В 11 классе за 2011-2012 учебный год




Справка

По итогам классно-обобщающего контроля

в 11 классе за 2011-2012 учебный год

Цель: изучение уровня преподавания учебных предметов в выпускном классе, качество усвоения программного материала и степень обученности выпускников, оформление документации, подготовка к государственной (итоговой) аттестации,

Дата проведения проверки: с 03.04.12 по 18.04.12

Проверяющие: Быкова Р.В. – директор школы, Бурлакова М.В. – зам. директора по УВР.

Основание: в соответствии с приказом №98-ПД, от 03.04.12, планом внутришкольного контроля.

С 03.04.2012 по 18.04.2012 в соответствии с приказом директора школы, согласно плана внутришкольного контроля был проведен классно-обобщающий контроль в 11 классе.

В рамках классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:

1. Посещение уроков и анализ состояния преподавания предметов, изучаемых на профильном уровне.

2. Проведение и анализ контрольных и самостоятельных работ по предметам.

3. Проверка школьной документации: классный журнал, дневники обучающихся, проверка рабочих тетрадей по предметам.

4. Беседа с учителями-предметниками и классным руководителем Изоткиной Л.С.

5. Составление психолого-педагогической характеристики класса (классный руководитель).

6. Анкетирование обучающихся (психолог).

7. Беседы с обучающимися по выбору предметов на итоговую аттестацию.

8. Просмотр журнала с целью знакомство с текущей успеваемостью и посещаемостью учащихся.

Образование на III ступени обучения ориентировано на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, обеспечение развития творческого потенциала, полное раскрытие способностей и возможностей подростков.

В 2010-11 учебном году на основании заявления обучающихся был организован социально-гуманитарный профиль. В этом учебном году 11 класс продолжил обучение по социально-гуманитарному профилю. На профильном уровне обучающиеся изучают следующие предметы: русский язык, литературу, историю, обществознание, право. Администрацией школы были посещены уроки русского языка, литературы, МХК, алгебры, геометрии, физики, химии, биологии, права, обществознания, истории, географии.

Преподавание математики ведет Копанева Т.А. – учитель высшей квалификационной категории, русского языка и литературы Изоткина Л.С. - учитель высшей квалификационной категории, истории, обществознания, права Карнюшина Т.И. – учитель первой квалификационной категории, географии Федотенкова Т.Н. – учитель второй квалификационной категории, химии и биологии Ершова О.В. – учитель второй квалификационной категории, физики Фомина Т.В. – учитель первой квалификационной категории. Посещенные уроки показали, что учителя-предметники владеют методикой преподавания предмета, используют дополнительный материал. Содержание уроков соответствует требованиям программы, целям и задачам урока. На уроках проводится работа по повышению уровня сформированности общеучебных и предметных результатов: обучающимся предлагается самостоятельно делать выводы, анализировать изучаемый материал. Учителя на уроке использует следующие формы работы: беседа, работа с материалом учебника, текстом произведения.

Карнюшина Т.И. владеет учебным материалом и методикой его преподавания. Темп и уровень сложности урока соответствует возрасту и контингенту класса. Формы и методы учебной работы подобраны с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся. Наблюдается связь урока с предыдущими. Отмечается логическая последовательность изложения материала, научность, аргументация фактами и примерами. Прослеживается связь с современностью и жизненным опытом старшеклассников. Татьяна Ивановна умело стимулирует аргументацию ответов учащихся, поощряет инициативу и самостоятельность учащихся. На уроках обществознания и истории дает дополнительные задания обучающимся для успешной сдачи ЕГЭ, т.к. 11 обучающихся выбрали предмет обществознание для сдачи на ЕГЭ и 8 обучающихся – историю. Вопросы разбираются как на уроках, так и во внеурочное время. Ведется работа с бланками ЕГЭ. На дом даются задания из части С. Выполненные задания (эссе) анализируются учителем и учениками. Наибольшее количество баллов в пробных тренировочных диагностических работах по обществознанию набирают: Бурлакова Е., Веникова А., Красников М., Веников А.; наименьшее количество баллов: Царев А., Рейкин А.. Левичев С., Борзенкова В. Наибольшее количество баллов в пробных тренировочных диагностических работах по истории набирают: Бурлакова Е., Веникова А., ВениковА., Рейкин А.; наименьшее количество баллов: Борзенкова В., Левичев С.

Копанева Т.А. новый материал преподает не в готовом виде, а опирается на знания учащихся, тем самым задействуется мыслительная деятельность обучающихся, что способствовуют осознанному усвоению учебного материал. На уроках спокойный выдержанный тон, внимательное отношение к учащимся. Методы обучения (объяснительный-с опорой на знания учащихся; репродуктивный - воспроизведение знаний по правилам, приведение примеров, запоминание) соответствовали отобранному материалу. Тамара Алексеевна проводит целенаправленную работу по подготовке к успешной ЕГЭ, через организацию дополнительных занятий, проведение консультаций. Проводятся тренировочные работы с КИМами. Результаты которых фиксируются, отслеживаются задания которые вызвали наибольшее затруднение, для дальнейшей работы по отработке навыка решения заданий. Наибольшее количество баллов в пробных тренировочных диагностических работах набирают: Бурлакова Е., Купаев А., Красников М.; наименьшее количество баллов: Граф Н., Левичев С.

Изоткина Л.С. использует различные методы и приемы, ориентированные на развитие у обучающихся умения систематизировать и обобщать изучаемый материал.Для реализации целей и задач урока применяет различные методические приемы: широко использует тестовые технологии, учитывая возрастные особенности учащихся, виды работ с взаимопроверкой, орфоэпические диктанты, много внимания уделяется различным видам разборов. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе ведется по определенному плану. В течение года осуществляется повторение вопросов, включенных в ЕГЭ. После каждого блока повторения проводится контроль знаний с использованием КИМов. Проводится работа над ошибками, сложные темы прорабатываются коллективно и индивидуально. Наибольшее количество баллов в пробных тренировочных диагностических работах набирают: Бурлакова Е., Красников М., Веникова А., Веников А.; наименьшее количество баллов: Левичев С., Лапин К.

На уроках физики (Фомина Т.В.) обучающиеся отвечают только с помощью дополнительных вопросов учителя. Татьяна Васильевна в процессе проверки домашнего задания делает дополнительные пояснения. Для более глубоко изучения новой темы обучающиеся готовят сообщения по теме «Масштабы и состав солнечной системы», с которыми выступают на уроке, рассказывая о планетах –гигантах, планетах – земли. В процессе объяснения новых тем, учитель делает акценты на вопросах материала, которые предусмотрены для сдачи ЕГЭ, т.к. 4 обручающихся выбрали физику для сдачи на ЕГЭ.

На уроках географии (Федотенкова Т.Н.) в ходе проверки домашнего задания обучающиеся четко отвечали на поставленный вопрос учителя, ответ сопровождали показом на карте. Для изучения нового материала по теме «Географические аспекты современных глобальных проблем», давали краткую характеристику глобальных проблем, приводили соответствующие примеры глобальных современных проблем. Для изучения ситуации проблем, учитель разделил обучающихся на группы. В процессе практической работы обучающиеся изучили сущность современных глобальных проблем.

На уроках биологии и химии (Ершова О.В.) учитель использовал общеклассную форму организации учебной деятельности обучающихся. Новый материал преподается учителем не в готовом виде, а опирается на знания учащихся, тем самым задействуется мыслительная деятельность обучающихся, что способствует осознанному усвоению учебного материала. Обучающиеся составляли экологические пирамиды, на этой основе решали задачи.

Позиция обучающихся в течение всего урока активная. Наблюдается владение основными компонентами учебной деятельности (постановка цели, ее осмысление, выбор средств решения учебных задач, самоанализ, самооценка процесса и результатов учебной деятельности). Преобладающая мотивация, проявившаяся на уроках - учебная. Большинство обучающихся (Веникова А., Веников А., Левичев С., Купаев А., Красников М., Бурлакова Е.) были инициативы в процессе учебной работы, в целом отмечается преобладание творческой позиции, вариативности в решении поставленных задач. Ситуация ошибки вызывает живой интерес и потребность ее анализировать. Во время урока учащиеся демонстрировали коммуникативную открытость и индивидуальность.

Проверка тетрадей.

Были проверены рабочие тетради по физике, химии, биологии, алгебре, геометрии, истории, обществознанию, русскому языку, литературе. У всех обучающихся на момент проверки имелись тетради по всем предметам. Внешний вид тетрадей хороший: все тетради обернуты, единообразны подписаны. В основном все тетради со справочным материалом, который необходим при повторении, подготовке к итоговой аттестации. Прослеживаются разнообразные виды работ: тестирование, практикумы, заполнение таблиц, практические и самостоятельные работы. Объем домашних заданий соответствует нормам для обучающихся 11 класса.

 

Проверка дневников.

В ходе проверки было выявлено. Что все обучающиеся ведут дневники, которые проверяются классным руководителем, высталяются оценки за ведение дневника, отмечается количество пропущенных уроков за неделю. Дневники у всех подписаны, обернуты. Не все родители систематически и своевременно подписывают дневники.

 

Просмотр журнала показал, что успеваемость находится на одном и том же уровне. Все учителя своевременно заполняют классный журнал, после каждого урока выставляют оценки полученные обучающимися. Накомпляемость оценок хорошая. Учителем английского языка Горбуновым А.Н. своевременно журнал не заполняется.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: