
+ 1. Вовлечение индивида в процесс непрерывного поведения;
+ 2. Обеспечения лично значимого неформального общения;
+ 3. Включение людей в различные формы любительского творчества;
+ 4. Самореализация творческого потенциала человека.
142. Формы досуга включают в себя:
+ 1. Непрофессиональный спорт;
+ 2. Интеллектуальные игры;
+ 3. Разведение цветов;
+ 4. Вязание и вышивку.
143. Формы досуга включают в себя:
+ 1. Музицирование;
+ 2. Конструирование;
+ 3. Театр;
+ 4. Цирк.
144. Идея общественной деятельности, реализуемая деятельностью одного человека − ___________.
+ 1. Общественная инициатива;
2. Общественное явление;
3. Общественный спор;
4. Общественное мнение.
145. Монологическая форма объяснения изложения _________.
+ 1. Метод объяснения;
2. Беседа;
3. Дискуссия;
4. Метод эмпатии.
146. Взаимодействие взрослых и детей, которое опирается на коллективную организацию деятельности называется:
1. Рассказ;
2. Бесседа;
+ 3. КТД;
4. Дискуссия.
147. Термин КТД был введен:
+ 1. 1956;
2. 1896;
3. 1987;
4. 1743.
148. Создатель методики КТД:
+ 1. И.П. Иванов;
2. Л.С. Выготский;
3. В.Р. Курин;
4. С.Е. Волков.
149. Какой метод заключается в отыскании учеником связей между объектом и его символом:
1. Метод эмпатии;
2. Метод рефлексии;
3. Метод ошибок;
+ 4. Метод символьного видения.
150. На финальном этапе работы организатор должен решить вопросы:
+ 1. Как принять гостей;
+ 2. Кто будет ведущим;
+ 3. Какая музыка будет звучать;
+ 4. Кого выбрать в жюри.
151. Условия конкурса должны быть обязательно зафиксированы в _________.
ОТВЕТ: письменном виде
152. В условия неразвитости конструктивных начал досуговой деятельности свободное время порождает условия для:
+ 1. Пьянства;
+ 2. Наркомании;
+ 3. Разврата;
4. Образования.
153. Организация досуга развлечения предполагает:
+ 1. Целенаправленность;
+ 2. Активную деятельность;
+ 3. Организованность;
4. Самоопределение.
154. Одним из высших проявлений человеческого досуга на уровне общественно-культурных потребностей является _________.
ОТВЕТ: праздничный досуг
155. Праздничный досуг основывается на:
+ 1. Восприятии;
+ 2. Самовыражения;
+ 3. Позитивном отношении к традициям;
+ 4. Позитивным отношении к событиям.
156. Практика реализации нравственно-эстетического потенциала досуга зарубежных странах представляет:
+ 1. Осуществление системы поощрения;
+ 2. Пропаганда народного музыкально искусства;
+ 3. Пропаганда песенного искусства;
4. Развитие субкультур.
157. Важным направлением государственной политики стран Западной Европы является:
+ 1. Сохранением фольклорного искусства;
+ 2. Обогащением фольклорного искусства;
+ 3. Сохранением народных ритуалов;
+ 4. Сохранением обрядов.
158. Фильмы, спектакли, выставки, отражающие культурные традиции народа, получают существенную _______ государства и местных органов власти.
ОТВЕТ: дотацию
159. США, Канада, Япония, Турция, Дания, Бразилия – реализуются национальными программами _____.
Ответ: досуга
160. Досуг обеспечивается по мере _______ роста человека:
1. Материального;
2. Эстетического;
3. Юридического;
+ 4. Духовного.
161. В условиях неразвитости конструктивных начал досуговой деятельности свободное время препровождения превращается в фактор ______.
ОТВЕТ: антикультуры
162. Досуг приобретает субъективную ____________.
+ 1. Ценность;
2. Питание;
3. Здоровье;
4. Блага.
163. Досуг обладает широкими возможностями:
+ 1. Самореализация личности;
+ 2. Воспитание личности;
+ 3. Образование личности;
4. Материальные аспекты.
164. Путь эффективного использования культурно-созидающего потенциала досуга ведется:
+ 1. В гуманизации специально-культурной деятельности в свободное время;
+ 2. Актуализации национальных форм традиционной культуры;
+ 3. В созидании системы психолого-педагогического обеспечения доступности культурно-досуговой деятельности;
+ 4. В разработке и осуществлении федеральных, культурно-досуговых программ.
165. Необходимое внерабочее время слагается из:
+ 1. Времени, затраченного на удовлетворение физиологических потребностей;
+ 2. Времени, затраченного на санитарно-гигенические потребности;
+ 3. Время, которое требуется для подготовки к работе;
+ 4. Время для помощи семье.
166. Часть общего бюджета времени, остающегося у человека после выполнения им профессионально-трудовых, гражданских, семейных обязанностей:
1. Рабочее время;
2. Космическое время;
+ 3. Свободное время;
4. Личное время.
167. Предметом прикладной культурологи и педагогики выступает:
+ 1. Досуг;
2. Свободное время;
3. Личное время;
4. Труд.
168. Анализ опыта культурно-досуговой деятельности позволяет выделить функции досуга:
+ 1. Креативную;
+ 2. Развивающиую;
+ 3. Воспитательную;
+ 4. Образовательную.
169. Формы досуга включают в себя:
+ 1. Товарищеское общение;
+ 2. Индивидуальное потребление ценностей культуры;
+ 3. Потребление духовных ценностей;
+ 4. Любительское творчество.
170. К любительскому творчеству относится:
+ 1. Пение;
+ 2. Музицирование;
+ 3. Коллекционирование;
4. Просмотр телепередач.
171. Потребление духовных ценностей публично-зрелещного характера – это __________.
+ 1. Кино;
+ 2. Театр;
+ 3. Планетарий;
4. Конструирование.
172. Высшая культурная ценность со времени античности, движения есть жизнь, выражается в форме досуга:
+ 1. Спорт;
2. Театр;
3. Туризм;
4. Танец.
173. Из многолетней практики педагогики выделяют законы педагогики досуга:
+ 1. Закон сочетания продуктивного и непродуктивного;
+ 2. Закон творческой энергии;
+ 3. Закон диалективческого соотношения времени, пространства;
+ 4. Зеркальность и универсальность.
174. Сущность законов досуговой деятельности грань меры, грань разумного, допустимое – выражается в принципе ______________.
+ 1. Принцип «красной линии»;
2. Принцип «могучей кучки»;
3. Принцип «горы»;
4. Принцип «канонов».
175. Сущность законов досуговой деятельности выражается в побуждении социального, психологического, творческого воображения в принципе:
+ 1. Принципе «канонов»;
2. Принципе «горы»;
3. Принципе «могучей кучки»;
4. Принципе «красной линии».
176. Принцип опоры на положительные эмоции ребенка выражается в:
+ 1. Положительное и прекрасное рождает добро;
+ 2. Ищет в ребенке хорошие, его всегда больше;
+ 3. Качественный досуг ободряет, реабилитирует детей;
+ 4. Опора на любые положительные эмоции.
177. Сфера реализации досуговой педагоги выражается в методах:
+ 1. Метод игры и игровой тренинг;
+ 2. Метод театрализации;
+ 3. Метод Состязательности;
+ 4. Метод импровизации.
178. Действие, неосознанное и не подготовленное, экспромт, приводящий к практической и творческой предприимчивости называется ___________.
+ 1. Импровизация;
2. Тождественность:
3. Игра;
4. Конкурс.
179. Через костюмирование, особый словарь общения, досуговые аксессуары, образы, выражается метод:
+ 1. Метод состязательности;
2. Метод игры;
3. Метод игрового тренинга;
4. Метод воспитывающих ситуации.
180. Специально созданные условия для выработки определенных качеств личности выражается через метод:
1. Метод состязательности;
2. Метод игры;
3. Метод игрового тренинга;
+4. Метод воспитывающих ситуации.
181.Уровень организаторских способностей и физического состояния детей выражается через:
+ 1. Игру;
2. Конкурс;
3. КВН;
4. Беседу.
182. Подходы к определению отличительных черт опираются на общее дифференциации:
+ 1. Уровень и приоритет задач;
+ 2. Качество предметов;
+ 3. Степень их интеграции;
+ 4. Приоритет направлений деятельности.
183. Подходы к определению отличительных черт опираются на общее дифференциации:
+ 1. Уровень образовательных результатов;