Good Night and Good Luck Джорджа Клуни




Журналистика как авантюра

В цикле «Кино-Журнал» Игоря Шнуренко

Кино и дискуссия в уютной атмосфере

 

Галерея Двойка: Миллионная 4\1 (вход с Аптекарского переулка 4)

https://www.2-gallery.com/

14 ноября в 19 час.

 

Журналистика - это приключение, авантюра, езда в непознанное, способ быть Другим. И в то же самое время она может быть рутиной, более того – проституцией.

Мой личный опыт в журналистике включает в себя освещение жизни американского городка с населением 700 человек, работу мечты для многих в телерадиокорпорации Би-биси, редактирование газеты московских бездомных, открытие и спасение гламурных проектов в Петербурге и даже быстро закрытое политическое кукольное телешоу. Но я журналист, а следовательно, в мой опыт входит также и мысли, наблюдения, творения великих людей современности и прошлого – в том числе и кинематографистов.

И кино, и журналистика периодически провозглашают своей главной целью поиск правды, впервые сформулированный в знаменитом вопросе Понтия Пилата: «Что есть истина?», заданном, когда тот интервьюировал Иисуса Христа. Пилат не стал ждать ответа, которым с тех пор озаботились в равной мере и искусство, и журналистика – несомненно, одна из древнейших профессий. Не удивительно, что могучее искусство кино создало немало ярких образов репортеров, редакторов, телеведущих и радийщиков. Возможно, лучшие роли Роберта Редфорда и Дастина Хоффмана – это Вудворд и Бернстайн из культового фильма All the President’s Men, который рассказывает, как газета «Вашингтон Пост» свалила президента Никсона. Медиамагнат Уильям Рендольф Херст послужил прототипом для главного героя великого фильма Орсона Уэллса Citizen Kane. Джек Николсон сыграл тележурналиста, который сливается со своим фиктивным «я» в шедевре Микеланджело Антониони Professione: reporter. Ив Монтан в фильме Клода Лелуша «Жить, чтобы жить» играет телевизионщика, который ни дня не может жить без экстрима. В мирке мелких интриг и повседневности так же задыхается известный журналист, герой Константина Хабенского из фильма «В движении». Разрушает себя, потеряв ориентиры, герой Василия Шукшин из советского фильма Сергея Герасимова «Журналист». Последние нашумевшие работы о репортерах поставлены по романам шведа Стига Ларсона – журналиста, таинственная смерть которого даст пищу для расследований будущего. Но Ларсону удалось оставить после себя образы девушки с татуировкой дракона и девушки, играющей с огнем – личностей, которые раскрыли настоящий террор, скрытый за респектабельным фасадом капитализма по-шведски. Нет сомнения, что и Джулиан Ассандж, основатель легендарной организации Wikileaks, также послужит прототипом какой-нибудь кинолегенды.

 

Мы открываем цикл, посвященный журналистам и журналистке в кино. Кинопоказ того или иного культового фильма будет сопровождаться дискуссией с участием известных журналистов. Цикл ведет Игорь Шнуренко, обозреватель газеты «Деловой Петербург», в послужном списке которого и получение американских журналистских премий, и работа на Би-би-си, и создание многих успешных проектов в российских СМИ.

 

Ноября 2012 г.

  1. «Профессия: репортер» (Professione: reporter). (1975) Реж. Микеланджело Антониони, в главной роли - Джек Николсон.

Репортер, снимающий фильм об Африке, инсценирует свою смерть и присваивает жизнь другого человека.

Темы для обсуждения: Журналистика как приключение, как езда в непознанное. Журналистика как способ быть Другим.

 

Во время следующих показов вы увидите и обсудите:

 

  1. «Тихий американец» (The Quiet American) (2002). Экранизация одноименного бестселлера Грэма Грина. В главной роли – Майкл Кейн (номинированный на Оскара за эту роль).

Английский журналист-циник, освещающий войну во Вьетнаме, сталкивается с американцем-идеалистом, из-за которого кровавая баня в этой стране выходит на новый виток. Как остановить идеалиста?

Темы для обсуждения: Объективность и нужна ли она. Журналист не может не вмешиваться в события, которые он освещает.

 

  1. Вся президентская рать (All the President’s Men) (1976). Реж. Алан Пакула, в главных ролях – Роберт Редфорд и Дастин Хоффман. Культовый фильм, обязательный к просмотру во всех американских вузах, где изучают журналистику.

Репортера «Вашингтон пост» Боба Вудворда посылают освещать незначительное судебное дело о взломе. С него начинается долгое и упорное расследование, получившее название «Уотергейт». Грязные делишки президента Никсона становятся явными, несмотря на противодействие президентской администрации. И хотя Никсон переизбран на новый срок, в конечном итоге Вудворд и Бернстайн оказываются сильнее. После фильма осталась также знаменитая фраза “follow the money”.

Темы: политическая журналистика, ее жалкое состояние в России. Журналисты и власть имущие, журналисты и деньги.

 

4. "Журналист" (1967). Реж. Сергей Герасимов. Необычный для советского фильм, ставящий весьма острые вопросы. К тому же, в нем играют потрясающие актеры: Галина Польских, Василий Шукшин, Сергей Никоненко.

Преуспевающий московский журналист едет на Урал, чтобы разобраться в жалобе. Никакого расследования не получается, к тому же он терпит неудачу в осаде местной девушки Шуры. Журналист, у которого прекрасные связи, уезжает в Париж – но за границей, познакомившись с американским журналистом, с Анни Жирардо, с Мирей Матье, он понимает, где его настоящее место.

Вопросы: сравнение советской и российской, советской и западной журналистики. Поиски правды, журналистика и патриотизм.

 

5. Жить, чтобы жить. (1967) Реж. Клод Лелюш, в главное роли – Ив Монтан.

Известный телеведущий, в прошлом участник Сопротивления, не может привыкнуть к мирной эпохе, наступившей после второй мировой войны. Ему постоянно нужен адреналин – и в профессии, и в личной жизни.

Темы для обсуждения: Журналистика как эскейпизм, журналистика и общество потребления.

 

6. Сладкая жизнь (La Dolche Vita) (1960). Культовый фильм Федерико Феллини, в главной роли – Марчелло Мастроянни. Одного из героев фильма, светского фотографа, зовут Папарацци – имя стало нарицательным.

Популярный журналист Марчелло вращается в светских кругах, он обласкан власть имущими, он желанный гость на всех вечеринках, однако жизнь проходит мимо. Решится ли Марчелло на бунт против руки, которая его кормит?

Темы: Гламурная журналистика, журналистика и творчество. Журналистика в социуме.

 

 

7. «В движении». (2002) Реж. Филипп Янковский. В главной роли – Константин Хабенский.

Режиссерский дебют Филиппа Янковского, явно сделанный под впечатлением «Сладкой жизни» Феллини, изображает легкомысленного весельчака-журналиста, который каждый день куда-то бежит и каждый день кому-то продается.

Темы: блеск и нищета постсоветской журналистики. Мир гламурной журналистики.

 

Также в программе:

Good Night and Good Luck Джорджа Клуни



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: