Рабочая программа учебной дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП




Рабочая программа учебной дисциплины

 

теория государства и права

 

 

специальность 40.05.04

судебная и прокуроркая деятельность

(уровень специалитета)

(специализция судебная деятельность)

 

 

кафедра

теории, истории государства и права и философии

 

 

Москва 2020

Авторы:

М. А. Горбунов, кандидат юридических наук,

доцент кафедры теории, истории государства и права и философии

ВГУЮ (РПА Минюста России)

 

А.А. Федорченко, кандидат юридических наук,

доцент кафедры теории, истории государства и права и философии

ВГУЮ (РПА Минюста России)

 

Рабочая программа по учебной дисциплине «Теория государства и права» подготовлена на основе требований ФГОС ВО по специальности подготовки 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность (уровень специалитета)

 

Рабочая программа печатается в авторской редакции

Обсуждена на заседании кафедры теории, истории государства и права и философии

«23» апреля 2020 г.

 

Протокол № 4

 

Зав. кафедрой теории, истории государства и права

и философии ________________ В.Н. Бабенко

подпись

 

 

© ВГУЮ (РПА Минюста России), 2020

 

 

Раздел 1. Общая характеристика дисциплины

 

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Теория государства и права » входит в базовую часть профессионального цикла Б.1. Б.05 дисциплин подготовки студентов по специальности подготовки 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность (уровень специалитета). Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единицы. На изучение дисциплины отводится 216 часов.

Преподавание дисциплины «Теория государства и права» осуществляется на 1 курсе (1 и 2 семестры) и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары (практические занятия), самостоятельная работа студента, защита курсовой работы, а также проведение зачета (1 семестр) и экзамена (2 семестр).

Дисциплина «Теория государства и права » логически, содержательно и методически взаимосвязана с такими дисциплинами как Теория государства и права, История отечественного государства и права.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания умения и владения навыками, формируемые данной учебной дисциплиной: Проблемы теории государства и права, Гражданское право.

1.1. Цель преподавания дисциплины

- усвоение и закрепление адекватных общенациональным и государственным запросам с учетом современных реалий базовых знаний о закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права, а также связанных с ними явлениях, изучении и осознании цивилизационно-значимого характера государства и права как двух тотальных явлений окружающей действительности;

- формирование навыков выявления и анализа объективных тенденций развития государственно-правовых явлений, процессов и состояний.

1.2. Задачами преподавания дисциплины:

Основные задачи преподавания учебной дисциплины состоят в подготовке квалифицированных юристов, способных успешно осуществлять следующие виды деятельности:

- правотворческую;

- правоприменительную;

- правоохранительную;

- экспертно-консультационную;

- организационно-управленческую;

- научно-исследовательскую;

- педагогическую.

Воспитательными задачами преподавания учебной дисциплины является развитие социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность, патриотизм, глубокое уважение к закону и идеалам правового государства, чувство профессионального долга, организованность, коммуникативность, толерантность, общая и научно-исследовательская культура.

При изучении данной дисциплины решаются профессиональные задачи:

правотворческая:

- участие в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности.

правоприменительная:

- составление юридических документов.

экспертно-консультационная:

- проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов.

научно-исследовательская деятельность:

- проведение правовой экспертизы нормативных актов:

педагогическая деятельность:

- преподавание юридических дисциплин в организациях, осуществляющих

образовательную деятельность;

- осуществление правового информирования и воспитания;

При изучении данной дисциплины решаются также задачи:

- формирование теоретико-правовых профессионального и научного правосознания и правовой культуры, характеризующихся высокой степенью гражданской зрелости, активности, профессиональной этикой, глубоким уважением к праву и иным правовым ценностям, бережным отношением к принципам правового государства, чести и достоинству личности, всем ее правам и свободам;

- выработка логико-интеллектуальных навыков юридического мышления,

- создание предпосылок для качественного усвоения большинства иных юридических дисциплин, в частности, историко-правовых, отраслевых, а также прикладных;
- заложение методологических основ научного понимания государственно-правовой действительности, а также, соответственно, научного анализа процессов, имеющих место в правовых и государственных системах мира;

- донесение до студентов базовых представлений о профессиональной юридической этике, гуманном и рассудительном отношении к окружающим людям;
- выработка знаний о месте и роли права, государства и иных государственно-правовых явлений в социуме, их взаимодействии с другими его элементами;

 

Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как специалиста, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующую данным компетенциям. Комплекс компетенций выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности, определяет профессиональную ценность выпускника и позволяет ему самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции.

Под компетенцией понимается способность и готовность выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности. Компетенции, развиваемые в процессе преподавания учебной дисциплины «Теория государства и права», указаны в соответствующем федеральном государственном образовательном стандарте.

Различаются следующие основные уровни освоения компетенций:

- минимальный, свидетельствующий о понимании значения профессиональных проблем в сфере договорного права, их содержания, готовности участвовать в их разрешении под квалифицированным руководством;

- базовый, добавляющий к минимальному уровню способность самостоятельно анализировать содержание и использовать существующие способы решения типичных проблем в сфере договорного права;

продвинутый, добавляющий к базовому способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные проблемы в сфере договорного права во всех областях деятельности, проявлять конструктивное творчество.

После освоения дисциплины студент должен приобрести следующие знания, умения и владения навыками, соответствующие компетенциям ООП.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

ОК-3 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

ПК-3 способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

ПК-15 способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты

Общепрофессиональные компетенции:

Код компетенции Общие требования компетенции  
Общекультурная компетенция ОК-3 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции  
Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины  
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля  
Знания: основных законов логико-правового мышления, процессов юридической квалификации, основных методов информационного обеспечения правотворчества и правоприменения Лекция; практические занятия; самостоятельная работа Выступление на практическом занятии; тестирование; ;подготовка презентаций    
Умения: поиска анализа требуемой юридической информации в современных сетях, ее быстрая и качественная оценка, накопление и передача другим субъектам правотворчества и правоприменения     Письменная работа; самостоятельная работа   Диалоги на практических занятиях; подготовка рефератов; написание статей;    
Навыки: Реализации системных алгоритмов юридического мышления информационного обеспечения правовой деятельности   НИРС; «Мозговой штурм»; Работа в малых группах диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ  
Характеристики уровней освоения компетенции в аспекте учебной дисциплины  
Уровни Содержание Формы развития  
Минимальный Умение дать точный логико-правовой анализ юридически значимых ситуаций, прогнозировать модели юридически-значимого поведения субъектов общественных и правовых отношений Выступление на практическом занятии; тестирование; ;подготовка презентаций  
Базовый Минимальный уровень + способность самостоятельно анализировать и разрешать нетипичные проблемы информационного обеспечения юридически значимых процессов и ситуаций Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков,  
Продвинутый Базовый уровень + способность научно разрабатывать и реализовывать методику информационного обеспечения юридически значимых процессов и ситуаций Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
             

 

 

Профессиональные компетенции:

 

Код компетенции Общие требования компетенции  
Профессиональная компетенция ПК-3 способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры  
Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины  
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля  
Знания: Социальной и общефилософской сущности права и государства, их эволюционной роли и значения для человеческого общества, регулятивный и охранительный потенциал права Лекция; практические занятия; самостоятельная работа Выступление на практическом занятии; тестирование; ;подготовка презентаций    
Умения: анализировать предпосылки, условия и факторы, обуславливающие деформацию правосознания, правового мышления и правовой культуры     Письменная работа; самостоятельная работа   Диалоги на практических занятиях; подготовка рефератов; написание статей;    
Навыки: формирования правовой культуры и правового мышления в условиях наличия правовых пробелов и коллизий     НИРС; «Мозговой штурм»; Работа в малых группах диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ  
Характеристики уровней освоения компетенции в аспекте учебной дисциплины  
Уровни Содержание Формы развития  
Минимальный Понимание значения развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры как важных факторов успешно профессиональной деятельности Выступление на практическом занятии; тестирование; ;подготовка презентаций  
Базовый Минимальный уровень + способность самостоятельно анализировать наиболее типичные проблемы, возникающие в связи с повышением уровня правосознания, правового мышления и правовой культуры Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков,  
Продвинутый Базовый уровень + навыки использования методологии формирования правосознания, правового мышления и правовой культуры Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
             

 

Код компетенции Общие требования компетенции  
Профессиональная компетенция ПК-6 способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства  
Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины  
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля  
Знания: механизма правореализации, стадий правоприменения, процессов правового регулирования и правового воздействия   Лекция; практические занятия; самостоятельная работа Выступление на практическом занятии; тестирование; ;подготовка презентаций    
Умения: анализировать систему существующих правовых и общественных отношений, определять юридические факты и иные предпосылки правовых отношений Письменная работа; самостоятельная работа   Диалоги на практических занятиях; подготовка рефератов; написание статей;    
Навыки: Правомерного поведения в процессе правоприменения, правореализации и нормотворчества   НИРС; «Мозговой штурм»; Работа в малых группах диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ  
Характеристики уровней освоения компетенции в аспекте учебной дисциплины  
Уровни Содержание Формы развития  
Минимальный Понимать структуру правовых норм, точно определять юридические факты, субъективные права и корреспондирующие им обязанности, круг субъектов и объектов правоотношений Выступление на практическом занятии; тестирование; ;подготовка презентаций  
Базовый Минимальный уровень + способность самостоятельно разрешать проблемы правоприменения, находить и устранять правовые коллизии, определять требуемые формы и методы правореализации Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков,  
Продвинутый Базовый уровень + способность исследовать, выявлять, разрешать и анализировать с научных позиций нестандартные проблемы правоприменения, научно обосновывать способы их решения Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
             

 

Код компетенции Требования компетенции  
Профессиональная компетенция ПК-15 способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты  
Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины  
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля  
Знания: Понятийного аппарата теории государства и права, систему теории государства и права как науки и учебной дисциплины   Лекция; практические занятия; самостоятельная работа Выступление на практическом занятии; тестирование; ;подготовка презентаций    
Умения: Вербальной и литеральной передачи основных теоретических конструкций и гипотез общей теории права и государствоведения   Письменная работа; самостоятельная работа   Диалоги на практических занятиях; подготовка рефератов; написание статей;    
Навыки: Критического соотношения основных теоретических конструкций с окружающей государственно-правовой реальностью   НИРС; «Мозговой штурм»; Работа в малых группах диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ  
Характеристики уровней освоения компетенции в аспекте учебной дисциплины  
Уровни Содержание Формы развития  
Минимальный Всесторонне понимание понятийного аппарата теории государства и права Выступление на практическом занятии; тестирование; ;подготовка презентаций  
Базовый Минимальный уровень + самостоятельный анализ содержания и разрешения методических проблем преподавания теории государства и права Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков,  
Продвинутый Базовый уровень + способность самостоятельно выявлять и решать методологические проблемы общей теории права и государствоведения Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
             

 

Раздел 3. Объем учебной дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: