Примечание: в каждом вопросе только один ответ из 5 предложенных является верным.
| Вопросы
| | Специальная педагогика – это
1.Теория и практика специального (особого) образования лиц с нарушениями в физическом и (или) психическом развитии.
2.Теория специального образования лиц с нарушениями речи.
3. Теория специального образования лиц с нарушениями слуха
4. Теория специального образования лиц с нарушениями зрения
5. Теория специального образования лиц с нарушениями интеллекта
| | Олигофренопедагогика – это
1.Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных нарушений у лиц с умственной отсталостью
2. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных нарушений у детей с ДЦП
3. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных нарушений у детей с РДА
4. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных нарушений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью и ЗПР
5. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных нарушений у учащихся с лёгкой умственной отсталостью
| | К предметным областям специальной педагогики относятся следующие:
1.Логопнедия и логопсихология
2.Олигофренопедагогика, сурдопедагогика, сурдотифлопедагогика, тифлопедагогика, логопедия, педагогика детей с нарушениями ОДА, ЗПР, с РДА, сложной структурой дефекта.
3. Специальная психология, сурдопедагогика, сурдотифлопедагогика, тифлопедагогика, логопедия, педагогика детей с нарушениями ОДА, ЗПР, с РДА
4. Олигофренопедагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика, логопедия, педагогика детей с нарушениями ОДА, ЗПР, с РДА.
5. Педагогика детей с нарушениями ОДА, ЗПР, с РДА, олигофренопсихология.
| | Тифлопедагогика – это
1.Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных отклонений у лиц с нарушениями зрения.
2. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных отклонений у лиц с косоглазием и амблиопией.
3. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных отклонений у слепых школьников
4. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных отклонений у слепых и слабовидящих школьников
5. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных отклонений у слепых детей дошкольного возраста.
|
| Социокультурные основы отечественной специальной педагогики базируются на теории
1.Павлова
2.Сеченова
3.Л.С. Выготского
4.Н.М. Шанского
5.А.Г. Литвака
| | Концепция о зоне актуального и зоне ближайшего развития ребёнка принадлежит
1.А.Р. Лурия
2.Л.С. Выготскому
3.В.П. Кащенко
4.А.Г. Литваку
5.Ф.Ф. Рау
| | Ведущий метод обучения в школе-санатории В.П. Кащенко
1.Беседа
2.Игра
3.Поощрение
4.Наказание
5.Ручной труд
| | Педагогическая специальность, предполагающая получение квалификации «педагог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии»:
1.Тифлопедагогика
2.Сурдопедагогика
3.Олигофренопедагогика
4.Логопедия
5.Дошкольная дефектология
| | Специальная (адаптивная) школа, выпускники которой не получают цензового образования:
1) для глухих.
2) для слепых.
3) для детей с нарушениями речи.
4) для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
5) для умственно отсталых детей.
| | Обучение в школе для детей с умственной отсталостью вида завершается экзаменом
1)по трудовому обучению.
2)по русскому языку.
3) по математике.
4)по русскому языку или математике (на выбор учащегося).
5)по выбору учащегося.
| | Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования предполагает
1)включение в учебно-воспитательный процесс предметно-практической деятельности как специфического средства обеспечения компенсаторного развития ребёнка с особыми образовательными потребностями.
2)опору на здоровые силы обучающегося, воспитанника, построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма.
3)создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребёнка, так и его специфические особенности, обусловленные структурой дефекта.
4)специальное педагогическое руководство учебно-познавательной деятельностью ребёнка с нарушениями в развитии.
5)обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонений в развитии ребёнка для определения его особых образовательных потребностей.
| | К побудительно-оценочным методам воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья относятся следующие:
1)консультирование, поощрение, осуждение, упражнение, игра.
2)педагогическое требование, поощрение, осуждение, порицание, наказание.
3)арттерапия, иппотерапия, куклотерапия, игротерапия.
4)беседа, консультирование, использование средств массовой информации, литературы и искусства, примеры из окружающей жизни, экскурсии, встречи.
5)приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность.
| | Методы обучения – это
1)последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.
2)способы учебно-познавательной деятельности учащихся.
3)упорядоченные способы взаимодействия учителя и обучающихся, направленные на передачу знаний и умений и развитие познавательных способностей.
4)теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи педагогических методов и средств, затруднительно или невозможно.
5)система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют характер и особенности организации коррекционно-образовательного процесса и управления познавательной деятельностью лиц с особыми образовательными потребностями.
| | В специальную (адаптивную) школу ребёнка направляют:
1) родители без согласования с психолого-медико-педагогической комиссией.
2) психолого-медико-педагогическая комиссия с согласия родителей.
3) психолого-медико-педагогическая комиссия без согласия родителей.
4) органы управления образованием с согласия родителей и по заключению (рекомендации) психолого-медико-педагогической комиссии.
5)администрация специального (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения, из которого выпускается ребёнок.
| | Специалист системы специального образования, осуществляющий работу по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в детском саду для детей с нарушениями речи
1.олигофренопедагог
2.сурдопедагог
3.воспитатель
4.педагог-психолог
5.логопед
| | Специалист системы специального образования, осуществляющий работу по развитию слухового восприятия и обучению произношению в детском саду для слабослышащих детей
1.воспитетль
2.логопед
3.сурдопедагог
4.тифлопедагог
5.олигофренопедагог
| | Ранняя коррекционная помощь предполагает оказание ребёнку услуг
1.с момента выявления нарушения (с 0 лет)
2. с 6 месяцев
3. после 1 года
4. с 1,5 лет
5. с 2 до 3 лет
|
| Третья группа инвалидности присваивается лицам
1) с хронической двусторонней нейросенсорной глухотой.
2) со стойким и значительно выраженным расстройством функций организма, которое может быть вызвано заболеванием, последствиями травм или дефектов развития. В результате чего у данных лиц могут быть значительно нарушены способность к самообслуживанию, передвижению, ориентации в окружающем пространстве, способность к общению и контроль за своими действиями.
3) со стойким, но незначительным или умеренно выраженным расстройством функций организма, ведущим к некоторому ограничению способности к обучению, трудовой деятельности, самообслуживанию, передвижению, ориентации в окружающем пространстве и общению.
4) со стойким, выраженным расстройством функций организма вследствие болезни, травм, дефектов развития. Нарушение ведёт к ограничению, но не исключению возможностей обучения и трудовой деятельности, самообслуживания, передвижения, ориентации, общения, контроля за своими действиями.
5) являющимся учащимися или выпускниками школы VIII вида.
| | Под предупреждением инвалидности понимается осуществление комплекса мер, направленных на
1) профилактику возникновения физических, умственных, психических и сенсорных дефектов или на предупреждение перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение или инвалидность.
2)помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута с привлечением возможностей всех действующих образовательных структур как государственной, так и негосударственной систем образования.
3) разработку и реализацию программ для обучения родителей и включения их в коррекционно-педагогический процесс.
4) разработку и реализацию коррекционно-развивающих программ, в работе с детьми, находящимися за рамками образовательного пространства.
5)реализацию современных педагогических технологий в сфере учреждений системы специального образования.
| | Нарушение звукопроизношения и тембра голоса, связанное с врождённым анатомическим дефектом строения артикуляционного аппарата - это
1)дислалия.
2)ринолалия.
3)дизартрия.
4)заикание.
5)алалия.
| | К приоритетным задачам развития системы специального образования относят следующие:
1.Поддержка функционирующей системы специального образования, определение показаний для интегрированного обучения детей с нарушениями в развитии, оказание помощи семьям, ранняя диагностика и ранняя коррекция нарушений, внедрение компьютерных технологий в специальное образование.
2. Образовательную интеграцию всех детей с нарушениями слуха и речи.
3.Осуществление кохлеарной имплантации всем глухим и слабослышащим детям.
4.Упразднение деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений, оказание помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями в развитии.
5. Определение показаний для интегрированного обучения детей с нарушениями в развитии, оказание помощи семьям, ранняя диагностика и ранняя коррекция нарушений, внедрение компьютерных технологий в специальное образование.
|
|
Поиск по сайту:
|