Примечание: в каждом вопросе только один ответ из 5 предложенных является верным.




Вопросы
Специальная педагогика – это 1.Теория и практика специального (особого) образования лиц с нарушениями в физическом и (или) психическом развитии. 2.Теория специального образования лиц с нарушениями речи. 3. Теория специального образования лиц с нарушениями слуха 4. Теория специального образования лиц с нарушениями зрения 5. Теория специального образования лиц с нарушениями интеллекта
Олигофренопедагогика – это 1.Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных нарушений у лиц с умственной отсталостью 2. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных нарушений у детей с ДЦП 3. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных нарушений у детей с РДА 4. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных нарушений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью и ЗПР 5. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных нарушений у учащихся с лёгкой умственной отсталостью
К предметным областям специальной педагогики относятся следующие: 1.Логопнедия и логопсихология 2.Олигофренопедагогика, сурдопедагогика, сурдотифлопедагогика, тифлопедагогика, логопедия, педагогика детей с нарушениями ОДА, ЗПР, с РДА, сложной структурой дефекта. 3. Специальная психология, сурдопедагогика, сурдотифлопедагогика, тифлопедагогика, логопедия, педагогика детей с нарушениями ОДА, ЗПР, с РДА 4. Олигофренопедагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика, логопедия, педагогика детей с нарушениями ОДА, ЗПР, с РДА. 5. Педагогика детей с нарушениями ОДА, ЗПР, с РДА, олигофренопсихология.
Тифлопедагогика – это 1.Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных отклонений у лиц с нарушениями зрения. 2. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных отклонений у лиц с косоглазием и амблиопией. 3. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных отклонений у слепых школьников 4. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных отклонений у слепых и слабовидящих школьников 5. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных отклонений у слепых детей дошкольного возраста.

 

Социокультурные основы отечественной специальной педагогики базируются на теории 1.Павлова 2.Сеченова 3.Л.С. Выготского 4.Н.М. Шанского 5.А.Г. Литвака
Концепция о зоне актуального и зоне ближайшего развития ребёнка принадлежит 1.А.Р. Лурия 2.Л.С. Выготскому 3.В.П. Кащенко 4.А.Г. Литваку 5.Ф.Ф. Рау
Ведущий метод обучения в школе-санатории В.П. Кащенко 1.Беседа 2.Игра 3.Поощрение 4.Наказание 5.Ручной труд
Педагогическая специальность, предполагающая получение квалификации «педагог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии»: 1.Тифлопедагогика 2.Сурдопедагогика 3.Олигофренопедагогика 4.Логопедия 5.Дошкольная дефектология
Специальная (адаптивная) школа, выпускники которой не получают цензового образования: 1) для глухих. 2) для слепых. 3) для детей с нарушениями речи. 4) для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 5) для умственно отсталых детей.
Обучение в школе для детей с умственной отсталостью вида завершается экзаменом 1)по трудовому обучению. 2)по русскому языку. 3) по математике. 4)по русскому языку или математике (на выбор учащегося). 5)по выбору учащегося.
Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования предполагает 1)включение в учебно-воспитательный процесс предметно-практической деятельности как специфического средства обеспечения компенсаторного развития ребёнка с особыми образовательными потребностями. 2)опору на здоровые силы обучающегося, воспитанника, построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма. 3)создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребёнка, так и его специфические особенности, обусловленные структурой дефекта. 4)специальное педагогическое руководство учебно-познавательной деятельностью ребёнка с нарушениями в развитии. 5)обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонений в развитии ребёнка для определения его особых образовательных потребностей.
К побудительно-оценочным методам воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья относятся следующие: 1)консультирование, поощрение, осуждение, упражнение, игра. 2)педагогическое требование, поощрение, осуждение, порицание, наказание. 3)арттерапия, иппотерапия, куклотерапия, игротерапия. 4)беседа, консультирование, использование средств массовой информации, литературы и искусства, примеры из окружающей жизни, экскурсии, встречи. 5)приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность.
Методы обучения – это 1)последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. 2)способы учебно-познавательной деятельности учащихся. 3)упорядоченные способы взаимодействия учителя и обучающихся, направленные на передачу знаний и умений и развитие познавательных способностей. 4)теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи педагогических методов и средств, затруднительно или невозможно. 5)система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют характер и особенности организации коррекционно-образовательного процесса и управления познавательной деятельностью лиц с особыми образовательными потребностями.
В специальную (адаптивную) школу ребёнка направляют: 1) родители без согласования с психолого-медико-педагогической комиссией. 2) психолого-медико-педагогическая комиссия с согласия родителей. 3) психолого-медико-педагогическая комиссия без согласия родителей. 4) органы управления образованием с согласия родителей и по заключению (рекомендации) психолого-медико-педагогической комиссии. 5)администрация специального (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения, из которого выпускается ребёнок.
Специалист системы специального образования, осуществляющий работу по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в детском саду для детей с нарушениями речи 1.олигофренопедагог 2.сурдопедагог 3.воспитатель 4.педагог-психолог 5.логопед
Специалист системы специального образования, осуществляющий работу по развитию слухового восприятия и обучению произношению в детском саду для слабослышащих детей 1.воспитетль 2.логопед 3.сурдопедагог 4.тифлопедагог 5.олигофренопедагог
Ранняя коррекционная помощь предполагает оказание ребёнку услуг 1.с момента выявления нарушения (с 0 лет) 2. с 6 месяцев 3. после 1 года 4. с 1,5 лет 5. с 2 до 3 лет

 

Третья группа инвалидности присваивается лицам 1) с хронической двусторонней нейросенсорной глухотой. 2) со стойким и значительно выраженным расстройством функций организма, которое может быть вызвано заболеванием, последствиями травм или дефектов развития. В результате чего у данных лиц могут быть значительно нарушены способность к самообслуживанию, передвижению, ориентации в окружающем пространстве, способность к общению и контроль за своими действиями. 3) со стойким, но незначительным или умеренно выраженным расстройством функций организма, ведущим к некоторому ограничению способности к обучению, трудовой деятельности, самообслуживанию, передвижению, ориентации в окружающем пространстве и общению. 4) со стойким, выраженным расстройством функций организма вследствие болезни, травм, дефектов развития. Нарушение ведёт к ограничению, но не исключению возможностей обучения и трудовой деятельности, самообслуживания, передвижения, ориентации, общения, контроля за своими действиями. 5) являющимся учащимися или выпускниками школы VIII вида.
Под предупреждением инвалидности понимается осуществление комплекса мер, направленных на 1) профилактику возникновения физических, умственных, психических и сенсорных дефектов или на предупреждение перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение или инвалидность. 2)помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута с привлечением возможностей всех действующих образовательных структур как государственной, так и негосударственной систем образования. 3) разработку и реализацию программ для обучения родителей и включения их в коррекционно-педагогический процесс. 4) разработку и реализацию коррекционно-развивающих программ, в работе с детьми, находящимися за рамками образовательного пространства. 5)реализацию современных педагогических технологий в сфере учреждений системы специального образования.
Нарушение звукопроизношения и тембра голоса, связанное с врождённым анатомическим дефектом строения артикуляционного аппарата - это 1)дислалия. 2)ринолалия. 3)дизартрия. 4)заикание. 5)алалия.
К приоритетным задачам развития системы специального образования относят следующие: 1.Поддержка функционирующей системы специального образования, определение показаний для интегрированного обучения детей с нарушениями в развитии, оказание помощи семьям, ранняя диагностика и ранняя коррекция нарушений, внедрение компьютерных технологий в специальное образование. 2. Образовательную интеграцию всех детей с нарушениями слуха и речи. 3.Осуществление кохлеарной имплантации всем глухим и слабослышащим детям. 4.Упразднение деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений, оказание помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями в развитии. 5. Определение показаний для интегрированного обучения детей с нарушениями в развитии, оказание помощи семьям, ранняя диагностика и ранняя коррекция нарушений, внедрение компьютерных технологий в специальное образование.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: