Москва
1.1.Цель модуля: формирование готовности бакалавров к обучение, воспитание, социализации, индивидуально-личностному развитию обучающихся, в том числе:
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся;
- психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ,
- помощь обучающимся в развитии и социальной адаптации.
1.2. Задачи модуля:
- изучение и практическое освоение условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
- регламентация последовательности действий педагога в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
- выявление наиболее эффективных путей для повышения уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
- регламентация критериев в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков;
- определение целей, задач и содержания помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации.
1.3. Общая трудоемкость модуля - 9 зачетных единиц.
1.4. Вид профессиональной деятельности обучающихся:
- педагогическая,
- исследовательская
2. Планируемые результаты освоения модуля:
Компетенции обучающегося как совокупный ожидаемый результат обучения
по завершению освоения модуля:
Трудовое действие | Наименование компетенции ФГОС ВО, необходимой для выполнения трудового действия | Планируемые результаты освоения модуля | |
Общепрофессиональные компетенции | |||
Обобщенная трудовая функция3.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | |||
Трудовая функция3.1.1. Общепедагогическая функция. Обучение. | |||
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального образования | ОПК-3: Готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | Знает и понимает:методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | |
Умеет:применять методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | |||
Владеет (навыками и/или опытом деятельности):навыками анализа результатов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | |||
ОПК-4: Готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся младшего школьного возраста | Знает и понимает:теории обучения, воспитания и развития, основные образовательные программы для учащихся младшего школьного возраста | ||
Умеет:использовать знания по теории обучения в практической деятельности; | |||
Владеет (навыками и/или опытом деятельности):методиками основных образовательных программ для учащихся младшего школьного возраста. | |||
ОПК-5 готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую | Знает: виды деятельности обучающихся - игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую; | ||
Умеет: организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую | |||
Владеет(навыками и/или опытом деятельности)::способами организации видов деятельности младших школьников | |||
ОПК-6: Способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды | Знает и понимает: основы и особенности организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды | ||
Умеет: организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды | |||
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): опытом организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды. | |||
ОПК-11: Готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов | Знает и понимает: международные и отечественные документы по защите прав ребенка и прав инвалидов. | ||
Умеет: использовать знание документов в целях оказания помощи в различных институтах воспитания. | |||
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): опытом применения в профессиональной деятельности основных международных и отечественных документов о правах ребенка и правах инвалидов | |||
ПК-21 способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития | Знает: - технологии организации индивидуальной и совместной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами. | ||
Умеет: организовать в образовательном процессе совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами развития | |||
Владеет (навыками и/или опытом деятельности):техниками организации индивидуальной и совместной деятельности детей. | |||
ПК-27 способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка | Знает: особенности использования развивающих учебных ситуаций в развитии личности и способностей ребенка. | ||
Умеет:организовать развивающие учебные ситуации; применять развивающие учебные ситуации в зависимости от способностей ребенка | |||
Владеет (навыками и/или опытом деятельности):способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка | |||
ОПК-3: Готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | Знает: особенности использования развивающих учебных ситуаций в развитии личности и способностей ребенка. | ||
Знает и понимает:методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | |||
Умеет:применять методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | |||
Трудовая функция3.1.2. Воспитательная деятельность. | Владеет (навыками и/или опытом деятельности):навыками анализа результатов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | ||
2.10. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | ОПК-4: Готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ дл я обучающихся младшего школьного возраста | Знает и понимает:теории обучения, воспитания и развития, основные образовательные программы для учащихся младшего школьного возраста | |
Умеет:использовать знания по теории обучения в практической деятельности; | |||
Владеет (навыками и/или опытом деятельности):методиками основных образовательных программ для учащихся младшего школьного возраста. | |||
ОПК-6: Способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды | Знает и понимает: основы и особенности организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды | ||
Умеет: организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды | |||
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): опытом организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды. | |||
ОПК-11: Готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов | Знает и понимает: теоретические основы социальной значимости профессии; | ||
Умеет:ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи; | |||
Владеет (навыками и/или опытом деятельности):навыками соблюдения принципов профессиональной этики. | |||
ОПК-12 способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства | Знает: - методы эффективного физического воспитания и укрепления здоровья с помощью физических упражнений, способствующие повышению адаптационных резервов организма; - место и значение физических упражнений в системе физического воспитания и спорта, технику их выполнения; - методы и средства для развития физических качеств | ||
Умеет: - формировать навыки здорового образа жизни и безопасной среды с учетом требований гигиены и охраны труда; - использовать методы физического воспитания для достижения должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | |||
Владеет (навыками и/или опытом деятельности):- методиками самооценки работоспособности и применения средств физической культуры и спорта; - основами методики самомассажа; - навыками формирования здорового образа жизни на основе потребности в физической активности с целью оздоровления и физического совершенствования | |||
ПК-21 способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития | Знает:технологии организации индивидуальной и совместной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами. | ||
Умеет: организовать в образовательном процессе совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами развития | |||
Владеет (навыками и/или опытом деятельности):техниками организации индивидуальной и совместной деятельности детей. | |||
ПК-27 способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка | Знает: особенности использования развивающих учебных ситуаций в развитии личности и способностей ребенка. | ||
Умеет:организовать развивающие учебные ситуации;применять развивающие учебные ситуации в зависимости от способностей ребенка. | |||
Владеет: (навыками и/или опытом деятельности):способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка | |||
ПК-29 готовностью руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся | Знает:теоретические основы и опыт организации проектно-исследовательской деятельностью обучающихся | ||
Умеет:организовать проектно-исследовательскую деятельностью обучающихся | |||
Владеет (навыками и/или опытом деятельности)::технологиями проектной и исследовательской деятельности | |||
ПК-29 готовностью руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся | Знает:теоретические основы и опыт организации проектно-исследовательской деятельностью обучающихся | ||
Знает и понимает:методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | |||
Умеет:применять методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | |||
Трудовая функция3.1.3. Развивающая деятельность | Владеет (навыками и/или опытом деятельности):навыками анализа результатов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | ||
Реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | ОПК-4: Готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся младшего школьного возраста | Знает и понимает:теории обучения, воспитания и развития, основные образовательные программы для учащихся младшего школьного возраста | |
Умеет:использовать знания по теории обучения в практической деятельности; | |||
Владеет (навыками и/или опытом деятельности):методиками основных образовательных программ для учащихся младшего школьного возраста. | |||
ОПК-6: Способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды | Знает и понимает: основы и особенности организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды | ||
Умеет: организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды | |||
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): опытом организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды. | |||
ОПК-11: Готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов | Знает и понимает: теоретические основы социальной значимости профессии; | ||
Умеет: ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи; | |||
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): навыками соблюдения принципов профессиональной этики. |
3.Структура модуля:
№№ п/п | Название дисциплины, практики, НИР | Распределение по семестрам | Трудоемкость (з.е.) | Трудоемкость (часы) | Распределение по курсам и семестрам | |||||||||||||
Экзамен | Зачет | Курсовой проект | Курсовая работа | Всего | Самостоятельная работа | В аудитории | лекции | Практические занятия | Лабораторные работы | Индивидуальные занятия | Курсовые экзамены | I курс | 2 курс | |||||
1-й семестр | … | … | 4 семестр | |||||||||||||||
Детская психология | * | |||||||||||||||||
Современные основные образовательные программы | * | |||||||||||||||||
Психология подросткового и юношеского возраста | * | |||||||||||||||||
Элективные курсы «Пропедевтика проблем семейного воспитания /Психологические основы эстетического воспитания детей и подростков | * | |||||||||||||||||
Факультатив | * |