Типы программ внеурочной деятельности




ПЗ. Разработка рабочей программы курса внеурочной деятельности

Структура рабочей программы курса внеурочной деятельности

Исходя из заданных нормативными документами подходов (ФГОС ОО), структура рабочей программы курса внеурочной деятельности может содержать следующие элементы:

Титульный лист,

Пояснительная записка (характеристика программы), [1]

1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности,

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности,

3.Тематическое планирование,

4. Организационно-педагогические условия реализации программы.[2]

 

2. Оформление и содержание структурных элементов рабочей программы курса внеурочной деятельности

2.1. «Титульный лист программы» первая страница программы, служащая

источником библиографической информации, необходимой для идентификации документа (наименование образовательной организации, гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа), направление и название программы, класс (возраст) учащихся, срок ее реализации, ФИО, должность автора(ов) программы, город и год ее разработки) (Приложение 1.).

2.2. Пояснительная записка (характеристика программы) содержит

следующие сведения:

Цели и задачи;

Образовательные технологии;

Количество часов;

- Методы и формы контроля (оценочные материалы (формы и способы оценки достижения планируемых результатов; а также методики, задания и другие материалы для оценки степени достижения запланированных результатов).

2.3. «Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности» - конкретизируют предметные, личностные и метапредметные результаты освоения курса:

2.4. «Тематическое планирование» содержит наименование разделов и тем, входящих в каждый раздел, определяет их последовательность, количество часов на их изучение, оформляется в виде таблицы, составляется на каждый год обучения (Приложение 3).

2.5. «Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности» в соответствии с последовательностью, заданной тематическим планированием, содержит реферативное описание разделов и тем программы, указание теоретических и практических (интерактивных) занятий, видов деятельности учащихся.

2.6. «Организационно-педагогические условия реализации программы» содержит описание или перечисление необходимого для реализации данного курса учебно-методического (для педагога и для учащихся) и материально-технического обеспечения:

- материально-технические условия реализации программы (перечень помещений, оборудования, приборов и необходимых технических средств обучения, используемых в образовательном процессе);

- учебно-методическое и информационное обеспечение программы (обеспеченность программы методическими материалами, перечень современных источников, поддерживающих процесс обучения: нормативно-правовые акты и документы;

- основная и дополнительная литература;

- Интернет-ресурсы (все списки оформляются в соответствии с требованиями действующих ГОСТ).

Приложение 1.

Оформление титульного листа программы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО Зам. директора по УВР приказом директора

Протокол от 29.08.2019 г. ________/Н.Л. Гарина МОБУ СОШ № 6

№ 1 г «____ » августа 2019 г. ____________С.И.Иванова

Руководитель ШМО

«02 » сентября 2019 г. № 231

_______/_____________/

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Н А З В А Н И Е»

 

Направление: ____________________

Класс: __________

Срок реализации: _____ год (_____ часов)

Автор//составитель:

ФИО___________,

учитель ________

 

Уфа 2020

 

 

Приложение 2.

 

Типы программ внеурочной деятельности

- комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня

к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;

- тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности т. п.);

- образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня. Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:

для первого класса — образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;

для 2—3 классов -образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности;

для 4 класса - образовательная программа, дающая ученику опыт самостоятельного общественного действия;

- образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности. К данному типу программ относятся программы кружков,

секций, студий, творческих объединений учащихся.

- индивидуальные образовательные программы для учащихся могут являться составной частью вышеперечисленных типов программ внеурочной деятельности.

 

Приложение 3.

Тематическое планирование

№ п/п Тема занятия Кол-во часов
     
Название раздела (количество часов)
     
     
Название раздела (количество часов)
     
     
     
     
     

 


[1] необязательный элемент программы, но необходимо разместить на сайте аннотации программ на сайте школы (п.3.4. Требований к структуре официального сайта ОО, утвержденных приказом Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014 №785)

[2] необязательный элемент программы, но необходимо включать в ООП.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: