Джинсовая тенденция металлик




История

Начало «джинсовойэры » человечества можно датировать 1829 годом, когда в баварском городке Баттенхейм, в семье ортодоксальных иудеев Штрауссов родился сын, которого назвали Лейб. Его отец Хирш Штраусс был всего лишь мелким торговцем, и он обучил сына мастерству кройки и шитья. Возможно, последний овладел этим искусством уже в Америке, куда отправился в 18-летнем возрасте ловить удачу и где позже стал называться на американский манер Ливаем Страуссом.

Паренька приютили двоюродные братья Джонас и Луис, владельцы небольшой нью-йоркской компании, торговавшей галантереей. Поначалу Ливая приняли “на новенького” — с тюком на плечах он обходил окрестные кварталы и городки с поселками, предлагая местным жителям нитки, расчески, ножницы и образцы тканей. Но в 1849 году на Восточное побережье из далекой Калифорнии “доползла” весть об открытых там месторождениях золота, и Ливай вместе с тысячами искателей приключений махнул на Запад. И хотя сам Страусс не нарыл и не намыл ни грамма золота, свою жилу он все-таки открыл — правда, не старательскую, а коммерческую.

Дело в том, что свояк Ливая Дэвид Стерн догадался снабдить юного коммивояжера тюками бурого корабельного брезента, взятого с расчетом — выгодно загнать старателям на палатки. Но, прибыв на место, паренек нашел брезенту лучшее применение.

Слабым местом у золотоискателей были… брюки. Часы, проведенные старателями на коленях в горячем песчанике или по колено в воде, укорачивали жизнь этой части мужского туалета. Брюки тогда шили из чистой шерсти, и покупать все время новые — никакого золота не хватало. И Ливаю Страуссу пришла в голову мысль, обессмертившая его имя, — а почему бы не шить брюки из брезента?

Первые “брезентовые штаны” он сам скроил в том же 1850 году, после чего сообщил о своей гениальной идее Стерну. Тот мгновенно оценил деловую хватку “младшенького” и вместе с женой и Луисом Страуссом перебрался в Калифорнию — на подмогу Ливаю. Не прошло и года, как в Сан-Франциско открылись магазинчик и портняжная мастерская по производству рабочей спецодежды из брезента, принадлежавшие фирме Levi Strauss & Co.

Впервые брюки с фирменным именем Levi's поступили в продажу в начале 1853 года. Тогда они были запатентованы как “рабочие комбинезоны без верха на бретелях и с карманами для ножа, денег и часов”. Вскоре каморка в старательском поселке ломилась от заказов — среди золотоискателей разлетелась весть о сверхпрочных рабочих штанах “от Ливая”. Тогда еще никто не называл сверхпрочную материю джинсовой, а говорили: “изделия из денима” (denim). Так в США и сегодня называют материю, из которой делают джинсы (jeans).

Происхождение обоих слов туманно. По одной версии, Ливай Страусс отказался от бурой парусины в пользу эффектной темно-синей. В этот цвет ткань окрашивали с помощью естественного красителя индиго. Тюки поступали из Франции и были снабжены клеймом Serge de Nimes, что могло означать либо фамилию поставщика, либо материал саржу. А слово jeans перекочевало в Штаты еще более кружным путем. Те же французы называли продукцию давнишних конкурентов-портных из итальянской Генуи (Genova) словом genes — отсюда, якобы, и пошли привычные ныне “джинсы”. (Официально, кстати, их стали так называть лишь с 1963 года.)

Замысловатым маршрутом поступала к Ливаю Страуссу и материя. Ее закупали в Нью-Йорке, затем морем тюки доставляли на восточное побережье Мексики, оттуда по суше переправляли на побережье западное, где снова грузили на корабль, отплывавший в Сан-Франциско. Там его уже ожидали с ножницами и лекалами наготове все члены семейного бизнеса Страуссов.

 

2. Эволюция джинсов

Классические синие джинсы первоначально получились от окрашивания джинсов краской индигоносных растений. Хотя синий цвет до сих пор остается наиболее предпочтительным, современные джинсовые тенденции меняют направление в сторону других цветов, неоновых, пастельных и любых других оттенков и красок. Традиционно джинсы должны быть на 100% из хлопка. Новые варианты джинсов, такие, например, как стрейчевые, создаются путем смешения джинсовой ткани с другими материалами типа лайкры или спандекса. И, конечно, из джинсовой ткани теперь делают не только джинсы, это могут быть куртки, платья, шорты и практически всё, что можно представить.

 

 

3. Разновидность джинсов.

Последние джинсовые тенденции 2012 года - цвета

Палитра цветов покрывает весь спектр от приглушенных пастельных, как сиреневый и лаванда, до ярко желтого и таких удивительных цветов, как красно-коричневый или зеленый. Можно выбрать стиль джинсов, в котором наиболее комфортно - с низкой посадкой, высокой или средней. Сочетайте свои яркие джинсы с нейтральными футболками и рубашками для лучшего эффекта.

Неоновые джинсовые

Идите на шаг впереди с цветными джинсами флуоресцентной или неоновой расцветки. Полностью за пределами вершины, эти яркие цвета для девушек, которые достаточно уверенные, чтобы их носить. Можно легко сгладить общий эффект, одев их с отрезвляющей футболкой.

Джинсовая тенденция металлик

Идеальные для ночных прогулок по городу, джинсы цвета металлик великолепно смотрятся в сочетании с темной футболкой. Кроме классического золота и серебра, есть джинсы различных пастельных тонов и ярких красок.

Тенденция металлик не ограничивается ровными цветами, здесь также доступны принты.

Украшенные джинсы

Популярной тенденцией 2012 году становится украшение простых джинсов с помощью различных материалов, шнурков, метала.

 

Джинсы из лоскутов

Джинсы из лоскутов – это супер стильная тенденция 2012 году, которая помогает создать неформальный и классный стиль без особых усилий. Эта лоскутная тенденция, безусловно, не ограничивается только джинсами, можно также встретить шорты, платья различных расцветок.

 

4. Когда и почему джинсы стали модными?

Джинсы сегодня – один из самых распространенных предметов одежды на Земле. Ежедневно швейные фабрики выпускают около миллиона пар этих повседневных брюк. У каждого человека в гардеробе есть хоть одни джинсы. Но почему же они так популярны и с какой целью были сделаны?

Сначала определим, что именно мы имеем в виду, когда говорим «джинсы», так как это слово изменило свое значение за последние несколько сотен лет. Как уточняется в Fashion Enyclopedia, термин «джинсы» существует с 1600-х годов, когда он был использован в качестве всеобъемлющего слова для описания «грубой одежды, которую носили рабочие-мужчины». Поскольку ткань, из которой она изготавливалась, часто приходила из города Генуйа (Италия), то ее обычно называли просто «jean». Ткачи из Нима (Франция) попытались самостоятельно разработать эту ткань, но результат их работы в конечном итоге стал известен как «деним».

Так что же так сильно отличает современные джинсы от брюк, найденных среди вещей работников XVI-го века?
Основное различие в том, как застегиваются современные джинсы, и в количестве фурнитуры. Если вы носите этот предмет одежды, то вы, вероятно, заметили, что они «скрепляются» в определенных точках маленькими заклепками и молнией. Эти заклепки — относительно новое дополнение к джинсам, и именно они стали причиной легендарного долголетия этой одежды.
Вопреки тому, что вы, возможно, думали о предназначении фурнитуры на джинсах, многочисленные карманы, застежки и даже молния имели свою определенную функцию, а не пришивались исключительно из эстетических соображений.

Идея использовать металлические заклепки, чтобы укрепить швы на рабочих брюках, является детищем Джейкоба Дэвиса, уроженца Латвии, который работал продавцом в Неваде в XIX веке. Дэвис зарабатывал, поставляя форму для шахтеров и рабочих, которые жили в его районе. Легенда гласит, что жена одного из них пришла к Дэвису, сетуя на то, что ее муж часто рвал карманы на его рабочих брюках, и умоляла его найти способ укрепить их. Дэвис вдохновился конструкцией лошадиного седла и решил добавить на карманы металлические заклепки.

Досадно, что точных деталей изобретения первой пары джинсов нет и, скорее всего, никогда не будет, так что будем довольствоваться вышеупомянутой легендой. Но то, что Дэвису эта мысль пришла в голову от клиента, который имел проблемы с постоянно отрывающимися карманами, вполне правдоподобно.

Понимая, что он наткнулся на золотую жилу, так как продажи более «укрепленных» брюк заметно увеличились, коммерсант стал страдать от параноидальных мыслей, что кто-то украдет его идею, и стремился как можно быстрее ее запатентовать. Но он понимал, что не сможет оплатить услуги патентного бюро самостоятельно, поэтому обратился к человеку, чье имя в конечном итоге станет синонимом джинсовой одежды. Тем человеком был Леви Страусс.

Страусс, как и Дэвис, был уроженцем Европы (изначально родом из Баварии), который уехал в Штаты в надежде заработать состояние. Мужчины познакомились благодаря магазину Страусса, в котором Дэвис покупал материал для своей продукции. После короткой переписки знакомые встретились и с деньгами Страусса смогли успешно подать заявку на патент брюк. В 1873 году друзья начали производить новинку в массовом масштабе.

Любопытно, что на первых порах они продавали всего две их разновидности: синие джинсы, которые вы можете найти на полке любого магазина одежды сегодня и брюки, изготовленные из хлопчатобумажной ткани, которую Дэвис использовал для шитья палаток и покрытий вагонов поездов). Первый вариант продукции оказался дико популярным и вскоре стал единственным товаром компании.

Причина народной особой любви к джинсовой одежде, нежели к ее х/б варианту, объясняется двумя причинами. Во-первых, деним становится мягче с возрастом и его износостойкость подходит к повседневному использованию, в то время как грубая х/б ткань того времени до конца носки сохраняла ощущение, что вы одеты в палатку. Во-вторых, потому что это выглядело лучше. Первоначально джинсы были окрашены в синий цвет не только из-за того, что краситель индиго было дешевым и легко доступным в больших количествах в Америке, но и потому, что он был достаточно темным, чтобы легко скрыть грязные пятна. Кроме того, хватало небольшого количества этого красителя, чтобы покрасить джинсовую ткань, поэтому он не проникал на внутреннюю сторону брюк, а, следовательно, ваши голые ноги были защищены от нежелательной окраски.

Тот факт, что краситель окрашивает только верхний слой джинсов, также означает, что, поскольку они стареют, он постепенно исчезает или стирается. Это оказалось крайне желательным качеством новой одежды, так как многие потребители хотели приобрести именно выцветшую версию брюк.

Итак, как же клепаные штаны прошли путь от исключительной прерогативы ковбоев до модной детали гардероба для всех? Первой, и, наверное, самой важной причиной, чтобы это произошло, стало истечение патента Леви в 1908 году, что дало десяткам подражателей шанс наводнить рынок своими пародиями на оригинальные вещи. Вторая причина – любовь и ностальгия по «ковбойской жизни». В то время как в сознании американцев глубоко укоренилась ассоциация джинсов с физическим трудом и сельским хозяйством, богатые люди по всему миру сходили с ума от идеи носить джинсы, чтобы стать причастными к дикой и ужасно романтичной жизни ковбоев. В 1930 -х годах это привело к формированию течения «Dude Ranch», когда люди платили бешеные деньги за то, чтобы на время переселиться в деревню и пасти коров.

Третья причина, которая помогла джинсам стать популярными, особенно за рубежом, это их популярность среди военнослужащих в 1940 -х и 1950 -х годов, которые носили их, будучи на дежурстве. Четвертое, что сделало из этой одежды культ молодежи, это выход на экраны таких фильмов, как «Бунтарь без идеала» (1955) и «Дикарь» (1953), в которых главными действующими лицами были джинсы, как способ восстания против общественных ожиданий.

Наличие пары джинсов было обязательным для юношей и девушек 1960 -х и 1970 -х годов, когда синие брюки стали деталью почти каждого молодежного движения контркультуры. В 1980-е годы интерес к джинсам возрос до небес благодаря весьма продуманной рекламе Calvin Klein с очаровательной Брук Шилдс в главной роли. Продажи в Великобритании увеличились на 800%! Что творилось в это время в СССР, напоминать, наверное, не стоит. Несомненно одно — в мире нет вещи, которую бы потребитель любил больше, чем новенькую пару синих джинсовых штанов.

 

Проект был выполнен – Огорелкова Екатерина Вадимовна.

Интернет источники:

https://net-way.org/peoples/hist-people/mirovye-shtany/

https://www.interlinks.ru/fashion-tendency/7314.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: