Тяговый хомут автосцепки СА-3
Тяговых хомут автосцепки СА-3 Тяговых хомут считается годным если:
-толщина перемычки со стороны отверстия для клина не менее 50 мм;
-нет трещин на тяговых полосах;
-износы тяговых полос не более 3-х мм, а боковых поверхностей головной и задней опорной части - не более 5 мм.
Автосцепка СА-3
1-корпус автосцепки; 2-замкодержатель; 3-предохранитель (собачка); 4-замок; 5-подъёмник замка; 6-валик подъёмника.
Схема установки автосцепки на грузовом вагоне.
ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ ШАБЛОНОМ 873.
а) контролирует ширину зева, которая считается достаточной, если шаблон, приложенный к углу малого зуба, а другим своим концом не проходит мимо носка большого зуба;
б) проверяют длину малого зуба, которая считается нормальной, если шаблон не надевается на зуб полностью, т.е. есть зазор. Проверку производят на расстоянии 80 мм вверх и вниз от продольной оси автосцепки;
в) проверяют расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба, которое считается нормальным, если шаблон не входит в пространство между ними, т.е. есть имеется зазор. Проверку производят в средней части большого зуба на высоте 80 мм вверх и вниз от средины (проверка против окна для лапы замкодержателя не производится);
г) контролируют толщину замка, которая считается нормальной, если вырез в шаблоне меньше этой толщины, т.е. имеется зазор;
д) проверяют действие предохранителя от саморасцепа, для чего шаблон устанавливают перпендикулярно к ударной стенке зева автосцепки так, чтобы шаблон одним концом упирался в лапу замкодержателя, а угольником - в тяговую поверхность большого зуба. Предохранитель годен, если замок при нажатии на него уходит в карман головы автосцепки не более чем на 20 мм и не менее чем на 7 мм. Сохраняя такое же положение шаблона, проверяют действие механизма на удержание замка в расцепленном состоянии, для чего поворачивают валик подъёмника до отказа и затем отпускают его. Автосцепка годна, если замок удерживается в верхнем положении, а после прекращения нажатия шаблоном на лапу опускается под действием собственного веса в нижнее положение;
|
е) проверяют разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок. Для проверки шаблон концом 1 упирают снизу в замок автосцепки, расположенной выше. Если при этом между выступом 2 шаблона и низом замка расположенной ниже другой автосцепки будет зазор, то разница между продольными осями автосцепок составляет менее 100 мм.
Замер отклонения оси автосцепки от горизонтали:
Вверх - более З мм; Вниз - более 10 мм.
ПРИЧИНЫСАМОРАСЦЕПА АВТОСЦЕПОК.
1) изгиб или излом полочки для верхнего плеча предохранителя от саморасцепа;
2) износ, изгиб или излом предохранителя и противовеса или лапы замкодержателя;
3) спадание замкодержателя с шипа и при этом заклинивание замка;
4) излом шипа замка для навешивания предохранителя;
5) излом перемычки прорези в замке для нижнего плеча предохранителя;
6) западание подъёмника в овальный вырез замка, вследствие чего теряется подвижность замка;
7) тонкомерность замка;
8) изгиб сигнального отростка замка, в результате чего отросток не имеет свободного прохода через отверстие в дне кармана корпуса автосцепки;
|
9) износ тяговых и ударных поверхностей большого и малого зубьев;
10) уширение зева;
11) удары направляющей плоскостью большого зуба одной автосцепки в противовес валика подъёмника второй автосцепки при износах по контуру зацепления;
12) попадание под замок посторонних предметов, скопление снега или льда (в процессе сцепления замок не сможет полностью возвратиться в своё нижнее положение и предохранитель оказывается выключенным);
13) повышение допускаемой разницы высот автосцепок между продольными осями автосцепок;
14) в пассажирских поездах отсутствие или излом ограничителя вертикальных перемещений двух сцепленных автосцепок (повышенная вертикальная динамика пассажирских вагонов);
15) выпадание или заедание валика подъёмника;
16) погнутость державки или расцепного рычага;
17) короткая или длинная цепь расцепного рычага;
18) отсутствие центрирующей балочки;
19) обрыв маятниковых подвесок;
20) излом розетки;
21) падение клина тягового хомута;
22) автосцепка не удовлетворяет требованиям шаблона 873.
Шаблон 873