Корниенко Ксении Артемовны




ФИО руководителя практики ______________________/_______

 

Дата проведения: _____________________

 

Программные образовательные задачи

 

Обучающие: учить с помощью условной мерки определять объем жидкости.

Развивающие:

- расширить представление детей о единицах измерения;
- продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур, в увеличении и уменьшении числа на одну единицу.

Воспитательные:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать усидчивость и работу в коллективе.

Материал и оборудование: куклы Лунтика и Кузи, два сосуда разного цвета с жидкостью, мерка для измерения жидкости (прозрачный стаканчик), две баночки для перелива жидкости, клеенки, салфетки, мерная полоска бумаги, секундомер,рулетка.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, мяч.

Ход занятия:

 

1. Вводная часть
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Стало скучно на Луне,
Приземлился на Земле.
Много я друзей нашел:
Кузю, Милу, Пчелку.
Воспитатель:
- Из какого мультфильма гости, ребята?
Ответы детей:
- «Лунтик».
Воспитатель:
- Да, действительно, этот мультфильм называется «Лунтик». А вот и он. А вы знаете Лунтик сегодня пришел не один, а вместе с Кузей. Они мне перед занятием шепнули, что у них проблема. Им бабушка Капа сварила ежевичный и малиновый компоты. Но они целую неделю не могут выпить компот, так как спорят у кого компота больше, тот и должен первым начинать пить. Лунтик говорит, что у него больше ежевичного компота, а Кузя говорит, что у него больше малинового компота. Все время ругаются. Давайте поможем им определить у кого больше компота. Согласны?
Ответы детей:
- Да.

 

2. Основная часть
Воспитатель:
- Давайте подумаем, в какой из емкостей больше компота?
- Как это проверить? Что необходимо для измерения?
- Можно ли объем воды измерить полоской бумаги, рулеткой, секундомером?
- Почему нельзя?
- Какую меру лучше взять, чтобы измерить объем? (чашка, банка, стакан и др.).
- Давайте измерим поочередно компот у Лунтика и Кузи. Определим у кого компота больше, а у кого меньше. Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
- Но сначала мы с вами разомнем руки и ноги, чтобы более точно измерить количество компота и не ошибиться.
Физминутка(проводит сам ребенок).
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
Четыре – руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – тихо сесть.
Воспитатель: Для начала мы с вами возьмем стаканчик и посмотрим, сколько таких стаканчиков помещается в графинчике с ежевичным компотом, а сколько — в графине с малиновым компотом.
Воспитатель переливает воду в баночки поочередно. Просит одного из детей делать метку фломастером на банке, где переливает два стакана. После измерения уточняет у детей, где больше перелито стаканов. Малинового компота – 2 стакана, ежевичного компота – 1 стакан.
Воспитатель: Можно сказать, что объем посуды не зависит от количества в ней жидкости. В маленьком сосуде может быть жидкости больше, чем в большом.
- После нашего измерения, какого компота больше?
Дети: Малинового!
Воспитатель: Теперь мы знаем, что малинового компота больше, и первым начинает пить свой компот, кто?
Дети:
-Кузя!
Воспитатель: Пока Кузя и Лунтик утоляют жажду компотом, мы с вами отдохнем.
Подвижная игра « На что похожа?»
Воспитатель: У вас на одной стороне группы (для каждого) на столах лежат геометрические фигуры. Я стою на другом конце группы и называю, например «Дом». Вы ищете геометрическую фигуру, которая похожа на дом и бежите ко мне показывать. Кто неправильно покажет геометрическую фигуру, тот встает вместе со мной и проверяет своих товарищей.
«Тарелка», «Огурец», «Дверь», «Кубик», «Крыша».
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Отгадай – ка.
- У кого больше лап: У цыплёнка или у курицы?
- У собаки 4 лапы, у кошки 4 лапы. У кого лап больше?
Ответы детей:
Малоподвижная игра «Меньше – больше».
Дети становятся в круг. По считалке выбирается начинающий.
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты.
Начинающий ребенок называет цифру в пределах десяти и бросает любому игроку мяч. Поймавший мяч, называет цифру больше на одну единицу. Мяч должен побывать у каждого игрока. После этого, также называется цифра в пределах десяти, но только поймавший мяч называет цифру меньше на одну единицу. Игра заканчивается тогда, когда мяч побывает у каждого игрока.

3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?
- А теперь каждый скажет, что ему запомнилось на занятии, что понравилось.
- Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игры «На что похожа», «Меньше – больше»). Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Лунтику и Кузе разрешить их спор.

 

 

Конспект интегрированного занятия

(по развитию речи)

на тему «Продукты питания».

с детьми старшей группы МАДОУ №

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

студентки 4 курса, группы Д

...





Читайте также:
Общие формулы органических соединений основных классов: Алгоритм составления формул изомеров алканов...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.