Полномочия Государственной Думы




 

К ведению Государственной Думы относятся: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией РФ. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ (ст.103).

В соответствии со ст. 105 Конституции Государственной Думой принимаются федеральные законы.

В Регламенте Государственной Думы установлен порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Председателя Центрального банка.

В Регламенте Государственной Думы установлен порядок рассмотрения внешнеполитических вопросов, ратификации международных договоров Российской Федерации и порядок международного межпарламентского сотрудничества.

 


Заключение

 

Таким образом, Конституция РФ закрепила наличие парламента РФ - Федерального Собрания. Она предпочла принципу равенства палат принцип верхней и нижней палат. В Конституции возможности парламента как бы ограничены двумя функциями - представительства народа и законотворчества. На самом деле Федеральное Собрание и его палаты осуществляют и другие функции - участвуют в высшем руководстве делами страны, формировании ряда государственных органов и назначении определенного круга должностных лиц, в парламентском контроле.

В заключении хотелось бы отметить следующие положения:

Во-первых, как орган народного представительства Федеральное Собрание представляет различные слои населения, а также субъекты РФ. Тем самым Федеральное Собрание олицетворяет волю всего народа России, представительство его общих интересов и специфических интересов различных социальных, территориальных, национальных, профессиональных и иных коллективов.

Во-вторых, парламент выполняет общегосударственную законодательную функцию. Федеральное Собрание принимает федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы о поправках к Конституции РФ, которые выражают согласованную волю народа и обладают, после Конституции, высшей юридической силой.

В-третьих, Федеральное Собрание, его палаты осуществляют решающее участие в верховном руководстве делами государства. Правда, ч. 3 ст. 80 Конституции РФ гласит, что Президент РФ "определяет основные направления внутренней и внешней политики государства". Однако в этой же статье говорится, что он делает это в соответствии с Конституцией и федеральными законами, а такие законы принимает парламент. Парламент утверждает государственный бюджет, дает согласие на введение чрезвычайного положения, участвует в решении вопросов, связанных со статусом субъектов РФ, обсуждает основные проблемы различных сфер жизни общества и принимает соответствующие решения.

В-четвертых, Федеральное Собрание формируют или участвуют в формировании, назначении или освобождении от должности других высших и центральных органов государства, должностных лиц.

Предстоящее с 1 января 2011 года изменение порядка формирования Совета Федерации направлено на усиление права гражданина Российской Федерации участвовать в управлении делами государства через своих представителей (часть 1 статьи 32 Конституции РФ). Каждый сенатор теперь будет обязан проходить через электоральные процедуры в своем регионе и, соответственно, будет гораздо крепче привязан к субъекту, который он представляет в верхней палате российского парламента. Таким образом и достигается "частичная" выборность членов Совета Федерации, ведь, прежде чем попасть в верхнюю палату российского Парламента, чиновник должен будет сначала заручиться поддержкой избирателей в регионе.

Совмещение мандатов члена Совета Федерации и мандата члена законодательного органа субъекта будет повышать ответственность сенаторов перед населением.


Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 "Российская газета", N 7, 21.01.2009;

2. ФЗ от 16 декабря 2004 года № 160-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".

3. ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ).

4. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 N 33-СФ (ред. от 25.12.2009) "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации". "Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 61

5. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД (ред. от 20.01.2010) "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" с внесенными поправками. "Собрание законодательства РФ", 25.01.2010, N 4, ст. 362.

6. Гранкин И. В. Парламент России. - М.: "Консалтбанкир", 1999. – 304с

7. Конституционное право России: учебник для студентов вузов/ под ред. А.С. Прудникова, В.И. Авсеенко.-2-е изд., перераб. и доп. –.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-987 с.

8. Е.И. Козлова., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб и доп. – М.: Проспект, 2010.-608 с.

9. Чиркин В. Е. Конституционное право России: Учебник – М.: Юристъ, 2003. – 448 с

10. Официальный сайт Совета Федерации https://council.gov.ru/

11. Официальный сайт Государственной Думы https://www.duma.gov.ru/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: