ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ MS WORD




СИСТЕМЫСЧИСЛЕНИЯ

Задание

1. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

2. Переведите данное число в десятичную систему счисления, двоичное также в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

3. Сложите числа.

4. Выполните вычитание.

5. Выполните умножение.

Примечание. Результаты проверить с помощью калькулятора или обратным переводом. В задании 1 д) получите пять знаков после запятой в двоичном представлении. В заданиях 3 — 5 проверьте правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления.

Вариант 1

1. а) 860(10); б) 785(10); в) 149,375(10); г) 953,25(10); д) 228,79(10).

2. а) 1001010(2);

б) 1100111 (2);

в)110101101,00011(2);

г) 111111100,0001 (2);

д) 775,11 (8);

е) 294,3(16).

3. а) 1101100000(2) + 10110110 (2);

б) 101110111(2) + 1000100001(2);

в) 1001000111,01 (2)+ 100001101,101 (2);

г) 271,34(8) + 1566,2(8);

д) 65,2(16) + ЗСА,8(16).

4. а) 1011001001(2) - 1000111011(2);

б) 1110000110(2) - 101111101(2);

в) 101010000,10111(2)- П001100,01(2);

г) 731,6(8) - 622,6(8);

д) 22D,1(16) - 123,8(16).

5. а) 1011001(2)x 1011011(2);

б) 723,1(8)x50,2(8);

в) 69,4(16),xA,B(16).


СИСТЕМЫСЧИСЛЕНИЯ

Задание

1. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

2. Переведите данное число в десятичную систему счисления, двоичное также в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

3. Сложите числа.

4. Выполните вычитание.

5. Выполните умножение.

Примечание. Результаты проверить с помощью калькулятора или обратным переводом. В задании 1 д) получите пять знаков после запятой в двоичном представлении. В заданиях 3 — 5 проверьте правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления.

 

Вариант 2

1. а) 250(10); б) 757(10); в) 711,25(10); г) 914,625(10); д) 261,78(10).

2. а) 1111000 (2);

б) 1111000000(2);

в)111101100,01101(2);

г) 100111100,1101(2);

д) 1233,5(8);

е) 2B3,F4(16).

3. а) 1010101(2) + 10000101(2);

б) 1111011101(2) + 101101000(2);

в) 100100111,001 (2) + 100111010,101(2);

г) 607,54(8) + 1620,2(8); д) 3BF,A(16) + 313,А(16).

 

4. а) 1001000011(2) - 10110111 (2);

б) 111011100(2) - 10010100(2);

в) 1100110110,0011 (2) - 11111110,01 (2);

г) 1360,14(8) - 1216,4(8);

д) 33В,6(16)- 11В,4(16).

5. а) 11001 (2) x1011100(2);

б) 451,2(8)x5,24(8);

в) 2В,A(16)x36,6(16).


СИСТЕМЫСЧИСЛЕНИЯ

Задание

1. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

2. Переведите данное число в десятичную систему счисления, двоичное также в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

3. Сложите числа.

4. Выполните вычитание.

5. Выполните умножение.

Примечание. Результаты проверить с помощью калькулятора или обратным переводом. В задании 1 д) получите пять знаков после запятой в двоичном представлении. В заданиях 3 — 5 проверьте правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления.

 

Вариант 3

1. а) 759 (10); б) 265(10); в) 79,4375(10); г) 360,25(10);д) 240,25 (10).

2. а) 1001101(2);

б) 10001000(2);

в) 100111001,01(2);

г)1111010000,001 (2);

д)1461,15 (8);

е)9D,A (16).

3. а)100101011(2)+ 111010011 (2);

б) 1001101110 (2) + 1101100111 (2);

в) 1010000100,1 (2) + 11011110,001 (2);

г) 674,34(8) + 1205,2(8);

д)2FE,6 (16) + ЗВ,4 (16).

4. а)1100110010 (2) - 1001101101 (2);

б) 1110001100 (2) - 10001111 (2);

в)11001010,01 (2) - 1110001,001 (2);

г) 641,6(8) - 273,04(8);


 

д) 3СЕ,В8(16) - 39А,В8(16).

5. а) 1010101(2)*1011001(2);

б) 1702,2(8)*64,2(8);

в) 7,4(I6)*1D,4(16).


СИСТЕМЫСЧИСЛЕНИЯ

Задание

1. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

2. Переведите данное число в десятичную систему счисления, двоичное также в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

3. Сложите числа.

4. Выполните вычитание.

5. Выполните умножение.

Примечание. Результаты проверить с помощью калькулятора или обратным переводом. В задании 1 д) получите пять знаков после запятой в двоичном представлении. В заданиях 3 — 5 проверьте правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления.

 

Вариант 4

1. а) 216(10); б) 336(10); в) 741,125(10); г) 712,375(10); д) 184,14(10).

2. а) 1100000110(2); б) 1100010(2);

в) 1011010,001(2); г) 1010100010,001(2);

д) 1537,22(8); е) 2D9,8(16).

3. а) 101111111(2) + 1101110011(2); б) 10111110(2) + 100011100(2);

в) 1101100011,0111(2) + 1100011,01(2);

г) 666,2(8) + 1234,24(8); д)346,4(16) + 3F2,6(16).

4. а) 1010101101(2) - 110011110(2);

б) 1010001111(2) - 1001001110(2);

в) 1111100100,11011(2) - 101110111,011(2);

г) 1437,24(8) - 473,4(8); д) 24А,4(16, - В3,8(16).

5. а) 101011(2)x100111,2); б) 1732,4(8)x34,5(8); в) 36,4(16)xА,A(16).

 

Вариант 5

1. а) 530(10); б) 265(10); в) 597,25(10); г) 300,375(10); д) 75,57(10).

2. a) 101000111(2); б) 110001001 (2); в)-1001101010,01(2,;

г) 1011110100,01(2); д) 1317,75(8); е) 2F4,0C(16).

3. а) 1100011010(2) + 11101100(2); б) 10111010(2) + 1010110100(2);

в) 1000110111,011(2) + 1110001111,001(2);

г) 1745,5(8) + 1473,2(8); д) 24D,5(16) + 141,4(16).

4. а) 1100101010(2) - 110110010(2); б) 110110100(2) - 110010100(2);

в) 1101111111,1(2) - 1100111110,1011(2);

г) 1431,26(8) - 1040,3(8); д) 22С,6(16) - 54,2(16).

5. а) 1001001(2)x11001(2); б) 245,04(8)x112,2(8); в) 4В,2(16)xЗС,3(16).


СИСТЕМЫСЧИСЛЕНИЯ

Задание

1. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

2. Переведите данное число в десятичную систему счисления, двоичное также в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

3. Сложите числа.

4. Выполните вычитание.

5. Выполните умножение.

Примечание. Результаты проверить с помощью калькулятора или обратным переводом. В задании 1 д) получите пять знаков после запятой в двоичном представлении. В заданиях 3 — 5 проверьте правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления.

 

Вариант 6

1. а) 945(10); б) 85(10); в) 444,125(10); г) 989,375(10); д) 237,73(10).

2. а) 110001111(2); б) 111010001(2); в) 100110101,1001(2); г) 1000010,01011(2); д) 176,5(8); е) 3D2,04(16).

3. а) 1000011101(2), + 101000010(2);

б) 100000001 (2)+ 1000101001(2);

в) 101111011,01(2) + 1000100,101(2);

г) 1532,14(8) + 730,16(8);

д) ВВ,4(16) + 2F0,6(16).

4. а) 1000101110(2) - 1111111(2); б) 1011101000(2) - 1001000000(2);

в) 1000101001,1(2) - 1111101,1(2); г) 1265,2(8) - 610,2(8);

д) 409,D(16) - 270,4(16)

5. а)111010(2)x 1100000(2); б) 1005,5(8)x63,3(8); в) 4А,3(16)xF,6(16).

 

 

Вариант 7

1. а) 287(10); б) 220(10); в) 332,1875(10); г) 652,625(10); д) 315,21(10).

2. а) 10101000(2); б) 1101100(2); в) 10000010000,01001(2);

г) 1110010100,001(2); д) 1714,2(8); е) DD,3(16).

3. а) 1100110(2) + 1011000110(2); б) 1000110(2) + 1001101111(2);

в) 101001100,101(2) + 1001001100,01(2); г) 275,2(8) + 724,2(8);

д) 165,6(16) + 3Е,В(|6).

4. а) 1011111111(2) - 100000011(2); б) 1110001110(2) - 100001011(2);

в) 110010100,01(2) - 1001110,1011(2); г) 1330,2(8) - 1112,2(8);

д) АВ,2(16)-ЗЕ,2(16).

5. а) 110000(2)x1101100(2); б) 1560,2(8)x101,2(8); в) 6,3(16)x53,A(16).


СИСТЕМЫСЧИСЛЕНИЯ

Задание

1. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

2. Переведите данное число в десятичную систему счисления, двоичное также в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

3. Сложите числа.

4. Выполните вычитание.

5. Выполните умножение.

Примечание. Результаты проверить с помощью калькулятора или обратным переводом. В задании 1 д) получите пять знаков после запятой в двоичном представлении. В заданиях 3 — 5 проверьте правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления.

 

Вариант 8

1. а) 485(10); б) 970(10); в) 426,375(10); г) 725,625(10); д)169,93(10).

2. а) 10101000(2); б) 101111110(2); в) 1010101,101(2);

г) 1111001110,01(2); д) 721,2(8); е) 3С9,8(16).

3. а) 1010100111(2) + 11000000(2);

б) 1110010010(2) + 110010111(2);

в) 1111111,101(2) + 101010101,101(2);

г) 1213,44(8) + 166,64(8); д) 41,4(16) + 3CF,D (16).

4. а) 1010000000(2) - 1000101010(2);

б) 1011010101(2) - 110011001(2);

в) 1001001010,11011(2) - 1000111000,01(2);

г) 1145,2(8) - 1077,5(8); д)380,D(16)-2DC,3(16).

5. а) 111011(2) x100000(2); б) 511,2(8)x132,4(8); в) 68,4(16)x37,8(16).

Вариант 9

1. а) 639(10); б) 485(10); в) 581,25(10); г) 673,5(10); д) 296,33(10).

2. а) 1011000011(2); б) 100010111(2); в) 1100101101,1(2);

г) 1000000000,01(2); д) 1046,4(8); е) 388,64(16).

3. а) 1000010100(2) + 1101010101(2);

б) 1011001010(2) + 101011010(2);

в) 1110111000,101(2) + 1101100011,101(2);

г) 1430,2(8) + 666,3(8);

д) 388,3(16) + 209,4(16).

4. а) 1111100010(2) - 101011101(2);

б) 1011000100(2) - 1000100000(2);

в) 1101111000,1001(2) - 1000000,01(2);

г) 1040,2(8) - 533,2{8);

д) 3FB,4(16) - 140,6(16).

5. а) 11111(2)x10001(2);

б) 1237,3(8)x117,5(8);

в) 66,4(16)x65,8(16).


СИСТЕМЫСЧИСЛЕНИЯ

Задание

1. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

2. Переведите данное число в десятичную систему счисления, двоичное также в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

3. Сложите числа.

4. Выполните вычитание.

5. Выполните умножение.

Примечание. Результаты проверить с помощью калькулятора или обратным переводом. В задании 1 д) получите пять знаков после запятой в двоичном представлении. В заданиях 3 — 5 проверьте правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления.

 

Вариант 10

1. а) 618(10); б) 556(10); в) 129,25(10); г) 928,25(10); д) 155,45([0).

2. а) 1111011011(2); б) 1011101101{2);

в) 1001110110,011(2); г) 1011110011,10111(2);

д) 675,2(8); е) 94,4(1б).

3. а) 11111010(2) + 10000001011(2); б) 1011010(2) + 1001111001{2);

в) 10110110,01(2) + 1001001011,01(2); г) 1706,34(8) + 650,3(8);

д) 180,4(1б)+ 3А6,28(16).

4. а) 111101101(2) - 101111010(2); б) 1000110100(2) - 100100111(2);

в) 1111111011,01(2) - 100000100,011(2);

г) 1300,44(8) - 1045,34(8);

д) 16А,8(16) - 147,6(16).

5. а) 100111(2)x110101(2); б) 1542,2(8)x50,6(8); в) А,8(16)xЕ,2(16).

Вариант 11

1. а) 772(10); б) 71(10); в) 284,375(10); г) 876,5(10); д) 281,86(10).

2. а) 1000001111(2); б) 1010000110(2); в) 101100110,011011(2);

г) 100100110,101011(2); д) 1022,2(8); е) 53,9(16).

3. а) 1100111 (2) + 1010111000(2);

б) 1101111010(2) + 1000111100(2);

в) 1111101110,01(2) + 1110001,011(2);

г) 153,3(8) + 1347,2(8);

д) Е0,2(16) + 1Е0,4(16).

4. а) 1010101110(2) - 11101001(2);

б) 1000100010(2) - 110101110(2);

в) 1010100011,011(2) - 1000001010,0001(2);

г) 1517,64(8) - 1500,3(8); д) 367,6(16) - 4А,С(16).

5. а) 1100110(2)x101111(2); б) 1272,3(8)x23,14(8); в) 48,4(16)x5,A(16).


СИСТЕМЫСЧИСЛЕНИЯ

Задание

1. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

2. Переведите данное число в десятичную систему счисления, двоичное также в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

3. Сложите числа.

4. Выполните вычитание.

5. Выполните умножение.

Примечание. Результаты проверить с помощью калькулятора или обратным переводом. В задании 1 д) получите пять знаков после запятой в двоичном представлении. В заданиях 3 — 5 проверьте правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления.

Вариант 12

1. а) 233(10); б) 243(10); в) 830,375{10); г) 212,5(10); д) 58,89(10).

2. а) 1001101111(2); б) 1000001110(2); в) 111110011,011(2);

г) 11010101,1001(2); д) 1634,5(8); е) С2,3(16).

3. а) 1101111001(2) + 1010010101(2);

б) 1111001001(2) + 1001100100(2);

в) 100110010,011(2) + 110001000,011(2);

г) 1712,14(8) + 710,4(8);

д) Е6,1(16) + 38С,8(16).

4. а) 1000001110(2) - 100100001(2);

б) 1101000110(2) - 1001101000(2);

в) 1011001111,01(2) - 110100010,01(2);

г) 1734,4(8) - 134,2(8);

д) 2F2,A(16) - 22D,A(I6).

5. а) 1000000(2) x100101(2);

б) 103,2(8)x147,04(8);

в) 67,4(16)x54,8(16).

Вариант 13

1. а) 218{10); б) 767(10); в) 894,5(10); г) 667,125(10); д) 3,67(10).

2. а) 1111100010(2); б) 1000011110(2); в) 101100001,011101(2);

г) 1001111001,1(2); д) 1071,54(8); е) 18В,0С(16).

3. а) 1000011111(2) + 1111100(2);

б) 1011100011(2) + 111110110(2);

в) 111111100,1(2) + 1011100100,1(2);

г) 1777,2(8) + 444,1(8);

д) 3EF,3(16)+ С7,4(16).

4. а) 1101000100(2) - 101010101(2); б) 1110010111(2) - 1011100(2);

в) 1100101111,01(2) - 10010001,01(2); г) 640,2(8) - 150,22(8);

д) 380,68(16) - 50,4(16).

5. а) 100010(2)x1100110(2); б) 741,4(8) x141,64(8);

в) B,7(16)xD,C(16).


СИСТЕМЫСЧИСЛЕНИЯ

Задание

1. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

2. Переведите данное число в десятичную систему счисления, двоичное также в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

3. Сложите числа.

4. Выполните вычитание.

5. Выполните умножение.

Примечание. Результаты проверить с помощью калькулятора или обратным переводом. В задании 1 д) получите пять знаков после запятой в двоичном представлении. В заданиях 3 — 5 проверьте правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления.

Вариант 14

1. а) 898(10); б) 751(10); в) 327,375(10); г) 256,625(10); д) 184,4(10).

2. а) 101110100(2); б) 1111101101(2); в) 1110100001,01(2);

г) 1011111010,0001(2); д) 744,12(8); е) 1ЕЕ,С(16).

3. а) 1001000000(2) + 101010110(2);

б) 11000010(2) + 1001110100(2);

в) 1011101110,1(2) + 11100101,01(2);

г) 2015,1(8) + 727,54(8);

д) 9D,8(16) + ED,8(16).

4. а) 1010000100(2) - 1000001000(2);

б) 1111110011(2) - 1001101001(2);

в) 101001100,101(2) - 100100101,1(2);

г) 1024,6(8) - 375,14(8);

д) 3Е9,4(16) -72,6(16).

5. а) 1001010(2)x 1001000(2);

б) 747,2(8) x64,14(8); в)56,1(16)x33,С(16).

Вариант 15

1. а) 557(10); б) 730(10); в) 494,25(10); г) 737,625(10); д) 165,37(10).

2. а) 101001101(2); б) 1110111100(2);

в) 10000001000,001(2);

г) 1000110110,11011(2);

д) 147,56(8); е) 1СА,3(16).

3. а) 1101100001(2) + 1001101110(2);

б) 1101010101(2) + 101011001(2);

в) 1101111110,011(2) + 1100101101,1011(2);

г) 1771,2(8) + 300,5(8); д) 2F2,8(16) + Е4,В(16).

4. а) 1111000000(2) - 111101000(2);

б) 1100110111(2) - 1001110000(2);

в) 1000011110,1001(2)- 110000111,01(2);

г) 1436,34(8) - 145,2(8); д) 3F5,98(16) - 240,3(|6).

5. а) 1011100(2)x101000(2); б) 1300,6(8)x65,2(8); в) 68,Д(16)x9,6(16).


 

СИСТЕМЫСЧИСЛЕНИЯ

Задание

1. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

2. Переведите данное число в десятичную систему счисления, двоичное также в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

3. Сложите числа.

4. Выполните вычитание.

5. Выполните умножение.

Примечание. Результаты проверить с помощью калькулятора или обратным переводом. В задании 1 д) получите пять знаков после запятой в двоичном представлении. В заданиях 3 — 5 проверьте правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления.

Вариант 16

1. а) 737(10); б) 92(10); в) 934,25(10); г) 413,5625(10); д) 100,94(10).

2. а) 1110000010(2); б) 1000100(2); в) 110000100,001(2);

г) 1001011111,00011(2); Д) 665,42(8); е) 246,18(16).

3. а) 11110100(2) + 110100001(2); б) 1101110(2) + 101001000(2);

в) 1100110011,1(2) + 111000011,101(2); г) 1455,04(8) + 203,3(8); д) 14Е,8(16) + 184,3(16).

4. а) 1000010101(2) - 100101000(2);

б) 1001011011(2) - 101001110(2);

в) 111111011,101(2) - 100000010,01(2);

г) 341,2(8) - 275,2(8); д) 249,5(16) - ЕЕ,A(16).

5. а) 1001000(2)x1010011(2); б) 412,5(8)x13,1(8);

в) 3В,А(16)x10,4(16).

Вариант 17

1. а) 575(10); б) 748(10); в) 933,5(10); г) 1005,375(10); д) 270,44(10).

2. а) 1010000(2); б) 10010000(2); в) 1111010000,01(2);

г) 101000011,01(2); д) 1004,1(8);е)103,8С(16).

3. а) 1011110101(2) + 1010100110(2);

б) 1001100011(2) + 1110010010(2);

в) 1111110100,01(2) + 110100100,01(2);

г) 755,36(8) + 1246,5(8);

д) 8D,2(16) + 63,8(16).

4. а) 1100111110(2) - 1101001(2);

б) 1101111011(2) - 1101110101 (2);

в) 1101001010,011(2) - 1010011110,101(2);

г) 1632,1(8) - 706,34(8);

д) 283,С(16) - 19С,8{16).

5. а)111000(2)x 1101001 (2);

б) 133,6(8)x73,4(8);

в) 46,8(16)xВ,A(16).

 


 

СИСТЕМЫСЧИСЛЕНИЯ

Задание

1. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

2. Переведите данное число в десятичную систему счисления, двоичное также в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

3. Сложите числа.

4. Выполните вычитание.

5. Выполните умножение.

Примечание. Результаты проверить с помощью калькулятора или обратным переводом. В задании 1 д) получите пять знаков после запятой в двоичном представлении. В заданиях 3 — 5 проверьте правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления.

Вариант 18

1. а) 563(10); б) 130(10); в) 892,5(10); г) 619,25 (10); д) 198,05(10).

2. а) 11100001(2); б) 101110111(2); в) 1011110010,0001(2);

г) 1100010101,010101(2); д) 533,2(8); е) 32,22(16).

3. а) 1100100011(2) + 1101001111(2);

б) 111101111(2) + 10010100(2);

в) 1010010000,0111(2) + 111010100,001(2);

г) 1724,6(8) + 1322,2(8);

д) 2С7,68(16) + 6F,4(16).

4. а) 111001110(2) - 11011011(2) б) 1011000001(2) - 110100001(2);

в) 1011111101,1(2) - 111100000,01(2); г) 1126,06(8) - 203,54(8);

д) 32B,D(16) - 187,D8(16).

5. a)1100101(2)x1001010(2); б) 1544,4(8)x16,64(8);

в) 69,8(16) x30,8(16).

Вариант 19

1. а) 453(10); б) 481(10); в) 461,25(10); г) 667,25(10); д) 305,88(10).

2. а) 111001010(2); б) 1101110001(2); в) 1001010100,10001(2);

г) 111111110,11001(2); д) 1634,35(8); е) 6В,A16).

3. а) 101110001(2) + 101111001(2);

б) 1110001110(2) + 1100110111(2);

в) 10000011010,01(2) + 1010010110,01(2);

г) 1710,2(8) + 773,24(8);

д) 3Е7,7(16)+ 32,2(16).

4. а) 1111000010 (2) - 1110000011(2);

б) 1110101011(2) - 111000111(2);

в) 1111011010,011(2) - 1011100111,01(2);

г) 1650,2(8) - 502,2(8);

д) 3Е0,6(16) - 17Е,9(16).

5. а) 1001101(2)x11111(2); б) 1226,1(8) x24,4(8);

в) 36,6(16) x38,4(16).

 


СИСТЕМЫСЧИСЛЕНИЯ

Задание

1. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

2. Переведите данное число в десятичную систему счисления, двоичное также в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

3. Сложите числа.

4. Выполните вычитание.

5. Выполните умножение.

Примечание. Результаты проверить с помощью калькулятора. В задании 1 д) получите пять знаков после запятой в двоичном представлении. В заданиях 3 — 5 проверьте правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления.

Вариант 20

1. а) 572(10); б) 336(10); в) 68,5(10); г) 339,25(10); д) 160,57(10).

2. а) 1010110011(2); б) 1101110100(2); в) 1010101,101(2);

г) 1101000,001(2); д) 414,1(8); е) 366,4(16).

3. а) 10001000(2) + 1011010010(2);

б) 111110011(2) + 111110000(2);

в) 1010001010,1011(2) + 1101010100,011(2);

г) 711,2(8) + 214,2(8);

д) 7А,58(16) + 2D0,9(16).

4. а) 110111010(2) - 1110001(2); б) 1100001000(2) - 11000100(2);

в) 1111111010,01(2) - 1000110010,0101(2);

г) 1060,52(8) - 761,14(8);

д) 1С0,6(16) - 8D,2(16).

5. а) 11101 (2)x110101(2);

б)1106,2(8) x145,2 (8);

в) 65,4(16)x55,9(16).

 

 

Вариант 21

1. а) 949(10); б) 763(10); в) 994,125(10); г) 523,25(10); д) 203,82(10).

2. а) 1110001111(2); б) 100011011(2); в) 1001100101,1001(2);

г) 1001001,011(2); д) 335,7(8); е) 14С,A(16).

3. а) 1110101010(2) + 10111001(2); б) 10111010(2) + 10010100(2);

в) 111101110,1011(2) + 1111011110,1(2);

г) 1153,2(8) + 1147,32(8);

д) 40F,4(16) +160,4 (16).

4. а) 1000000100(2) - 101010001(2);

б) 1010111101(2) - 111000010(2);

в) 1101000000,01(2) - 1001011010,011(2);

г) 2023,5(8) - 527,4(8);

д) 25Е,6(16) - 1В1,5{16).

5. а)1001011(2) x1010110(2); б) 1650,2(8)x120,2(8);

в) 19,4(16)x2F,8(16).


СИСТЕМЫСЧИСЛЕНИЯ

Задание

1. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

2. Переведите данное число в десятичную систему счисления, двоичное также в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

3. Сложите числа.

4. Выполните вычитание.

5. Выполните умножение.

Примечание. Результаты проверить с помощью калькулятора или обратным переводом. В задании 1 д) получите пять знаков после запятой в двоичном представлении. В заданиях 3 — 5 проверьте правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления.

Вариант 22

1. а) 563(10); б) 264(10); в) 234,25(10); г) 53,125(10); д) 286,16(10).

2. а) 1100010010(2); б) 10011011(2); в) 1111000001,01(2);

г) 10110111,01(2); д) 416,1(8); е) 215,7(1б).

3. а) 10111111(2) + 1100100001(2);

б) 110010100(2) + 1011100001(2);

в) 10000001001,0101(2) + 1010000110,01(2);

г) 1512,4(8) + 1015,2(8);

д) 274,5(16) + DD,4(16).

4. а) 1000001001(2) - 111110100 (2);

б) 1111000101(2) - 1100110101(2);

в) 1100110101,1(2) - 1011100011,01(2);

г) 1501,34(8) - 1374,5(8); д) 12D,3(16) - 39,6(16).

5. а) 111101(2)x 1010111(2);

б) 1252,14(8)x76,04(8); в) 66,68(16)x1Е,3(16).

Вариант 23

1. а) 279(10); б) 281(10); в) 841,375(10);

г) 800,3125(10); д) 208,92(10).

2. a) 1100111001(2); б) 100Ш01(2);

в) 1111011,001(2); т) 110000101,01(2);

д) 1601,56(8); е) 16Е,В4(16).

3. а) 1000100001(2)+ 1011100110(2);

б) 1101110011(2) + 111000101(2);

в) 1011011,01(2) + 1000101110,1001(2);

г) 665,1(8) + 1217,2(8);

д) 30С,7(16) + 2А1,8(16).

4. а) 11110010(2) - 10101001(2);

б) 1110100001(2) - 1011001001(2);

в) 1101001010,1(2) - 1011101001,11011(2);

г) 166,14(8) - 143,2(8);

д) 287,А(16) - 62,8(16).

5. а) 1001001(2) x100010(2); б) 324,2(8) x122,12(8); в) F,4(I6)x38,6(16).


 

СИСТЕМЫСЧИСЛЕНИЯ

Задание

1. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

2. Переведите данное число в десятичную систему счисления, двоичное также в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

3. Сложите числа.

4. Выполните вычитание.

5. Выполните умножение.

Примечание. Результаты проверить с помощью калькулятора или обратным переводом. В задании 1 д) получите пять знаков после запятой в двоичном представлении. В заданиях 3 — 5 проверьте правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления.

Вариант 24

1. а) 216(10); б) 336(10); в) 741,125(10); г) 712,375(10); д) 184,14(10).

2. а) 1011000011(2); б) 100010111(2); в) 1100101101,1(2);

г) 1000000000,01(2); д) 1046,4(8); е) 388,64(16).

3. а) 1000011101(2), + 101000010(2);

б) 100000001 (2)+ 1000101001(2);

в) 101111011,01(2) + 1000100,101(2);

г) 1532,14(8) + 730,16(8);

д) ВВ,4(16) + 2F0,6(16).

4. а) 1010101110(2) - 11101001(2);

б) 1000100010(2) - 110101110(2);

в) 1010100011,011(2) - 1000001010,0001(2);

г) 1517,64(8) - 1500,3(8); д) 367,6(16) - 4А,С(16).

5. а) 1001000(2)x1010011(2); б) 412,5(8)x13,1(8);

в) 3В,А(16)x10,4(16).

Вариант 25

1. а) 485(10); б) 970(10); в) 426,375(10); г) 725,625(10); д)169,93(10).

2. а) 1011000011(2); б) 100010111(2); в) 1100101101,1(2);

г) 1000000000,01(2); д) 1046,4(8); е) 388,64(16).

3. а) 11111010(2) + 10000001011(2); б) 1011010(2) + 1001111001{2);

в) 10110110,01(2) + 1001001011,01(2); г) 1706,34(8) + 650,3(8);

д) 180,4(1б)+ 3А6,28(16).

4. а) 1011111111(2) - 100000011(2); б) 1110001110(2) - 100001011(2);

в) 110010100,01(2) - 1001110,1011(2); г) 1330,2(8) - 1112,2(8);

д) АВ,2(16)-ЗЕ,2(16).

5. а) 1000000(2) x100101(2);

б) 103,2(8)x147,04(8);

в) 67,4(16)x54,8(16).


СИСТЕМЫСЧИСЛЕНИЯ

Задание

1. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

2. Переведите данное число в десятичную систему счисления, двоичное также в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Проверьте правильность перевода.

3. Сложите числа.

4. Выполните вычитание.

5. Выполните умножение.

Примечание. Результаты проверить с помощью калькулятора или обратным переводом. В задании 1 д) получите пять знаков после запятой в двоичном представлении. В заданиях 3 — 5 проверьте правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления.

Вариант 26

1. а) 744(10); б) 554(10); в) 269,375(10); г) 120,25(10); д) 139,09(10).

2. а) 101000001(2); б) 1110111100(2); в) 1001110101,011001(2);

г) 1000010001,00011(2); д) 1177,6(8); е) 3FA,E8(16).

3. а) 10000001010(2) + 11111111(2); б) 111011000(2) + 1110111(2);

в) 111010101,101(2) + 11101111,001(2); г) 251,42(8) + 72,54(8);

д) 2CF,A(16) + 242,4(16).

4. а) 1001000100(2) - 100111010(2); б) 100001100(2) - 10110011(2);

в) 1110111100,011(2) - 1100000011,0111(2); г) 1700,2(8) - 456,44(8);

д) 1А1,8(16) - Е0,7(16).

5. а) 11110(2)x1100100(2); б)1034,6(8)x43,1(8);в) 2С,4(16)x6,2(16).

Вариант 27

1. а) 686(10); б) 585(10); в) 530,6875(10); г) 87,375(10); д) 131,82(10).

2. а) 110111001 (2);б)101111011(2);в) 1110111100,1(2);

г)110000011,0111(2);д)742,34(8); е)396,A(16).

3. а) 10000010001(2) + 1000100010(2); б) 101011100(2) + 10101111(2);

в) 1001110000,001(2) + 10100101,011(2); г) 1216,2(8) + 2012,4(8);

д) 372,18(16) + 251,38(16).

4. а) 100110110(2) - 11101001(2); б) 1010100111(2) - 110000010(2);

в)11001101,1011 (2) - 1001101,011(2); г) 1254,2(8)-1150,54(8);

д) 2Е1,8(16) -19А,4(16).

5. а) 1101000 (2)x10011(2);б)1411,44(8)x46,4(8); в) 63,8(16)x8,6(16).

 


 

Вариант 28

1. а) 860(10); б) 785(10); в) 149,375(10); г) 953,25(10); д) 228,79(10).

2. а) 1111000 (2); б) 1111000000(2);в)111101100,01101(2);

г) 100111100,1101(2); д) 1233,5(8); е) 2B3,F4(16).

3. а)100101011(2)+ 111010011 (2); б) 1001101110 (2) + 1101100111 (2);

в) 1010000100,1 (2) + 11011110,001 (2); г) 674,34(8) + 1205,2(8);

д)2FE,6 (16) + ЗВ,4 (16).

4. а)1010101101(2) - 110011110(2); б) 1010001111(2) - 1001001110(2);

в)1111100100,11011(2) - 101110111,011(2); г) 1437,24(8) - 473,4(8);

д)24А,4(16, - В3,8(16).

5. а) 1001001(2)*11001(2); б) 245,04(8)*112,2(8); в) 4В,2(16)*ЗС,3(16).

 

 

Вариант 29

1. а) 945(10); б) 85(10); в) 444,125(10); г) 989,375(10); д) 237,73(10).

2. а)10101000(2); б) 1101100(2); в) 10000010000,01001(2);

г)1110010100,001(2); д) 1714,2(8); е) DD,3(16).

3. а) 1010100111(2) + 11000000(2); б) 1110010010(2) + 110010111(2);

в) 1111111,101(2) + 101010101,101(2);

г) 1213,44(8) + 166,64(8); д) 41,4(16) + 3CF,D (16).

4. а)1111100010(2) - 101011101(2); б) 1011000100(2) - 1000100000(2);

в)1101111000,1001(2) - 1000000,01(2); г) 1040,2(8) - 533,2{8);

д)3FB,4(16) - 140,6(16).

5. а)100111(2)*110101(2); б) 1542,2(8)*50,6(8); в) А,8(16)*Е,2(16).

 

Вариант 30

1. а)772(10); б) 71(10); в) 284,375(10); г) 876,5(10); д) 281,86(10).

2. а)1001101111(2); б) 1000001110(2); в) 111110011,011(2);

г)11010101,1001(2); д) 1634,5(8); е) С2,3(16).

3. а)1000011111(2) + 1111100(2); б) 1011100011(2) + 111110110(2);

в)111111100,1(2) + 1011100100,1(2); г) 1777,2(8) + 444,1(8);

д)3EF,3(16)+ С7,4(16).

4. а)1010000100(2) - 1000001000(2); б) 1111110011(2) - 1001101001(2);

в)101001100,101(2) - 100100101,1(2); г) 1024,6(8) - 375,14(8);

д)3Е9,4(16) -72,6(16).

5. а) 1011100(2)*101000(2); б) 1300,6(8)*65,2(8); в) 68,Д(16)*9,6(16).

 

 


 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение системы счисления. Какие системы счисления называют позиционными, а какие — непозицион­ными? Приведите примеры.

2. Что называется основанием системы счисления?

3. Почему для вычислительной техники особенно важна система счисления по
основанию 2?

4. Почему произошел переход от двоичных к шестнадцатеричным обозначениям в архитектуре ЭВМ?

5. Какие способы перевода целых десятичных чисел в двоичные и обратно Вы знаете?

6. Каковы правила выполнения арифметических операций над числами в двоич­ном представлении?

7. Как переводить целые числа из двоичного представления в восьмеричное и шестнадцатеричное представления и обратно?

8.. Какие символы используются для записи чисел в двоичной системе счисле­ния, восьмеричной, шестнадцатеричной?

 


Лабораторная работа 3

 

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫВ ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ MS WORD

Время выполнения 4 часа.

Задание:

1. Изучить возможности работы с текстовым редактором Word.

2. Набрать предложенный преподавателем текст по правилам, предъявляемым к машинописным текстам (формат листа А4, ориентация - книжная):

1 лист – титульный;

2 лист – содержание, автоматически созданное;

3 лист – задание по оформлению тестового примера (варианты по подгруппам);

4 лист - тестовый пример(выдает преподаватель);

5 лист – схема алгоритма (варианты выдает преподаватель), выполненная во встроенном графическом редакторе;

6 лист – схема компьютера (ориентация - альбомная), выполненная в редакторе Paint;

 

Варианты задания по оформлению тестового примера:

 

Задание по оформлению тестового примера, 1 подгруппа ИБ:

 

параметры страницы – отступ слева 30 мм, отступ справа – 15 мм, отступы сверху и снизу по 25 мм;

шрифт Times New Roman, кегль (размер) 14 пунктов, межстрочный интервал двойной, абзацный отступ (красная строка) 1,1см;

номер страницы проставлять вверху справа;

в нижнем колонтитуле № группы, И.О. Фамилия;

кегль при наборе формул должен соответствовать кеглю основного текста, вид шрифта и выравнивание абзацев согласно тексту тестового примера.

 

Задание по оформлению тестового примера, 2 подгруппа ИБ:

 

параметры страницы – отступ слева 25 мм, отступ справа – 10 мм, отступы сверху и снизу по 25 мм;

шрифт Arial, кегль (размер) 12 пунктов, межстрочный интервал полуторный, абзацный отступ (красная строка) 1,3см;

номер страницы проставлять внизу справа;

в верхнем колонтитуле И.О. Фамилия, № группы;

кегль при наборе формул должен соответствовать кеглю основного текста, вид шрифта и выравнивание абзацев согласно тексту тестового примера.

 

Варианты схем алгоритма (выдает преподаватель):

  1. Нахождение наибольшего из двух чисел;
  2. Нахождение суммы 20 чисел;
  3. Нахождение значения функции y=1/x, в случае x=0 y=0;
  4. Определение знака суммы двух чисел;
  5. Нахождение произведения 30 чисел;
  6. Вычисление факториала числа N=5;
  7. Нахождение наименьшего из двух чисел;
  8. Нахождение суммы 40 чисел;
  9. Нахождение значения функции y=1/2x, в случае x=0 y=0;
  10. Определение знака разности двух чисел;
  11. Нахождение произведения 50 чисел;
  12. Вычисление факториала числа N=10;
  13. Нахождение значения функции y=1/5x, в случае x=0 y=0;
  14. Нахождение суммы 60 чисел;
  15. Определение знака произведения двух чисел;
  16. Нахождение произведения 70 чисел;
  17. Вычисление факториала числа N=20;
  18. Нахождение значения функции y=1/7x, в случае x=0 y=0;
  19. Нахождение суммы 80 чисел;
  20. Определение знака частного двух чисел;
  21. Нахождение произведения 90 чисел;
  22. Нахождение значения функции y=1/9x, в случае x=0 y=0;
  23. Нахождение суммы 100 чисел.

Лабораторная работа 4

 

ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА EXCEL.

 

Время выполнения 4 часа.

Задание:

1. Изучить возможности работы с электронной таблицей Excel.

2. В файле на первом листе сформировать отчет о продажах ПК или их комплектующих "Вашей фирмы" за шесть предыдущих месяцев по четырем предметам продажи. Отобразить выручку в долларах и рублях. Количество продаж представить на диаграмме. Лист переименовать.

3. В этом же файле на втором листе выполнить расчет по предложенной преподавателем формуле (константы вынести на отдельный лист).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: