Этапы жизненного цикла ЭИС




ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ

АРХИТЕКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ.

Классы ПКП и их назначение

1. Общесистемные:

• Организация и управление вычислительного процесса (ОС: Windows, Unix,

Linux, MS/DOS и др.).

• Поддержка разработки и отладки программного обеспечения (трансляторы с

языков программирования, загрузчики, редакторы).

• Обслуживание устройств и файловой системы (драйверы, утилиты).

2. Офисные:

• Создание и обработка текстовых и табличных электронных документов, баз

данных, презентаций, публикаций, поддержка информационного обмена (пакет

MS Office: Word, Excel, Access, PowerPoint, Publisher, OutLookидр.).

• Просмотриобработка Web-сайтов (браузеры: Internet Explorer, Opera, Google

Chrome; электронная почта: Mail; поисковые системы: Yandex, Google, Bing).

• Защита информационных ресурсов и разграничение доступа (антивирусные

средства, детекторы, доктора: Касперский, DrWeb, MicrosoftSecurityEssentials).

 

 

3. Предметно-ориентированные широкого назначения:

• Справочные информационные системы (СПС КонсультантПлюс, Гарант).

4. Профильные узкоспециализированные:

• Аналитическая обработка бизнес-информации (Contour BI).

• Обработка банковской информации (АБС «Управление кредитной

организацией» на платформе 1С).

• Имитационное моделирование хозяйственной деятельности (ProjectExpert).

• Интеллектуальная обработка данных (Deductor).

Экономические информационные системы (ЭИС.

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность организационных,технических, программных и информационных средств, объединённых в единую систему с целью сбора,хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функцийуправления.

Развитие ЭИС

В 50-годы на ЭВМ в основном решались отдельные экономические задачи, связанные снеобходимостью переработки больших информационных массивов, например, такие, как начислениезаработной платы, составление статистических отчетов и т. д., или задачи, выполняющиеоптимизационные расчёты.

В 60-е годы возникает идея комплексной автоматизации управления предприятиями и интеграцииинформационного обеспечения на основе баз данных. Реальностью автоматизированные системыуправления стали в 70-е годы на базе ЭВМ 3-го поколения, которые позволили создавать вычислительныесистемы с распределенной терминальной сетью. Однако недостаточное быстродействие и надежностьвычислительных машин, отсутствие гибких средств реализации информационных потребностейпользователей не смогли превратить ЭИС в инструмент коренного повышения эффективности управленияпредприятиями.

80-годы отмечены внедрением персональных ЭВМ в практику работы управленческих работников,созданием широкого набора автоматизированных рабочих мест (АРМов) на базе языков 4-гопоколения(4GL), позволяющих с помощью генераторов запросов, отчетов, экранных форм, диалога быстроразрабатывать удобные для пользователей приложения. Однако рассредоточение ЭИС в виде АРМов,локальная («островная») автоматизация не способствовали интеграции управленческих функций и, какследствие, существенному повышению эффективности управления предприятием.

 

 

Для 90 годов характерно развитие телекоммуникационных средств, которое привело к созданию гибкихлокальных и глобальных вычислительных сетей, предопределивших возможность разработки и внедрениякорпоративных ЭИС (КЭИС). КЭИС объединяют возможности систем комплексной автоматизацииуправления 70-х годов и локальной автоматизации 80 — годов. Наличие гибких средств связыванияуправленческих работников в процессе хозяйственной деятельности, возможность коллективной работы,как непосредственных исполнителей хозяйственных операций, так и менеджеров, принимающихуправленческие решения, позволяют во многом пересмотреть принципы управления предприятиями илипроводить кардинальный реинжиниринг бизнес-процессов.

Усложнение архитектуры современных информационных систем предопределяют разработку ииспользование эффективных технологий проектирования, обеспечивающих ускорение создания,внедрения и развития проектов ЭИС, повышение их функциональной и адаптивной надежности.

Понятие ЭИС

Методологическую основу проектирования ЭИС составляет системный подход, в соответствии с которымлюбая система представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов (элементов),функционирующих совместно для достижения общей цели. Для системы характерно изменение состоянийобъектов, которые с течением времени происходят в результате взаимодействия объектов в различныхпроцессах и с внешней средой.

Классификация ЭИС

В связи с большим количеством функциональных особенностей для ЭИС может быть выделено множестворазличных классификационных признаков. Так, в соответствии с уровнем применения иадминистративным делением можно различать ЭИС предприятия, района, области и государства.

В экономике с учетом сферы применения выделяются:

• банковские информационные системы;

• информационные системы фондового рынка;

• страховые информационные системы;

• налоговые информационные системы;

• информационные системы промышленных предприятий и организаций (особое место по значимости ираспространенности в них занимают бухгалтерские ИС);

• статистические информационные системы и др.

Определения

Под проектированием понимается процесссоздания проекта – прототипа, прообраза предполагаемогоили возможного объекта, его состояния.

Термин проект (в переводе с латинского projectus–брошенный вперед) применительно к научно-техническимприложениям означает замысел, план, прообраз какого-либообъекта.

Цель проектирования ЭИС

Целью проектирования ИС является созданиепроекта, который представляет собой совокупностьтехнической документации с детализированным описаниемвсех проектных решений по созданию и эксплуатацииразрабатываемой ИС, в том числе по созданиюпрограммного обеспечения.

Этапы жизненного цикла ЭИС

• Разработка проекта новой ИС

• Разработка (приобретение) ИС

• Внедрение

• Эксплуатация (Развитие)

•Сопровождение (Поддержка)

• Отказ от использования

 

 

 

 

В связи со сложностью и трудоемкостью процесса создания ИС осуществляется он специальными фирмами, которые впоследствии сопровождают созданную систему, периодически внося в нее корректировки. Это возможно лишь в том случае, если созданная ИС будет соответствовать определенным стандартам, предъявляемым к открытым системам.

В соответствии со стандартомИСО/МЭК 12207-95«Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств» [6] создание информационных систем должно базироваться на понятии «жизненный цикл» программной системы. Под жизненным циклом программной системы понимается период времени существования программной системы, начиная с выработки первоначальной концепции и кончая ее моральным устаревание и ликвидацией.

Жизненный цикл программной системы, в соответствии с указанным стандартом, состоит из следующих процессов:

- основные;

- вспомогательные;

- организационные.

Основные процессы жизненного цикла состоят из пяти подпроцессов, которые реализуются при участии основных сторон, вовлеченных в жизненный цикл программных средств.

1) Процесс заказа. Определяет работы заказчика, то есть организации, которая приобретает систему, программный продукт или программную услугу.

2) Процесс поставки. Определяет работы поставщика, то есть организации, которая поставляет систему, программный продукт или программную услугу заказчику.

3) Процесс разработки. Определяет работы разработчика, то есть организации, которая проектирует и создает программный продукт.

4) Процесс эксплуатации. Определяет работы оператора, то есть организации, которая обеспечивает эксплуатационное обслуживание информационной системы в заданных усло­виях в интересах пользователей.

5) Процесс сопровождения. Определяет работы персонала сопровождения, то есть организации, которая предоставляет услуги по сопровождению программного продукта, состоящие в контролируемом изменении программного продукта с целью сохранения его исходного состояния и функциональных возможностей. Данный процесс охватывает перенос и снятие с эксплуатации программного продукта.

Отношение к ЭВМ

a. Внемашинные технологические процессы, имеющие подготовительный характер, т.к. их функционирование связано с получением исходных дан­ных.

b. Внутримашинные, связанные с хранением и обработкой полученной ин­формации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: