Вопр Конституционно-правовой статус Высшего совета юстиции Украины




Вопр Судебная власть - независимая ветвь государственной власти, которая должна защищать права и свободы граждан, интересы государства и общества, обеспечивать соблюдение законности и справедливости путем применения законов к конкретным жизненным ситуациям.

Судебную власть представляют независимые суды, которые от имени государства, в порядке, установленном законом, осуществляют правосудие, наделенные властными полномочиями, задачей которых является обеспечение защиты гарантированных Конституцией Украины и законами прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц, интересов общества и государства. Судебная система Украины составляет совокупность всех судов государства, основанных на единых принципах организации и деятельности, осуществляющих судебную власть.

Принципами судебной власти являются нормы наиболее общего, руководящего характера, определяющие место судебной власти в системе единой государственной власти.

Будучи единственной, система принципов судебной власти делится на три подсистемы: институциональную (общие принципы судебной власти), функциональную (принципы отправления правосудия) и организационную (принципы организации системы судебных органов, или судоустрийни принципы). Все они хотя и связаны между собой, но образуют самостоятельные отраслевые подсистемы, каждая из которых отличается сферой распространения и назначению.

Институциональные принципы фиксируют общие отношения, возникающие при внедрении института судебной власти в обществе, определяют ее место в системе разделения властей и общих принципов взаимоотношений с другими государственными и частными институтами.

Функциональные принципы судебной власти касаются отношений, возникающих при судебном рассмотрении гражданских, уголовных, хозяйственных, административных и других дел.

Организационные (судоустрийни) принципы обращены к отношениям, которые возникают не по поводу рассмотрения и решения конкретного вида судебного дела, а по поводу организации судебной системы, структуры ее органов, статуса судей, то есть в связи с организационными отношениями.

2 вопр

Судебная система Украина составляет совокупность всех судов государства, основанных на единых принципах организации и деятельности, которые осуществляютсудебную власть.

Судебную систему Украины составляют суды общей юрисдикции и Конституционный Суд Украины, который является единственным органом конституционной юрисдикции. Суды общей юрисдикции образуют единую систему судов, которая состоит из общих и специализированных судов. Создание чрезвычайных и особых судов не допускается.

Третейские суды не входят в судебной системы Украины.

Судебная система общих судов состоит из трех звеньев:

1) местные суды района, района в городе, горрайонные, военные суды гарнизонов;

2) апелляционные суды Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя; апелляционные военные суды регионов и Военно-Морских Сил; Апелляционный суд Украины;

3) Верховный Суд Украины.

Хозяйственные и административные суды являются специализированными судами в системе судов общей юрисдикции. Система хозяйственных судов состоит из четырех звеньев:

1) местные хозяйственные суды;

2) апелляционные хозяйственные суды;

3) Высший хозяйственный суд

4) Верховный Суд Украины (Судебная палата по хозяйственным делам).

Задачей хозяйственных судов:

- Защита прав и охраняемых законом интересов участников хозяйственных правоотношений;

- Содействие укреплению законности в сфере хозяйственных отношений;

- Внесение предложений, направленных на совершенствование правового регулирования хозяйственной деятельности.

Хозяйственные суды способствуют укреплению законности и противодействуют проявлениям преступности в экономической сфере. С этой целью постоянно направляют отдельные определения в адрес руководителей предприятий, учреждений и организаций, в деятельности которых выявлены недостатки, а также сообщения в органы прокуратуры и внутренних дел.Ежегодно почти на 50% увеличивается количество обращений субъектов хозяйствования за защитой своих нарушенных прав и интересов.

Местный суд рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские, административные, уголовные и другие дела в предусмотренных законом случаях, за исключением дел, отнесенных законом к подсудности других судов.

В предусмотренных законом случаях местный суд рассматривает дела об административных правонарушениях.

Апелляционные суды действуют как суды апелляционной инстанции на решения местных судов и как суды первой инстанции в административных, уголовных и гражданских делах, которые отнесены к их подсудности законом.

Верховный Суд Украины в пределах своих полномочий рассматривает в кассационном порядке решения судов общей юрисдикции, просматривает в порядке повторной кассации все другие дела, рассмотренные судами общей юрисдикции в порядке, и дела, связанные с исключительными обстоятельствами в порядке, установленном процессуальным законом, а также осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции Конституцией и законами Украины.

Конституционный Суд Украины входит в судебной власти как ее самостоятельный субъект, является единственным органом конституционной юрисдикции в Украине, решает вопросы о соответствии законов и других правовых актов Конституции Украины, дает официальное толкование Конституции Украины и законов Украины.

4 вопр Статья 126. Независимость и неприкосновенность судей гарантируются Конституцией и законами Украины.

Влияние на судей любым способом запрещается.

Судья не может быть без согласия Верховной Рады Украины задержан или арестован до вынесения обвинительного приговора судом.

Судьи занимают должности бессрочно, кроме судей Конституционного Суда Украины и судей, назначаемых на должность судьи впервые.

Судья освобождается от должности органом, который его избрал или назначил, в случае:

1) истечения срока, на который он избран или назначен;

2) достижение судьей шестидесяти пяти лет;

3) невозможности выполнять свои полномочия по состоянию здоровья;

4) нарушение судьей требований относительно несовместимости;

5) нарушения судьей присяги;

6) вступления в законную силу обвинительного приговора относительно него;

7) прекращения его гражданства;

8) признание его безвестно отсутствующим или объявления умершим;

9) подачи судьей заявления об отставке или об освобождении от должности по собственному желанию.

Полномочия судьи прекращаются в случае его смерти. Государство обеспечивает личную безопасность судей и их семей.

Татт 127.Правосуддя осуществляют профессиональные судьи и, в определенных законом случаях, народные заседатели и присяжные.

Профессиональные судьи не могут принадлежать к политическим партиям и профсоюзам, принимать участие в любой политической деятельности, иметь представительский мандат, занимать любые другие оплачиваемые должности, выполнять другую оплачиваемую работу, кроме научной, преподавательской и творческой.

Па должность судьи может быть рекомендован квалификационной комиссией судей гражданин Украины не моложе двадцати пяти лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы в области права не менее трех лет, проживающий в Украине не менее десяти лет и владеющий государственным языком.

Судьями специализированных судов могут быть лица, имеющие профессиональную подготовку по вопросам юрисдикции этих судов. Эти судьи отправляют правосудие только в составе коллегий судей.

Дополнительные требования к отдельным категориям судей относительно стажа, возраста и их профессионального уровня устанавливаются законом.

Защита профессиональных интересов судей осуществляется в порядке, установленном законом

Статья 128.Перше назначение на должность профессионального судьи сроком на пять лет осуществляется Президентом Украины. Все остальные судьи, кроме судей Конституционного Суда Украины, избираются Верховной Радой Украины бессрочно, в порядке, установленном законом.

Председатель Верховного Суда Украины избирается на должность и освобождается от должности путем тайного голосования Пленумом Верховного Суда Украины в порядке, установленном законом.

Статья 130. Государство обеспечивает финансирование и надлежащие условия для функционирования судов и деятельности судей. В Государственном бюджете Украины отдельно определяются расходы на содержание судов.

Для решения вопросов внутренней деятельности судов действует судейское самоуправление.

вопр Конституционно-правовой статус Высшего совета юстиции Украины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: