Предложения по введению критерия нуждаемости по ряду региональных мер социальной поддержки




СПРАВКА

О законопроектах Минтруда России о применении принципов адресности и нуждаемости при предоставлении региональных мер социальной поддержки

I. Внедрение принципов адресности и нуждаемости при предоставлении гражданам мер социальной поддержки.

 

Действующим законодательством уже предусмотрена возможность установления субъектами РФ критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

С целью дальнейшего внедрения в систему социальной защиты принципов адресности и нуждаемости и на основании поручений Президента РФ В.В. Путина и Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева Минтрудом России подготовлены:

- проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 131 и 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Предлагаемые изменения позволят регионам при предоставлении мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости направлять высвободившиеся средства на поддержку граждан, которые действительно в них нуждаются, при этом увеличивать размер выплат таким гражданам.

Законопроекты предполагают более конкретную увязку вводимых субъектами РФ критериев нуждаемости с объемами дотаций и субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов РФ.

В частности, предусматривается, что в случае, если критерии нуждаемости не устанавливались, при определении объема и распределении субсидии применяется понижающий коэффициент, устанавливаемый Минфином России.

 

II. Оптимизация предоставления отдельных мер социальной поддержки с учетом применения критериев нуждаемости

Одновременно проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предполагается оптимизация предоставления отдельных мер социальной поддержки с учетом применения критериев нуждаемости, устанавливаемых законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

В частности, речь идет о ежемесячном пособии на ребенка, дополнительных гарантиях и мерах социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам, компенсациях расходов на оплату жилых помещений педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, компенсации родителям, в целях поддержки воспитания и обучения детей, посещающих детские сады.

 

Предложения по введению критерия нуждаемости по ряду региональных мер социальной поддержки

Мера поддержки Сейчас Планируется
Ежемесячное пособие на ребенка Ежегодно расходы бюджетов субъектов РФ по данному направлению составляют более 120 млрд рублей Размер пособия составляет от 100 рублей до 1500 рублей ежемесячно   Законами субъектов РФ устанавливаются: · размер, · порядок назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка   Планируется устанавливать: · размер, · порядок назначения, индексации выплаты · условия и периодичность выплаты · критерии нуждаемости.
Дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам   Устанавливаются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов   Планируется устанавливать критерии нуждаемости
Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) в образовательных организациях субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций   Работники федеральных учреждений – за счет федерального бюджета Работники учреждений субъекта РФ, учреждений муниципальных образований – за счет бюджета субъекта РФ Размер, порядок и условия возмещения расходов на указанные меры поддержки утверждается: · Правительством РФ (работники федеральных учреждений); · Законом субъекта РФ (работники учреждений субъекта РФ, учреждений муниципальных образований) Работники федеральных учреждений – за счет федерального бюджета Размер, порядок и условия возмещения расходов на указанные меры поддержки утверждает Правительство РФ Работники учреждений субъекта РФ, учреждений муниципальных образований – за счет бюджета субъекта РФ; Размер, порядок и условия возмещения расходов на указанные меры поддержки утверждается законом субъекта РФ с применением критериев нуждаемости
Компенсация родителям (законным представителям) в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования   Не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта российской Федерации, на первого ребенка, не менее 50% - на второго ребенка, не менее 70% - на третьего и последующих детей В размере, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ с учетом критериев нуждаемости: · Не менее 20% размера такой платы · Не менее 50% размера такой платы · Не менее 70% размера такой платы

 

Критерии нуждаемости будут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

III. Корректировка законодательства РФ в части оптимизации предоставления социальных гарантий отдельным категориям граждан, не связанная с применением критериев нуждаемости

Кроме того, на основе анализа правоприменительной практики проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предлагается корректировка:

1) Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (предложение Минфина России):

в части приостановления действия до 1 января 2019 года нормы об установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты на весь период их проживания в сельской местности лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве. Данная 25-процентная прибавка финансируется за счет средств федерального бюджета, а, значит, противоречит главному принципу принятой модели пенсионного обеспечения – страховому.

 

2) Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»:

в части введения ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста трех лет гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение, в зависимости от времени проживания (работы).

Сегодня граждане, постоянно проживающие (работающие) на территориях зон радиоактивного загрязнения, имеют право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения им возраста трех лет из расчета следующих сумм:

минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для неработающих) – 2718,34 руб. (х 2 = 5436,68 руб.);

максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для работающих) – 40% от среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (х 2 = 80%).

Анализ информации о произведенных расходах по выплате пособия за 2014 год показывает, что данный вид выплаты осуществляется по факту регистрации в загрязненной зоне на всей территории Российской Федерации, включая, в том числе, Приморский, Пермский и Красноярский края, Архангельскую, Вологодскую, Тюменскую и Сахалинскую области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Согласно законопроекту ежемесячная выплата на каждого ребенка до достижения им возраста трех лет гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение, в зависимости от времени проживания (работы), составит: не менее одного года – 3 000 рублей; не менее трех лет – 6 000 рублей.

При этом граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение, будут, как и все граждане Российской Федерации, получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Планируется, что статьи проекта федерального закона, предусматривающие вышеуказанные положения, вступят в силу с 1 января 2016 года.

 

3) Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»:

в части введения требования к трудовому (страховому) стажу, учитываемому при определении права на пенсию, необходимому для присвоения звания «Ветеран труда» лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, – не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

При этом также предусматривается исключение из числа оснований присвоения звания «Ветеран труда» наличие ведомственных знаков отличия в труде. Сегодня ведомства в вопросах присвоения ведомственных наград действуют хаотично, бессистемно и предъявляют весьма низкие требования к получению знаков отличия. Изменение требований к кандидатам на звание «Ветеран труда» позволит повысить его статус. При этом госструктуры сохранят право присваивать ведомственные награды.

Ежегодно порядка 500 тыс. человек награждаются ведомственными знаками отличия федеральных государственных органов и становятся потенциальными получателями звания «Ветеран труда» и соответствующих ему мер социальной поддержки.

Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда», а также меры социальной поддержки ветеранам труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 

V. Создание Федерального регистра лиц, имеющих право на меры защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации

 

С целью совершенствования учета граждан, имеющих (реализовавших) право на меры социальной поддержки, а также обеспечения контроля за реализацией их прав, законопроектом предусмотрено создание новой информационной системы – Федерального регистра лиц, имеющих право на меры защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Ведение Федерального регистра планируется начать с 1 января 2017 года. Федеральный регистр будет содержать сведения о виде, форме, размере и основаниях предоставляемой меры социальной защиты (поддержки) гражданина, дате постановки его на учет в целях предоставления мер социальной защиты (поддержки), реквизиты документа, подтверждающего основания отнесения его льготной категории и другие сведения.

Предполагается, что Федеральный регистр впоследствии по своей наполненности и информативности заменит действующие в настоящее время информационные системы в сфере социальной защиты, в частности, Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, Федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и иные информационные системы в указанной сфере, которые прекратят свое функционирование с 2018 года.

 

Здравствуйте. Разъясните пожалуйста какие детские пособия будут выплачиваться с учетом адресности и нуждаемости в 2016 году согласно нового законопроекта внесенного на рассмотрение в Госдуму. Касается ли это пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: