Практические задания на экзамен по дисциплине «Методика и технологии работы социального педагога с детьми группы риска и профилактика ПАВ у детей и подростков»




Семинарское занятие №1 (2 часа)

Тема: Организация системы социально-педагогической поддержки детства.

1. Необходимость создания системы социально-педагогической поддержки детства на муниципальном уровне.

2. Принципы построения муниципальной системы социально-педагогической поддержки детства

3. Типы учреждений социально-педагогической поддержки для детей группы риска.

4. Особенности решения социально-педагогических проблем за рубежом.

 

Семинарское занятие №2 (6 часа)

Тема: Методики и технологии работы с детьми группы риска.

1. Работа психолога с детьми группы риска.

2. Работа социального педагога с детьми группы риска. Принципы работы социального педагога с детьми группы риска.

3. Методика и технологии социально-педагогической поддержки детей и подростков в кризисных ситуациях.

4. Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми группы риска.

Семинарское занятие №3 (4 часа)

Тема: Алкоголизм как социально-педагогическая проблема и форма девиантного поведения.

1. Алкоголизм – болезнь или отклонение в поведении.

2. Причины и последствия детского алкоголизма. Особенности детского алкоголизма. Уровни вовлеченности детей в употребление спиртных напитков.

3. Роль государственных, частных и общественных инициатив в предупреждении детского алкоголизма.

4. Работа по профилактике алкоголизма.

Семинарское занятие №4 (4 часа)

Тема: Табакокурение – форма аддиктивного поведения.

1. Табакокурение молодежи – как социально-педагогическая проблема.

2. Причины табакокурения детей и подростков. Опасности и последствия курения. Алкоголь и табак.

3. Стадии возникновения зависимости от никотина.

4. Работа по профилактике табакокурения.

 

Семинарское занятие №5 (4 часа)

Тема: Наркомания как социально-педагогическая проблема.

1. Классификация и типы наркотических средств.

2. Особенности подростковой наркомании. Причины подростковой наркомании.

3. Уровни вовлеченности подростков в употребление наркотических веществ.

4. Работа по профилактике наркомании.

5.

Семинарское занятие №6 (2 часа)

Тема: Токсикомания как вид наркомании и социально-педагогическая проблема.

1. Классификация и типы токсических веществ.

2. Особенности подростковой токсикомании.

3. Причины и следствия подростковой токсикомании.

4. Меры предупреждения подростковой токсикомании.

Семинарское занятие №7 (2 часа)

Тема: Содержание, формы и методы работы социального педагога с детьми по профилактике аддиктивного поведения.

1. Социально-педагогические технологии профилактики аддиктивного поведения среди детей и подростков.

2. Структура и содержание социально-педагогичексой деятельности с детьми, склонными к употреблению психоактивных веществ.

3. Традиционные и альтернативные формы и методы работы социального педагога с детьми, склонными к употреблению психоактивных веществ.

4. Особенности организации и проведения различных форм работы по профилактике аддиктивного поведения.

 

Вопросы к экзамену по дисциплине «Социально-педагогические технологии работыс детьми группы риска и профилактика ПАВ у детей и подростков»

 

1. История развития учреждений социально-педагогической помощи и поддержки детей в России.

2. Социально-педагогическая поддержка детства как особый вид социально-педагогической деятельности.

3. Основные направления социально-педагогической помощи и поддержки.

4. Сущность и содержание понятия «дети группы риска». Основные категории детей, относящихся к группе риска.

5. Нормативно-правовое обеспечение деятельности социально-педагогических учреждений (федеральный уровень).

6. Нормативно-правовое обеспечение деятельности социально-педагогических учреждений (уровень субъектов федерации).

7. Нормативно-правовое обеспечение деятельности социально-педагогических учреждений (муниципальный уровень).

8. Причины попадания детей в группу риска.

9. Психологическая характеристика детей, испытывающих семейное неблагополучие.

10. Психологические особенности детей группы риска (ранний и дошкольный возраст).

11. Психологические особенности детей группы риска (младший школьный возраст).

12. Психологические особенности детей группы риска (подростковый возраст).

13. Психологические особенности детей группы риска (юношеский возраст).

14. Влияние семьи на социализацию детей.

15. Современное состояние российской семьи: причины неблагополучия.

16. Типология семей, в которых ребенок наиболее подвержен влиянию неблагоприятных факторов и может быть отнесен к группе риска.

17. Работа специалистов с неблагополучной семьей. Виды помощи неблагополучным семьям.

18. Типы учреждений социально-педагогической поддержки для детей группы риска (Центр неотложной социально-педагогической помощи).

19. Типы учреждений социально-педагогической поддержки для детей группы риска (Центр семейного воспитания).

20. Типы учреждений социально-педагогической поддержки для детей группы риска (Детский дом).

21. Типы учреждений социально-педагогической поддержки для детей группы риска (Кризисный центр).

22. Типы учреждений социально-педагогической поддержки для детей группы риска (Психолого-медико-педагогическая служба).

23. Типы учреждений социально-педагогической поддержки для детей группы риска (Центр социально-трудовой адаптации).

24. Работа социального педагога с детьми группы риска. Принципы работы социального педагога с детьми группы риска.

25. Методика и технологии социально-педагогической поддержки детей и подростков в кризисных ситуациях.

26. Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми группы риска.

27. Методика и технологии социально-педагогической защиты прав ребенка на воспитание в семье.

28. Технологии работы социального педагога по ограничению или лишению родительских прав.

29.Сущность понятия «девиация», «девиантное поведение», «аддиктивное поведение». Соотношение понятий «девиантное поведение» и «социальная норма».

30. Причины аддиктивного поведения.

31. Алкоголизм – болезнь или отклонение в поведении. Причины и последствия детского алкоголизма.

32. Наркомания как социально-педагогическая проблема и форма проявления девиантного поведения. Причины подростковой наркомании. Особенности подростковой наркомании.

33. Токсикомания как форма наркомании. Причины и последствия детской и подростковой токсикомании.

34. Табакокурение как социально-педагогическая проблема. Причины табакокурения у детей и подростков. Опасности и последствия табакокурения.

35. Предупреждение и профилактика отдельных видов аддиктивного поведения на различных уровнях.

36. Диагностика аддиктивного поведения.

37. Методика и технологии работы социального педагога с детьми, склонными к употреблению психоактивных веществ.

38. Содержание социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к употреблению ПАВ и страдающих зависимостью.

39. Групповые и индивидуальные методы работы с детьми с аддиктивным поведением.

40. Альтернативные формы и методы работы с детьми с аддиктивным поведением.

 

Практические задания на экзамен по дисциплине «Методика и технологии работы социального педагога с детьми группы риска и профилактика ПАВ у детей и подростков»

 

1. Семья Кристины К. живет за чертой бедности. Мама Кристины временно не работает, отец работает дворником в УЖКХ. Денег едва хватает на оплату коммунальных услуг. При этом взаимоотношения в семье гармоничные, спиртным не злоупотребляют.

Вопрос: Можно ли Кристину отнести к категории «дети группы риска»? Обоснуйте свой ответ.

2. У Саши семья распалась, теплые взаимоотношения между отцом и матерью сохранить не удалось. Саша остался с матерью. Начались прогулы, пропал интерес к учебе. Проанализировав ситуацию, поговорив с мальчиком, я подумала, что это - последствия семейной травмы, разрыва с отцом. Связалась с ним…

Вопрос: Как Вы думаете, что должен сказать отцу социальный педагог, чтобы помочь ребенку?

Разработайте план дальнейшей работы с семьей.

 

3. Андрей не может себя найти в группе. У него нет друзей, и чувствует он себя изгоем. Сидит за партой один. Ни с кем по душам не общается. Этому способствует не очень привлекательная внешность, да и развитие у парня отстает. Ему не удается самоутвердиться. И в группе к нему выработалось отношение пренебрежительное. А у Андрея это вызывает агрессивную реакцию. Отец по этому поводу говорит следующее: «Ай, да это у него с детского сада идет. У него и в школе друзей не было». Поговорила и с группой в его отсутствие. Они: «Вот вы его защищаете, а он сам не прав!» Недавно у него снова случился конфликт. Кто-то на занятии бросил в него бумагой, он в ответ нецензурно обругал того, кого заподозрил в обиде, потом его линейкой стукнули... В общем, тут еще придется поработать.

 

Вопрос. Можно ли отнести Андрея к категории «дети группы риска»? Если да, то почему?

Какие проблемы присущи данному ребенку?

Разработайте план работы социального педагога по нормализации взаимоотношений в группе.

4. Юру воспитывала одна мама. Будучи инвалидом, мать не могла устроить собственную жизнь, дать мальчику полноценную семью. Бывали дни, когда мать на несколько дней исчезала из дома и ребенок оставался один. К счастью, мальчик не сидел голодный, так как дома была еда. Юра всегда ходил сгорбившись, опустив голову. Из старой одежды он вырос, а на новую у матери не было денег. Родительский комитет, администрация школы периодически помогали мальчику, но ребенку была нужна постоянная забота, уход.

Учился мальчик неплохо при сложившейся ситуации, но всегда избегал общения, имел только одного товарища в классе. Для одноклассников он был просто невидимкой: никто не замечал его отсутствия, не предлагал свою помощь. Как бы мы ни старались привлечь его к делам класса, он всегда уклонялся, отмалчивался. Конечно, педагоги понимали сложившуюся ситуацию, но как быть с детьми? Казалось бы, растет скромный юноша. Но мальчик прямо растворялся, далеко запрятав свое достоинство, гордость, индиви­дуальность, в чем и была «трудность» этого ребенка. Изучение ребенка, его взаимоотношений с окружающими позволило сделать неутешительный прогноз: у Юры развивается невроз, занижена самооценка, нарастают страхи.

Вопрос: Можно ли отнести Юру к категории «дети группы риска»? Если да, то почему?

Какие проблемы присущи данному ребенку?

Разработайте план работы социального педагога по решению проблемы ребенка.

 

5. Сергей пришел в школу с готовым амплуа. В классе он «работал клоуном». Человек без тормозов, он мог запеть на уроке, встать, сказать, что захочется. И учился с двойки на тройку. Управлять им было поначалу совершенно невозможно, а парень он был способный, умный и самолюбивый.

 

6. Вопрос: Какие проблемы присущи данному ребенку?

Разработайте план работы социального педагога по решению проблемы ребенка.

 

7. Из рассказа мальчика: "Понимаете, они делили меня, как вещь. Ни один из них никогда, ни разу не спросил меня о моих желаниях. С кем я хочу жить? Что я о них думаю? Думаю ли вообще? А четыре года назад, когда они только развелись, у меня не было выбора: он был моим отцом, она - моей матерью. Я, конечно, хотел, чтобы мы жили вместе, но даже если не вместе... вы же понимаете, что тогда началось. В конце концов я возненавидел мать за то, что она не разрешила отцу приходить ко мне. Меня все время встречала бабка и быстро уводила из школы, иногда мать просила об этом соседку. Гулял я тоже с бабкой, а когда она была занята — сидел дома один запертый. У меня никогда не было собственного ключа от дома. Тогда я хотел уйти к отцу, я думал, что я ему нужен, но потом понял, что и ему я нужен только как орудие борьбы против матери. По-моему, они просто ослепли от злобы друг на друга.

Самое страшное во всем этом, что мне никто не мог помочь. Ведь все признавали за ними права на меня. Как право на вещь! Они, между прочим, так же делили дачу и машину и, может быть, из-за этого и меня".

Вопрос: Какие проблемы присущи данному ребенку?

Разработайте план работы социального педагога по нормализации взаимоотношений в группе.

Какие методы и формы социальный педагог должен избрать при общении с матерью и отцом ребенка?

С кем из специалистов социальный педагог должен поддерживать постоянный контакт?

 

8. Илья К. Стал поздно возвращаться домой. На вопросы где был, отвечает неохотно, сразу переходит на крик, раздувает скандал. Часами может лежать в комнате и слушать одну и ту же музыкальную композицию. На просьбы, сделать музыку потише, никак не реагирует. Часто ничего не ест, а если ест, то опустошает все что можно. А недавно я обратила внимание, что из моего кошелька стали пропадать деньги…

Вопрос: О чем может свидетельствовать поведение Ильи?

Разработайте план действий по решению проблемы ребенка.

 

9. Даша И. живая и общительная девочка, недавно приехала из летнего лагеря. Мама заметила, что Даша стала постоянно куда-то отлучаться минут на 10-15. По приходу домой она постоянно жует жвачку или от нее сильно пахнет духами. На все вопросы Даша отвечает, что выходила к подруге, или, что нужно было куда-то сбегать за заданием. Все чаще Даша стала просить деньги на карманные расходы.

Вопрос: О чем может свидетельствовать поведение Даши?

Разработайте план действий по решению проблемы ребенка.

 

10. Иван З. Стал поздно возвращаться домой. На вопросы где был, отвечает неохотно, быстро проходит к себе в комнату и ложиться спать. Настроение у Ивана часто плохое, подавленное. Часами может лежать в комнате и слушать одну и ту же музыкальную композицию. На просьбы, сделать музыку потише, никак не реагирует. От вещей Ивана, постоянно пахнет каким- то растворителем. А недавно, в его кармане я нашла футляр из под киндера набитый ватой….

Вопрос: О чем может свидетельствовать поведение Ивана?

Разработайте план действий по решению проблемы ребенка.

 

Тестовые задания

1. Петр I издал указ об основании гошпиталей для зазорных младенцев в:

1720 г.

1825 г.

1715 г.

1725 г.

 

2. Воспитательный дом в Москве был открыт в:

1764 г.

1765 г.

1770 г.

1772 г.

 

3. Приказ общественного призрения бал основан:

1770 г.

1776 г.

1775 г.

1706 г.

 

4. Детские приюты были созданы в России в:

XVII в.

XIX в.

XX в.

XVIII в.

 

5. Совет защиты детей был создан в:

1917 г.

1918 г.

1920 г.

1919 г.

 

6. Возможность, большая вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойдет – это

возможность

вероятность

риск

шанс

 

7. Под понятием «дети группы риска» подразумевают следующие категории детей:

дети-инвалиды

дети из благополучных семей

дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики

дети, страдающие аутизмом

дети из неблагополучных, асоциальных семей.

 

8. Под понятием «дети группы риска» подразумевают следующие категории детей:

дети-инвалиды

дети из благополучных семей

дети, страдающие аутизмом

дети из неблагополучных, асоциальных семей

дети, оставшиеся без попечения родителей.

 

9. Под понятием «дети группы риска» подразумевают следующие категории детей:

дети-инвалиды

дети из благополучных семей

дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке

дети, страдающие аутизмом

дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации.

 

10. Понятие «поддержка» введено в педагогику:

В.Г. Бочаровой

Н.Б. Крыловой

С.А. Беличевой

Л.Я. Олиференко.

 

11. Профессиональная социально-педагогическая помощь, заключающаяся в выявлении, определении и разрешении проблем ребенка с целью реализации и защиты его прав на полноценное развитие и образование - это:

социально-педагогическая поддержка детства

социально-педагогический патронаж

социально-педагогический контроль

социальная защита.

 

12. Социально-педагогическая поддержка направлена на:

психическое развитие ребенка

социализацию личности

профессиональную ориентацию

социальную дезадаптацию.

 

13. Международный документ, охватывающий широкий круг вопросов, касающихся законных прав и условий существования детей:

«Пекинские правила»

Конвенция о защите детей и сотрудничестве в вопросах международного усыновления

Конвенция о гражданских аспектах международной практики насильственного увоза детей

Конвенция ООН о правах ребенка.

 

14. Законодательная и нормативно-правовая база социально-педагогической поддержки детства в России начала складываться в:

1192 г.

1989 г.

1990 г.

2000 г.

 

15. Федеральная программа направленная на создание условий для нормального развития детей, обеспечения их социальной защиты в период коренных социально-экономических преобразований:

«Молодежь России»

«Дети России»

«Наши дети»

«Возрождение»

 

16. Программа «Молодежь России» была принята в:

1993 г.

1995 г.

1994 г.

1999 г.

 

17. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» был принят:

1999 г.

1998 г.

2000 г.

1993 г.

 

18. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» был принят в:

2000 г.

2001 г.

1999 г.

1993 г.

 

19. Жизнь ребенка вне семьи приводит к появлению особого психического состояния:

апатии

психической депривации

психической дисфункции

психопатии.

 

20. Детям группы риска присуща одна характерная черта:

нарушение социализации

материнская депривация

патология поведения

сенсорная депривация.

 

21. Учреждение, созданное для оказания помощи и поддержки воспитанникам, возвращающимся из школ-интернатов, детских домов, окончившим профессионально-технические училища, у которых потеряно или вовремя не предоставлено жилье:

Центр семейного воспитания

социальная гостиница для подростков

Центр неотложной социально-психолого-педагогической помощи

Центр социально-трудовой адаптации.

 

22. Учреждение, созданное для оказания помощи детям и подросткам, находящимся в тяжелых, кризисных жизненных условиях, когда становится невозможным или опасным проживание ребенка дома:

Центр неотложной социально-психолого-педагогической помощи

Центр социально-трудовой адаптации.

Центр постинтернатной адаптации

Кризисный центр «Хороший друг».

 

23. Летучие вещества, которые вдыхаются с целью токсического опьянения

ингалянты

антидоты

ингибиторы

коагулянты

 

24. Главная опасность наркотической зависимости:

быстрота привыкания и повседневная потребность в возрастающих дозах

снижение иммунитета, потеря друзей

утрата человеком внешней привлекательности

снижение состояние духовного, физического, социального благополучия

 

25. Вид наркомании, при которой для получения наркотического опьянения вдыхаются психоактивные вещества:

-: алкоголизм

+: токсикомания

-: табакокурение

-: наркомания

 

26. Два типа зависимости:

нормальная и чрезмерная

ненормальная и чрезмерная

аномальная и нормальная

нормальная и аномальная

 

27. К «нормальной» зависимости относят зависимость к.

воде, воздуху

алкоголю, сексу

играм, религии

курению, воздуху

28. Зависимое поведение не обязательно приводит к заболеванию или смерти, но вызывает личностные изменения и социальную:

агрессию

аддикцию

дезадаптацию

адаптацию

29. Отрицание болезни или ее тяжести:

анозогнозия

интервенция

оперант

деликт

30. Одним из самых негативных проявлений аддиктивной установки является:

анозогнозия

интервенция

оперант

деликт

31. Ведущая роль в происхождении аддиктивного поведения приписывается:

социуму

государству

семье

субкультуре

32. Ведущая роль в формировании зависимости принадлежит травме:

подростковой

юношеской

младенческой

дошкольной

33. Токсикомания предполагает злоупотребление:

циклодолом

метадоном

гашишем

амфетаминами

 

34. Первая стадия алкоголизма характеризуется:

физической зависимостью

социальной деградацией

психической зависимостью

ростом толерантности.

 

35. Вторая стадия алкоголизма характеризуется:

максимальной толерантностью к алкоголю

утратой качественного контроля

признаками алкогольной деградации

абстинентным синдромом.

 

36. К химической зависимости относят:

курение

игроманию

пироманию

булемию.

37. Заболевание, которое выражается в том, что жизнедеятельность организма поддерживается на определённом уровне только при условии постоянного приёма наркотического вещества, и ведёт к глубокому истощению физических и психических функций:

алкоголизм

курение

токсикомания

наркомания.

38. Наркотик, вызывающий мгновенную зависимость:

героин

экстази

марихуана

ЛСД.

 

39. Курение марихуаны:

способствует развитию сильной психической зависимости

безвредно

не вызывает привыкания

повышает аппетит

 

40. Компонент табачного дыма, вызывающий зависимость:

никотин

бензол

пиридин

оксид углерода

 

41. В России курение получило распространение при:

Петре Первом

Екатерине II

Иване Грозном

Николае II.

 

42. Патологическое пристрастие к никотину, характеризующееся развитием физической и психической зависимости:

табакокурение

алкоголизм

наркомания

токсикомания.

 

43. Наркотическое средство синтетического происхождения:

конопля

героин

промедол

марихуана.

 

44. Причины детского алкоголизма в раннем детстве:

позитивная реклама в средствах массовой информации

уход от проблем

семейные алкогольные традиции

потребление алкоголя в период кормления грудью

 

45. Причины детского алкоголизма в подростковый период:

пьяное зачатие

потребление алкоголя в течение первых 3-х месяцев беременности

педагогическая неграмотность родителей

самоутверждение

 

46. Причины детского алкоголизма в дошкольном и младшем школьном возрасте:

педагогическая неграмотность родителей

самоутверждение

психологические особенности личности

уход от проблем

 

47. Индивидуальная форма работы социального педагога по профилактике аддиктивного поведения:

тренинг

деловая игра

консультация

классный час.

 

48. Совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода отклонения в поведении подростков:

реабилитация

коррекция

профилактика

консультирование.

 

49. Вид семейного устройства малолетних (несовершеннолетние до 14 лет), оставшихся без попечения родителей, а также форма защиты прав и интересов гражданина, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства:

опека

попечительство

усыновление

патронатное воспитание

 

50. Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью):

опека

попечительство

приемная семья

патронатное воспитание

 

51. Форма семейного воспитания детей, лишённых родительской опеки, с установлением между усыновленным и усыновителем правовых (личных и имущественных) отношений, существующих между родителями и детьми:

опека

попечительство

усыновление

патронатное воспитание

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение по разделам «Социально-педагогическая поддержка детей и подростков» и «Организация системы социально-педагогической поддержки детства»

а) основная литература

  1. Социальная педагогика / Под ред. Загвязинского В.И. и др. – М.: Юрайт, 2011. – 405 с.
  2. Крылова Т.А., Струкова М.Л. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска. – М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 184 с.
  3. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Основы курса. – М.: Юрайт, 2011. – 376 с.
  4. Ромм Т.А. История социальной педагогики. – Ростов-на-Д: Феникс, 2010. – 376 с.

 

б) дополнительная литература

  1. Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 280 с.
  2. Олифиренко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. - М., 2002.
  3. Социальная педагогика: Курс лекций/ Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 416 с.
  4. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. - М., 2001.

5. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб. – метод. Пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2001. – 240 с.

6. Гликман, И. З. (проф.). Коррекция и перевоспитание, или Что делать с трудными школьниками //Право и образование. - 2009.-N 9. - С. 45-59.

7. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 288 с.

8. Жагарина, М. А. Как оказать помощь "трудным" детям: из опыта работы //Воспитание школьников. - 2009.-N 8. - С. 65- 68.

9. Каримова Л.М. Дети риска дезадаптации: социальные и психолого-педагогические проблемы. //Социально-педагогические, психологические и этнические основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в современных условиях: Сборник научных трудов. - Бирск, 2002.-С.64-73.

10. Кильмаматова Р.А. Особенности личностного развития подростков группы социального риска. //Наука в школе и вузе: Материалы научной конференции аспирантов и студентов / Под общ. ред Ш.Г. Зиятдинова. - Бирск, 2005.-С. 31-33.

11. Мардахаев Л.В. Особенности воспитания и обучения социльно-педагогически запущенных детей. //Педагогический журнал Башкортостана. -2006.-№ 5. - С. 5-22.

12. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.

13. Методика работы социального педагога/ Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 96 с.

14. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.:ТЦ «Сфера», 2007. – 480 с.

15. Орлов Е.В. Система социальной адаптации трудных подростков. //Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2010.-N 3.-С.37-45.

16. Рабочая книга социального педагога. Профилактика безнадзорности, правонарушений, охрана здоровья детей / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Школьная пресса, 2007. – 96 с.

  1. Рогаткин Д. Программы примирения. Новая технология работы с трудными подростками//Народное образование. - 2006.-N 2. - С. 193 - 201.
  2. Словарь по социальной педагогике / Автор-составитель Л.В. Мардахаев. - М., 2002.

19. Хлюпин В. Когда все есть: записки школьного психолога. //Социальная педагогика. - 2010.-N 2. - С. 38-43.

20. Хлюпин В. О. (педагог-психолог). Трудный случай: обеспеченная, но неблагополучная семья. //Народное образование. - 2010.-N 1. - С. 261 - 265.

21. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. Книга для педагогов и родителей. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. – 272 с.

  1. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. - М., 2002.
  2. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. - М., 2001.

24. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: