ПОЛОЖЕНИЕ
О профессиональном педагогическом звании «Учитель-мастер»
I. Общие положения
1.1.Настоящим положением устанавливается порядок присвоения профессионального педагогического звания «Учитель-мастер».
1.2.Профессиональное педагогическое звание «Учитель-мастер» присваивается педагогическим работникам, работающим по образовательным программам в общеобразовательных организациях за значимую для системы образования эффективную педагогическую и научно-методическую работу, в целях повышения качества образования, повышения престижа профессии учителя, стимулирования педагогических работников, предоставления возможности горизонтального карьерного роста, подтверждения высокого профессионализма педагогических работников общеобразовательных организаций города Урай.
II. Требования к претендентам
Претендент на присвоение звания «Учитель-мастер» должен иметь:
- положительную динамику результатов образовательной деятельности;
- опыт работы (педагогический стаж) не менее 3 лет;
- квалификационную категорию не ниже первой;
- наличие достижений, демонстрирующих высокий уровень профессионального мастерства и активности.
II. Порядок присвоения звания «Учитель-мастер»
3.1.Претенденты на присвоение педагогического звания «Учитель-мастер» подают заявления (приложение) в городской научно-методический совет (далее - НМС), состав которого утвержден приказом Управления образования администрации города Урай.
3.2.НМС работает в заявительном порядке. Заявления претендентов рассматриваются по характеристикам в совокупности.
3.3.НМС принимает решение о присвоении или отказе в присвоении педагогического звания «Учитель-мастер», простым большинством голосов на основании оценки публично представленной на заседании НМС педагогом программы мастер-класса (регламент выступления 7 минут, 5 минут для ответов на вопросы).
|
3.4.Решение НМС оформляется протоколом и доводится до сведения претендента и педагогического коллектива образовательной организации.
3.5.Издаётся приказ начальника Управления образования администрации города Урай, утверждающий список педагогов общеобразовательных организаций, которым на учебный год будет присвоено педагогическое звание «Учитель-мастер».
3.6.Оплату «Учителю-мастеру» рекомендуется производить за счет средств фонда надбавок и доплат образовательной организации.
3.7.Для осуществления выплат вносятся изменения в Положение о Фонде надбавок и доплат образовательной организации.
IV.Обязанности педагога, имеющего звание «Учителя-мастера»
4.1.Организует работу по повышению профессионального мастерства педагогических работников одной или нескольких образовательных организаций через постоянно действующий мастер-класс.
4.2.Осуществляет консультирование по вопросам методологии и дидактики по направлению своего мастер-класса.
4.3. Занимается исследовательской деятельностью с дальнейшим представлением результатов деятельности мастер-классов на мероприятиях различного уровня.
4.4.Эффективность деятельности оценивается масштабом распространения опыта работы (присвоение и использование в практике работы других педагогов города, округа).
V. Организация работы мастер-классов
|
Мастер-классы рассматриваются как одна из форм профессионального обучения учителей и представляют объединения во главе с учителем-мастером.
5.1.Мастер-класс представляет объединение педагогов города, желающих получить полную информацию о практическом позитивном опыте учителя-мастера, имеющего высокие достижения в определенной области по своему предмету и освоить предложенную им программу и используемые им самобытные, присущие только ему методы, приемы и технологии.
5.2.Цель открытия мастер-класса – создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации коммуникативного пространства для профессионального обмена опытом работы.
Задачи мастер-класса:
- демонстрация творческого опыта работы учителя-мастера в конкретном направлении;
- передача мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- совместная отработка методических подходов и способов решения поставленной в программе проблемы в процессе занятий;
- рефлексия участниками мастер-класса уровня собственного профессионального мастерства;
- оказание помощи участникам «класса» в определении задач саморазвития и индивидуальной программы самообразовательной работы в данном направлении.
5.3. Учитель-мастер составляет программу мастер-класса, планирует его работу и проводит занятия с периодичностью по своему усмотрению, но не менее 4 занятий в год. Работа мастер-классов должна быть завершена в апреле месяце.
|
По окончанию работы мастер-класса учитель-мастер отчитывается о проделанной работе на научно-методическом совете Управления образования администрации г.Урай (1 раз в год).
5.4.В течение срока работы мастер-класса могут быть рассмотрены несколько конкретных направлений системы работы Мастера.
Мастер-класс предполагает демонстрацию различных методов работы: представление по заранее данному плану системы уроков с учениками, представление методов и приемов работы на уроке на примере аудитории слушателей, изучение результатов деятельности Мастера и его учеников, самостоятельная разработка слушателями собственной модели урока в режиме технологии учителя-мастера, совместное моделирование урока и анализ, круглые столы, дискуссии по результатам занятий и т. д.
5.5. Состав участников мастер-класса является постоянным и формируется по заявкам на основе информационного письма МАУ «Городской методический центр». Количество участников мастер-класса до 10 человек.
5.6. Учителю-мастеру вручается свидетельство о присвоении звания «Учитель-мастер». По итогам обучения в мастер-классе участникам выдаётся соответствующее свидетельство.
5.7.Требования к составлению программы мастер-класса:
1.Проблема (тема или несколько тем) программы мастер-класса.
2.Цели и задачи данного мастер-класса.
3.Содержание занятий (каждого и всех).
4.Количество часов на всю программу и на каждое занятие.
5.Типы занятий, виды и формы организации работы.
6.Прогноз результатов работы участников мастер-класса (указать содержание, форму заключительного занятия).
Примечание:
1. В случае рассмотрения нескольких тем по проблеме мастер-класса автор представляет программу по каждой теме отдельно.
2. Занятия мастер-класса проводятся по графику, составленному учителем-мастером, на городском, при желании мастера, региональном уровне. Форма проведения может быть разнообразной, в том числе вебинары, семинары на сайте сетевого сообщества образования Югры «Школлеги» в клубе «Образовательные экспедиции», а также учитель-мастер может использовать в организации и проведении мастер-классов сервисы Веб-2.0. 3. Программу работы мастер-класса можно представить в форме тематического планирования:
№ занятия | Тема | Основная цель | Тип занятия, виды и формы работы | Кол-во часов | Задания, рекомендуемые участникам |
5.8. По окончанию работы мастер-класса учитель-мастер представляет аналитический отчет о его деятельности и результативности проведенных мероприятий (с учетом пункта 4.4. настоящего положения) на научно-методическом совете. Члены научно-методического совета принимают решение об обобщении опыта работы на городском или региональном уровне (через сетевое сообщество педагогов Югры «Школлеги»).