ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ




 

 

Кафедра государственного и муниципального управления

 

Концепция диссертационного исследования на тему:

 

«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ»

 

Выполнил:

магистрант факультета ГМУ

группы ….

Иванова Ивана Ивановича

 

г. Ростов-на-Дону 2014

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность диссертационного исследования. Формирование профессиональной государственной гражданской службы является необходимым условием реализации структурных реформ государственного управления Российской Федерации, поскольку именно государственный аппарат обеспечивает организацию реформ, контроль за их исполнением и финансирование. Успех структурных реформ государственного управления без постоянного совершенствования государственной гражданской службы невозможен.

Изменения, которые претерпевает государственный аппарат в ходе осуществляемых в России социально-экономических и политических реформ, обусловили необходимость исследования проблем формирования и эффективного использования кадрового потенциала государственной гражданской службы.

Повышение эффективности использования кадрового потенциала государственной гражданской службы является одним из факторов укреп-ления современной российской государственности, действенным инстру-ментом эффективной реализации задач и функций органов государственной власти. Решение таких задач требует от науки поиска новых подходов и идей, позволяющих обеспечить эффективное управление кадровым потен-циалом государственной гражданской службы.

В последнее время одной из самых острых проблем повышения эффективности кадрового потенциала государственной гражданской службы стала проблема резерва кадров. Внутренние кадровые ресурсы государственной гражданской службы недостаточны, необходимо привлечение на государственную службу наиболее талантливых, граждански мотивированных, эффективных специалистов. Кроме того, учитывая присутствие государства в различных сферах экономики, подготовка резерва государственной гражданской службы начинает сопрягаться с подготовкой резерва для организаций государственного сектора и для тех бизнес-структур, в которых участвует государство, тем самым, расширяя понятие кадрового резерва.

23 июля 2008 года бывший президент Российской Федерации Д.А. Медведев в ходе совещания по вопросам формирования резерва управ-ленческих кадров обозначил необходимость создания целостной системы воспроизводства и обновления профессиональной элиты в стране.

В качестве одного из инструментов для создания такой системы было поручено сформировать федеральный резерв управленческих кадров, а также обеспечить создание единой системы кадрового мониторинга и информации о вакансиях. Следует отметить, что вопрос о необходимости пересмотра подходов к кадровой политике - совершенствовании системы управления кадровым потенциалом государства был поставлен Д.А.Медведевым одним из первых после его избрания на пост главы государства.

Итогом совещания, в работе которого приняли участие руководители Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, стал утвержденный главой государства Перечень поручений Правительству Российской Федерации и Администра-ции Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 г. № Пр-1573.

В соответствии с перечнем поручений Правительству Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации в содействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и Общественной палатой Российской Федерации было поручено обеспечить разработку и внедрение Программы формирования и подготовки резерва управленческих кадров.

Для реализации поставленных в поручении главы государства задач Председателем Правительства Российской Федерации 14 августа 2008 г. было поручено ряду министерств во главе с Минздравсоцразвития России, а также Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации и Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации обеспечить подготовку соответствующих предло-жений.

В целях совершенствования государственного и муниципального управления, формирования и эффективного использования резерва управ-ленческих кадров Указом Президента Российской Федерации № 1252 от 25 августа 2008 г. была создана Комиссия при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров.

Однако в настоящее время данная деятельность не имеет под собой научно обоснованного теоретического фундамента, необходимого методологического и организационно-методического обеспечения. Таким образом, очевидна актуальность темы, связанной с формированием резерва управленческих кадров, и ее значимость для повышения эффективности кадрового потенциала государственной гражданской службы.

Степень разработанности проблемы. Теоретические и методологические подходы к управлению профессиональным развитием, формированию управленческого резерва, оценке человеческого капитала, моделированию управленческих компетенций представлены в работах отечественных и зарубежных ученых: М.Армстронга, В.А.Антропова, и др.

Важное значение для исследования проблем повышения эффектив-ности кадрового потенциала государственной гражданской службы имеют работы, рассматривающие государственную службу как правовой институт, а также проблемы ее нормативно-правового регулирования, в том числе работы А.В. Гусева, и др. авторов.

Вопросы стратегии и тактики государственной кадровой политики в системе государственной службы, оценки и управления персоналом государственных органов, особенности профессионально-должностного роста чиновников затрагивали в своих исследованиях Г.В. Атаманчук и другие видные российские ученые.

Общие проблемы формирования и профессионального развития кадрового потенциала государственной гражданской службы современной России проанализированы в публикациях В.Г. Игнатова и др. авторов.

Анализ научной литературы по проблеме позволяет сделать вывод, что имеющиеся наработки по изучению резерва управленческих кадров как инструмента управления кадровым потенциалом государственной гражданской службы являются недостаточными, отсутствует единство мнений по теоретическим и методологическим вопросам формирования кадрового резерва государственной службы. Требует более глубокого научного осмысления сущность резерва управленческих кадров в сфере государственного управления, теория и методология управления резервом управленческих кадров находятся лишь в стадии формирования, отсутствует методологический аппарат формирования резерва управленческих кадров, не исследованы особенности и принципы работы с резервом управленческих кадров в системе управления кадровым потенциалом государственной гражданской службы. Именно по этим причинам недостаточная изученность и научная проработанность вопросов резерва управленческих кадров как инструмента управления кадровым потенциалом государственной гражданской службы определили выбор темы диссертационного исследования, цель, задачи и круг рассматриваемых в нем вопросов.

Целью исследования является теоретико-методологическое обоснова-ние и разработка методического инструментария управления кадровым потенциалом государственной гражданской службы на основе формирования резерва управленческих кадров.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

1. Описание объекта:

- раскрыть сущность, обосновать структуру, количественные и качественные характеристики кадрового потенциала государст-венной гражданской службы;

- проанализировать правовые основы формирования и функциони-рования кадрового резерва государственной гражданской службы.

2. Практика:

- проанализировать состояние, тенденции и основные направления формирования кадрового потенциала государственной граждан-ской службы;

- систематизировать факторы и условия эффективного использова-ния кадрового потенциала государственной гражданской служ-бы;

- исследовать роль и место кадровых служб в управлении кадровым потенциалом государственной гражданской службы;

- проанализировать отечественный и зарубежный опыт формиро-вания кадрового резерва в системе государственной гражданской службы.

3. Перспективы:

- обосновать роль и место кадрового резерва как элемента системы управления кадровым потенциалом органов государственной власти;

- создать методологию формирования резерва управленческих кад-ров государственной гражданской службы;

- обосновать новый методологический подход к оценке кандидатов в резерв управленческих кадров государственной гражданской службы;

- разработать научно-практические и методические рекомендации по организации работы с резервом управленческих кадров государственной гражданской службы.

Гипотеза исследования. Деятельность по формированию и подготовке резерва управленческих кадров не имеет под собой научно обоснованного теоретического фундамента, необходимого методологического и организационно-методического обеспечения. Совокупность полученных в результате диссертационного исследования теоретико-методологических положений и практических выводов позволит найти решение существенной научной проблемы обеспечения развития и повышения эффективности кадрового потенциала государственной гражданской службы посредством формирования резерва управленческих кадров и, в конечном итоге, реализации целей структурных реформ государственного управления Российской Федерации.

Объектом исследования является резерв управленческих кадров как основа управления кадровым потенциалом государственной гражданской службы.

Предметом исследования являются социально-экономические отношения, закономерности и процессы формирования и функционирования резерва управленческих кадров в системе управления кадровым потенциалом государственной гражданской службы.

Методологические основы исследования. Методологической основой проведения исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам кадрового резерва, вопросам формирования, оценки и эффективного использования резерва управленческих кадров государственной гражданской службы. При решении теоретических и прикладных задач будут использоваться общенаучные методы исследования, включая аналитический метод, системный подход, синтез, анализ, приемы научной абстракции, сравнения и аналогии.

Эмпирическую базу исследования составили официальные данные Федеральной службы государственной статистики, факты, выводы и положения, опубликованные в научной литературе и финансово- экономических изданиях России и ряда других стран, информация сети Интернет, аналитические отчеты экспертов, а также результаты собственных исследований и расчетов автора диссертации. Правовой базой выполнения исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, определяющие основные направления развития кадрового потенциала государственной гражданской службы, в том числе и процессы формирования кадрового резерва государственной гражданской службы.

Научная новизна исследования заключается в теоретико­-методоло-гическом обосновании и разработке системных методических и научно-практических рекомендаций по управления кадровым потенциалом государственной гражданской службы на основе формирования резерва управленческих кадров.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Диссертационное исследование будет содержать результаты анализа и обобщения международного и имеющегося отечественного опыта формирования резерва управленческих кадров на государственной гражданской службе, законодательной и нормативной правовой базы по исследуемой проблеме, основных теоретических, аналитических и прикладных аспектов исследования, а также предложения об основных направлениях и мероприятиях по развитию объекта исследования.

Концептуальные положения, выводы и предложения, содержащиеся в работе, могут быть использованы для совершенствования деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по развитию кадрового потенциала государственной гражданской службы.

Выводы и положения диссертационного исследования могут использоваться в практике преподавания дисциплин «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом на государственной службе» для студентов высшего профессионального образования.

Структура и содержание исследования соответствует сформулированной цели и поставленным задачам исследования. Логика изложения материала вытекает из решаемых задач, уровня разработки предмета исследования, теоретической и практической значимости рассмотренных проблем. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: