ЗАДАЧИ С ЛИШНИМИ ИЛИ НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ





Задачи для 1 класса

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ВТОРОГО ДЕСЯТКА

2. ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ

3. ЗАДАЧИ С ЛИШНИМИ ИЛИ НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ

4. ЗАДАЧИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА

5. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ

6. ЗАДАЧИ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СЧЕТА ВПРЕДЕЛАХ 20

7. ЗАДАЧИ, СЛУЖАЩИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

8. ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20

 

ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ВТОРОГО ДЕСЯТКА

 

1. В одном первом классе 10 отличников, а в другом - 9. Сколько отличников в двух классах?

 

2. Ване сейчас 12 лет. Сколько лет ему будет через 5 лет?

 

3. Мальчик в уплату за цветные карандаши принес 15 рублей, 3 рубля и 2 рубля. Сколько стоят цветные карандаши?

 

4. На площадке играло 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке?

 

5. На уроках труда Толя сделал 18 счетных палочек. Из них 12 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Толя на уроке труда?

 

6. Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, кото­рые необходимо убрать?

 

7. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Все­го было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере?

 

8. На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько деревьев на двух сторо­нах улицы?

 

9. В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?

 

10. У Миши 17 марок, ему подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Миши?

 

11. В зале горели 15 лампочек. 3 лампочки перегоре­ли. Сколько лампочек продолжало гореть?

 

12. У Славы было несколько марок. Ему подарили еще 2 марки, и у него стало 15 марок. Сколько марок было у Славы первоначально?

 

13. В класс принесли 19 учебников. Из них 11 учеб­ников русского языка, а остальные — математики. Сколь­ко учебников математики принесли в класс?

 

14. Маша посадила 20 кустов помидоров. 17 кустов принялись, а остальные завяли. Сколько кустов из по­саженных Машей не принялись?

 

15. На столе стояло 18 тарелок, а ложек лежало 20 штук. Сколько лишних ложек было на столе?

 

16. Велосипедист в первый день проехал 11 км, а во второй 7 км. Сколько километров он проехал за два дня?

 

17. В гараже стояло 1.8 машин. Из них 12 легковых, а остальные - грузовые. Сколько грузовых машин сто­яло в гараже?

 

18. В зоопарке 12 обезьян, а лисиц на 7 меньше, чем обезьян. Сколько лисиц в зоопарке?

 

ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ

 

1.На верхней полке лежало 5 книг. Столько же книг было на нижней полке. Сколько книг было на нижней полке?

 

2. На верхней полке было 5 книг, а на нижней столько же и еще 4 книги. Сколько книг было на нижней полке?

 

3. На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги больше. Сколько книг было на нижней полке?

4. Брату 13 лет, а сестра на 4 года моложе. Сколько лет сестре?

 

5. У Дениса 19 марок, а у Алеши на 3 марки меньше. Сколько марок у Алеши?

 

6. Дима нашел» 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Сережа?

 

7. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в соседнем подъезде?

 

8. В первый день с яблони сняли 15 яблок, а во вто­рой день на 5 яблок больше. Сколько яблок сняли во второй, день?

 

9. Ящик с яблоками весит 14 кг, а ящик с абрикоса­ми на 3 кг меньше, чем ящик с яблоками. Сколько ве­сит ящик с абрикосами?

 

10. У Маши 12 марок, это на 5 марок меньше, чем у Наташи. Сколько марок у Наташи?

11. В инсценировке участвовало 12 мальчиков, а де­вочек на 3 больше. Сколько девочек участвовало в ин­сценировке?

 

12. В одном выставочном зале висело 17 картин, а в другом на 3 картины больше. Сколько картин висело во втором выставочном зале?

 

13. В одной вазе было 11 астр, а в другой на 2 астры больше. Сколько астр было во второй вазе?

 

14. Зубная паста стоит 14 рублей, а кусок мыла на 4 рубля дешевле. Сколько стоит кусок мыла?

 

15. Бабушка испекла 12 пирожков с мясом, а с ябло­ками на 2 пирожка больше. Сколько пирожков испекла бабушка с яблоками?

 

16. На поливку огурцов израсходовали 12 ведер воды, а на поливку помидоров на 2 ведра меньше. Сколько ведер воды израсходовали на поливку помидоров?

 

17. В автобусе ехало 20 женщин, а мужчин на 6 че­ловек меньше, чем женщин. Сколько мужчин ехало в автобусе?

 

ЗАДАЧИ С ЛИШНИМИ ИЛИ НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ

 

1. Чтобы дети лучше понимали решение задач, в ко­торые входят числа, условие и вопрос, необходимо по­степенно, время от времени, предлагать им конкретные, специальные задания, а именно задачи без числовых дан­ных или с недостающими данными, например:

а) У Миши и у Вани было по несколько кубиков. Сколько всего кубиков было у Миши и у Вани?

б) В детском саду было 5 красных мячей и несколько синих. Сколько всего мячей было в детском саду?

(Цель будет достигнута, если дети скажут, что эти задачи нельзя решить, так как в них нет или недостает чисел.)

 

2. В книге 10 страниц. 4 страницы ученик прочитал. (В этом случае цель будет достигнута, если учени­ки скажут: «А что надо узнать в этой задаче?»)

 

3. Составить задачи к числовым данным. Задание учителя:

а) Дети, решите задачу про 7 мячей и 3 мяча.

б) Придумайте задачу, в которой надо к 5 прибавить 3, от 9 отнять 2.

(Детьми вносятся соответствующие поправки, пос­ле чего они вместе с учителем решают эти задачи.)

4. На первой полке лежало 30 книг, на второй 10 книг, а на третьей на 5 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг лежало на третьей полке?

(Здесь требуется установить, какие величины связа­ны моду собой, а какие нет. Здесь есть лишние данные.)

 

5. Сколько груш росло в саду, если их было на 12 деревьев больше, чем яблонь?

(Это задача с недостающими данными, и она не имеет решения. Хорошо, если ученик укажет эти не­достающие данные,)

 

6. Маша в саду собирала ягоды,. Она набрала две бан­ки смородины и 5 стаканов малины. Сколько ягод на­брала Маша?

(Данную задачу нельзя решить, так как масса ягод измерена разными мерками и над указанными числа­ми нельзя производить математические действия.)

 

7. В автобусе ехало 36 человек. Сколько человек ос­талось в автобусе после того, как на остановке вышли 39 человек?

(Данную задачу тоже нельзя решить, так как пред­ложенные числовые данные не соответствуют смыс­лу задачи.)

 

8. На столе лежало 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4 гвоз­дики. Сколько цветов лежало на столе?

 

9. Чтобы украсить класс, ребята принесли 5 ваз с цветами и еще 3 гвоздики. Сколько всего цветов при­несли ребята?

 

10. В ларек привезли ящики с яблоками. Сколько продали ящиков, если осталось 9 ящиков?





Читайте также:
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.018 с.