Разработка системы учёта использования номерного фонда для гостиничного предприятия по заданным условиям: одноместные номера 1 категории – 13, двухместные номера “Студия” – 18
ПМ 02 Прием, размещение и выписка гостей
Студент Д.М.Неплох
Оценка выполнения и защиты курсовой работы
Руководитель С.В.Безрукова
Санкт-Петербург
СОДЕРЖАНИЕ
Название глав, разделов Стр.
Введение
1.Теоретическая часть:
Возможные варианты организации учёта номерного фонда в различных гостиницах
2. Практическая часть
2.1 Характеристика гостиничного предприятия: название, категория, вместимость. Состав номерного фонда – количество номеров по категориям с учётом Порядка классификации гостиниц и иных средств размещения.
2.2 Описание процедуры учёта номерного фонда: перечень и формы документов их связь.
2.3 Алгоритм действий сотрудников гостиничных служб по учёту номерного фонда
2.4 Ночной аудит
2.5 Формы отчётов о работе предприятия за сутки, неделю, месяц
2.6 Пример заполнения документов учёта на 2 дня для случая загрузки гостиницы не менее 50%
Заключение
Список источников и литературы
https://dogovor-obrazets.ru/образец/Журнал/9896
Введение
Разработка системы учёта использования номерного фонда является одной из важнейших задач гостиничных предприятий. Она необходима для полноценной, бесперебойной работы гостиницы и нуждается в тщательном планировании.
В данной работе будут рассмотрены возможные варианты учёта номерного фонда в различных гостиницах, а также охарактеризовано гостиничное предприятие, состав его номерного фонда, будет описана процедура учёта номерного фонда, приведён алгоритм действий сотрудников гостиничных служб по учёту номерного фонда, и др.
|
1. Возможные варианты организации учёта номерного фонда в различных гостиницах
В различных гостиницах используются различные варианты учёта номерного фонда. Наиболее популярными являются западные системы — «Micros Fidelio», «Lodging • Touch LIBICA», Hospitality Enterprise Resource Planning «Cenium», Epitome PMS, Amadeus PMS, OPERA; российские разработки — “Nimeta», «Эдельвейс», «Отель», «KEI Hotel», «UCS Shelter», соответствующие модули корпоративных систем Галактика и Парус.
В случае отсутствия АСУ, ведётся документационный учёт номерного фонда.
В таком случае кроме документов, которые передаются гостю, администратор заполняет документы внутреннего пользования. В автоматизированных гостиницах все эти документы формируются автоматически после внесения данных гостя при регистрации.
В программу закладывается различная информация, которую можно получить мгновенно:
номера занятые, свободные, на брони;
список номеров, оплаченных до 12;
список гостей, выезжающих в любой день;
сведения о конкретном госте;
список постоянных гостей отеля;
список нежелательных гостей отеля;
статистика на день, месяц, год и др
В гостиницах, где документация заполняется вручную, до сих пор основным документом учета использования номерного фонда является ведомость движения номерного фонда.
С этим документом работает дежурный администратор при поселении гостей, так как в нем отражены все свободные места и номера. В первой части таблицы записаны места, которые были свободны 00:00 ч. текущих суток, в другой части администратор записывает места, освобождающиеся в течение текущих суток. Ведомость начинает заполнять один дежурный администратор в 00 ч., а заканчивает другой администратор в 24:00 ч. тех же суток.
|
На этаже дежурные по этажу или заведующая секцией заполняют список проживающих на этаже (шахматку). Существует несколько видов этого документа. По шахматке дежурный по этажу составляет ежедневно наряд на уборку номеров с указанием вида уборки и горничной, которая будет ее проводить.
При эксплуатации номерного фонда встречаются различные ситуации, складывающиеся между гостем, номерным фондом и персоналом гостиницы.
Учитывая то, что некоторые ситуации повторяются довольно часто, им присваивают определённое название, определяя статус номера.
Например:
ЗАНЯТ - гость оформлен в данный номер.
ПРОДЛЕНИЕ - гость не выписан сегодня и остаётся ещё на ночь.
ПЕРЕМЕНА - гость уже уехал, но номер ещё не убран.
БЕСПЛАТНЫЙ - номер занят, но гость не платит за него.
НЕ БЕСПОКОИТЬ - гость просил не беспокоить.
НЕ СПАЛ - гость оформлен, но постель не была использована.
ШКИПЕР - гость покинул гостиницу без оплаты.
СПЯЩИЙ - гость рассчитался и выехал, но персонал по халатности не изменил статус номера вовремя;
СВОБОДЕН И ГОТОВ - номер убран, проверен и готов к заселению
ПОЗДНЯЯ ВЫПИСКА - гость оплатил выезд после расчётного часа.
ПОВРЕЖДЁН - номер требует ремонта.
ЗАБЛОКИРОВАН - номер заблокирован, гость не может в него попасть без персонала.
В некоторых случаях в номер может быть поставлена дополнительная кровать или раскладушка. Это происходит, когда в гостинице нет мест или если туристы хотят жить в одном номере, а в гостинице нет свободных многоместных номеров. Дополнительную кровать ставят также для ребенка, если этого хочет гость. Оплата дополнительного места производиться в размере 50% от основного места в стандартном номере и 100% в номере высшей категории. Но не во всех гостиницах есть такая дополнительная услуга. В гостиницах высокого класса есть номера с кроватями для детей или диваны в многокомнатных номерах.
|
В процесс проживания может возникнуть необходимость изменения номера. Это происходит по просьбе гостя, если ему чем-то не понравился номер (шумно, недостаточно хороший вид из окна, приехал родственник и т.п.), или по служебной необходимости (неполадки оборудования, которые невозможно было устранить и т.п.). При переводе гостя в другой номер следует оформить разрешение, сделать пометку в анкете и других документах об изменении номера. Если новый номер более дорогой, то гостю выписывают счет на доплату. Если же номер более дешевый, то гостиница возмещает разницу в оплате.
Дежурный администратор должен в любой момент чётко представлять состояние номерного фонда (загрузку) в смене:
количество забронированных номеров
освобождающиеся к 12
ожидаемый заезд
бронь руководства
VIP - заезд номера для свободного поселения
Первый учёт производится рано утром. Тогда же следует зарезервировать несколько разных номеров на непредвиденный случай. Напомнить гостю, что ему пора уезжать, можно, принуждать гостя к отъезду нельзя.
Характеристика гостиничного предприятия: название, категория, вместимость. Состав номерного фонда – количество номеров по категориям с учётом Порядка классификации гостиниц и иных средств размещения.
“Красный фонарь”- мини-гостиница категории 3* вместимостью 49 человек.
Номерной фонд составляет 13 одноместных номеров 1 категории и 18 двухместных номеров “Студия”
Описание процедуры учёта номерного фонда: перечень и формы документов их связь.
Основным документом учета использования номерного фонда является план номеров (шахматка). С этим документом работает дежурный администратор при поселении гостей, так как в нем отражены все свободные места и номера. В первой части таблицы записаны места, которые были свободны 00: 00 ч. текущих суток, в другой части администратор записывает места, освобождающиеся в течение текущих суток. Ведомость начинает заполнять один дежурный администратор в 00 ч., а заканчивает другой администратор в 24: 00 ч. тех же суток.
*пример “шахматки”
При заселении гостя, администратор вписывает его имя и фамилию в ячейку, принадлежащую номеру, в котором будет проживать гость и закрашивает количество ячеек, согласно количеству дней, которые гость будет находиться в нём, в зелёный цвет.
В случае ремонта помещения, или по другой причине, по которой номер не может быть продан, ячейки данного номера закрашиваются в красный цвет на период устранения неполадок или окончания ремонта.
В случае заблаговременной брони номера, администратор записывает имя и фамилию гостя в ячейку забронированного номера и закрашивает их в жёлтый цвет на период, согласованный с гостем.