Условия реализации программы




АНГЛИЙСКИЙ - МАЛЫШАМ

Дополнительная образовательная программа

Для детей 5-7 лет

Курс обучения 2 года

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………….4

2. Учебно-тематический план для детей 5-6 лет ………………………......9

3. Учебно-тематический план для детей 6-7 лет ………………………….12

4. Содержание программы. Первый год обучения……………………… ..15

5. Содержание программы. Второй год обучения………………………...17

6. Методическое обеспечение программы ……………………………… ..18

7. Список используемой литературы ………………………………………19

8. Приложения ………………………………………………………………20

8.1. Приложение 1. Считалки ………………………………………………...20

8.2. Приложение 2. Пальчиковая зарядка……………………………….…...21

8.3. Приложение 3. Скороговорки …………………………………………..22

8.4. Приложение 4. Стихотворения ……………………………………….…23

8.5. Приложение 5. Рифмовки ………………………………………………..25


Пояснительная записка

В соответствии с "Концепцией содержания непрерывного образования" становится насущным обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. Дошкольное обучение направлено на формирование у детей необходимых навыков для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, творческого самовыражения. Дошкольный возраст является уникальным, сенситивным периодом к усвоению иностранного языка.Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сенситивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования указывают на то, что оптимальный возраст для начала обучения иностранному языку – 5 лет. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникационных нужд.

Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызывать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует формированию коммуникативно-речевого такта. Язык для ребёнка – это, прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как средство осознания собственного «я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром.

Актуальность и практическая значимость программы вытекает из потребностей современного индустриального общества в высококвалифицированных специалистах и заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сенситивного периода в усвоении иностранного языка как средства формирования интеллекта, развития способностей и интернационального воспитания в дошкольном возрасте.

Данная программа наряду с другими аналогичными программами для дошкольного образования рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития и воспитания детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Программа является модифицированнойи имеет социально-педагогическую направленность и адресована дошкольникам, не посещающим детские сады, тем самым решает, в частности, проблему занятости этой категории детей.

Новизна программы состоит в использовании рифмовок для введения всей тематической лексики в форме рифмовок, а также активное использование элементов театрализации при автоматизации изученного материала.

Цельюставится развитие лингвистических способностей детей 5-7 лет.

Задачи

1. Развивать у детей мышление, внимание, память, познавательные и языковые способности.

2. Формировать навыки учебной деятельности, элементарные навыки коммуникативных задач на английском языке в рамках данной тематики, навыки межличностного общения, навыки самоконтроля.

3. Воспитывать у детей интерес и создавать положительную установку на изучение иностранных языков.

Курс обучения английскому языку по программе «Английский - малышам» рассчитан на два года обучения: первый год - 72 часа, второй год - 72 часа. Занятия проводятся два раза в неделю по одному академическому часу. Количественный состав группы не превышает 8 человек.

Методы обучения

Основной формой обучения детей дошкольного возраста иностранному языку является игра. «Только дошкольный возраст в силу специфики ведущей для этого возраста деятельности – игры – позволяет сделать коммуникативно-ценными практически любые языковые единицы, в том числе звуки, слоги, слова» (Негневицкая Е.И.)

Обучающие игры при обучении иностранному языку можно подразделить на:

- ситуативные (ролевые);

- соревновательные;

- ритмо-музыкальные;

- пальчиковые и т.д.

В период обучения становится возможным более глубокое погружение в культуру страны изучаемого языка. Этой задаче служит выбор персонажей английских сказок для игр и общения, знакомство с традициями страны и т.д.

Коммуникативный характер обучения иностранному языку в раннем возрасте предполагает использование двух взаимосвязанных сторон устной речи-говорения и аудирования (понимания воспринимаемой на слух речи). Аудирование используется как средство ознакомления детей с новым языковым и речевым материалом. Для понимания значения можно использовать беспереводной способ раскрытия значения.

При обучении аудированию для детей дошкольного возраста необходимы определенные условия:

- медленное и ясное произнесение;

- короткие и синтаксически простые предложения и фразы;

- ясное и простое значение;

- большое количество повторений.

Обучение говорению может выступать в форме монологического (связного высказывания) и диалогического - беседы и должно быть коммуникативно направлено. На начальном этапе обучения говорение можно рассматривать как цель и средство обучения. Оно используется при формировании произносительных, грамматических и лексических навыков. При формировании произносительных навыков важную роль играет фонетическая зарядка, проводимая в игровой форме, имитирующая рассказ о воображаемом Господине Язычке.

Необходимость постоянного использования наглядности при обучении дошкольников диктуется, во-первых, особенностями зрительных впечатлений, в-третьих, тем, что ребенок сам может догадаться о значении слова.

Ожидаемые результаты

К концу первого года обучения дети овладевают:

- навыками аудирования в объеме 3-4 простых фраз предъявленных педагогом в медленном темпе;

- монологическая речь: умеют высказываться в рамках заданной коммуникативной ситуации. Объем высказывания - 3-4, правильно оформленные в языковом отношении, фразы;

- диалогическая речь: умеют высказываться в специально построенных игровых ситуациях (вопрос-ответ; просьба - ответная реплика). Объем высказывания по 3-4 фразы;

- овладевают правильным произношением всех звуков языка;

- знают 150 лексических единиц.

К концу второго года обучения дети овладевают:

- навыками аудирования в объеме 5-6 простых фраз, предъявленных в медленном темпе;

- навыками чтения ограниченного количества простых односложных слов;

- грамматическим материалом в объеме заданной тематики;

- монологическая речь: высказываются в рамках заданной коммуникативной ситуации. Объем высказывания – 5-6 фраз, правильно оформленных в языковом отношении;

- диалогическая речь: высказываются в специально построенных игровых ситуациях (вопрос-ответ, просьба - ответная реплика). Объем высказывания 5-6 фраз;

- знают порядка 200 лексических единиц.

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо наличие:

- оформленного кабинета, отвечающего всем требованиям САНПиН, имеющего две зоны: учебную и игровую; регулируемой мебели: столы, стулья;

- тематических наглядных пособий:

- технических средств: магнитофон, компьютер; диски и аудиозаписи.


Учебно-тематический план для детей 5-6лет

№ п\п Наименование тем, разделов Кол-во часов
Всего Тео рия Прак тика
Вводное занятие -
Английские звуки. Знакомство с английскими звуками. 0,5 0.5
Фонетическая зарядка «Mr Tongue».  
Отработка фонетической зарядки.  
Отработка зарядки. Считалка по теме.  
Я умею считать. Обучение счету 1-5 в виде пальчиковой гимнастики. 0.5 0.5
Фонетическая отработка чисел 1-10.  
Знакомство со считалкой и упражнениями зарядки.  
Английские алфавит. Звук и буква. Знакомство с первыми буквами алфавита. 0.5 0.5
Дальнейшее знакомство с алфавитом  
Знакомство со всеми буквами алфавита  
Как познакомиться? Введение лексики по теме. 0.5 0.5
Разучивание песни «What is your name?».  
Часы.Время Знакомство с МФ типа «It is 6 o’ clock 0.5 0.5
Автоматизация изученных фраз.  
Синий, красный, голубой. Цвета Аудирование рифмовок с названиями цветов. 0.5 0.5
Разучивание названий 8 цветов в рифмовках.  
Игра в цвета.  
Ознакомление с цветами предметов в МФ.    
Скоро Новый год. Разучивание новогоднего стихотворения. 0.5 0.5
Разучивание новогодней песенки.    
Животные. Разучивание названий 4х животных в рифмовках. 0.5 0.5
Дальнейшее знакомство с названиями животных.  
Разучивание рифмовок с названиями животных.  
Домашние и дикие животные  
Какого цвета утка? Цвета животных. 0.5 0.5
Какого размера животное? 0.5 0.5
Введение МФ типа « У меня есть кошка». 0.5 0.5
Что умеют делать животные? Глаголы движения. 0.5 0.5
Активизация фраз с глаголами движения.  
Что умеют и что не умеют делать животные? 0.5 0.5
Игра «Верно или неверно». Цвета животных.  
Игра « Верно или неверно». Что умеют животные?  
Микрорассказ о животном по плану. 0.5 0.5
Микрорассказ о животном.  
Микрорассказ о любимом животном.  
Загадки о животных.  
Загадки о животных.  
Повторение.  
Мои родственники Ознакомление с лексикой по теме. 0.5 0.5
Микрорассказ о себе. 0.5 0.5
Микрорассказ о семье. 0.5 0.5
Скоро мамин праздник Разучивание стихотворения о маме. 0.5 0.5
Разучивание песенки к 8 Марта.  
Местоимения Ознакомление с личными местоимениями в рифмовка 0.5 0.5
Активизация употребления личных местоимений.  
Введение притяжательных местоимений в рифмовках.  
Активизация употребления притяжательных местоимений.  
Личные местоимения 1,2 лица ед. ч. в косвенном падеже.  
Наша комната Введение лексики по теме. 0.5 0.5
Введение конструкции « It is a (table, box, lamp и т. д.).  
Активизация в употреблении изученных ЛЕ и МФ.  
Дальнейшая автоматизация изученных конструкций.  
Урок вежливости Ознакомление с формами вежливого обращения. 0.5 0.5
Разучивание микродиалога с формами вежливого обращения 0.5 0.5
Активизация употребления микродиалога по теме.  
Автоматизация микродиалога по теме.  
Внешность человека Ознакомление с названиями частей тела в рифмовках. 0.5 0.5
Разучивание рифмовок по теме.  
Дальнейшее разучивание рифмовок.  
Введение МФ типа «Touch your nose (head, face ...) 0.5 0.5
Активизация в употреблении изученных МФ и ЛЕ.  
  Автоматизация в речи изученного материала по теме.  
Веселая школа Математические операции типа « 2+2=4» 0.5 0.5
Разучивание числительных 10-20. 0.5 0.5
Введение МФ типа « Я умею считать (писать, читать и т.д.)». 0.5 0.5
Повторение Активизация в употреблении изученного материала.  
Повторение алфавита.  
Повторение названий цветов.  
Повторение все видов местоимений.  
Повторение названий всех животных.  
Итоговое занятие. -
  Итого 14.5 57.5

Учебно-тематический план для детей 6-7 лет

№ п/п Наименование тем, разделов Кол-во часов
Все го Тео рия Прак тика
Вводное занятие.  
Повторение Повторение фонетической зарядки  
Повторение алфавита  
Повторение счета 1-20  
Повторение названий 8 основных цветов  
Повторение личных и притяжательных местоимений  
Повторение названий животных  
Повторение фраз с ЛЕ означающими цвет, размер, умения животных  
Повторение микромонолога о себе  
Повторение лексики по описанию внешности  
Повторение описания помещения  
Времена года Ознакомление с лексикой по теме   0.5   0.5
Введение фраз означающих явления природы  
Разучивание стихотворения по теме  
Разучивание названий дней недели  
Активизация употребления в речи изученных ЛЕ и МФ  
Мой дом Введение лексики по теме   0.5   0.5
Ознакомление с ролевыми играми по теме  
Разучивание стишка-диалога по теме  
Экскурсия по квартире  
Английские команды Разучивание команд   0.5   0.5
Разучивание рифмовок, считалок по теме  
Автоматизация изученного материала  
Мои любимцы Введение новой лексики   0.5   0.5
Составление микрорассказа о любимом животном 0.5 0.5
Разучивание стихотворения по теме  
Рассказы детей о любимом животном  
Рассказы детей о любимом животном  
Моя семья Введение новой лексики 0.5 0.5
Разучивание микрорассказа о себе и своей семье 0.5 0.5
Разучивание стишков и рифмовок по теме 0.5 0.5
Разучивание ролевых игр по теме 0.5 0.5
Рассказы детей о своей семье  
Рассказы детей о своей семье  
Магазин игрушек Введение лексики по теме   0.5   0.5
Активизация лексики в МФ  
Разучивание стишков и рифмовок по теме  
Разучивание ролевых игр по теме  
Диалог с использованием лексики по теме  
Это я (Внешность человека) Введение лексики по теме   0.5   0.5
Спряжение глагола to be 0.5 0.5
Обучение описания внешности 0.5 0.5
Рассказ о себе 0.5 0.5
Рассказ о себе  
Фрукты и овощи Введение названий овощей и фруктов   0.5   0.5
Ознакомление с МФ по теме 0.5 0.5
Разучивание стишка по теме  
Активизация употребления ЛЕ по теме 0.5 0.5
Продуктовый магазин Введение лексики -названий продуктов 0.5 0.5
Введение МФ типа «Я люблю кашу» 0.5 0.5
Разучивание стишка по теме  
Разучивание микродиалога «В магазине» 0.5 0.5
Ролевая игра «В магазине»  
Инсценировка «В магазине»  
Игра с мячом «Съедобное - несъедобное».  
Кем быть? Введение лексики по теме «Профессии»   0.5   0.5
Обучение МФ типа «Я хочу стать моряком» 0.5 0.5
Разучивание рифмовок и стишков по теме  
Разучивание ролевой игры по теме 0.5 0.5
Скоро в школу Активизация в речи изученного материала 0.5 0.5
Звук и буква 0.5 0.5
Обучение чтению слогов 0.5 0.5
Обучение чтению односложных слов 0.5 0.5
Игра «Лото» - составь слово из букв 0.5 0.5
Обучающие игры для чтения 0.5 0.5
Обучение письму 0.5 0.5
Обучение письму 0.5 0.5
Повторение по темам  
Повторение по темам  
Повторение по темам  
Повторение по темам  
Итоговое занятие  
Итого 15.5 56.5

 

 


Содержание программы для детей 5-6 лет

Первый год обучения

Тема Содержание    
 
Вводное занятие   Знакомство с детьми. Разъяснение понятия «иностранный язык». Рассказ педагога об Англии. Английский язык как предмет обучения детей и то, чем дети будут заниматься на занятиях «Английский – малышам».  
Английские звуки Знакомство и отработка английских звуков в форме фонетической зарядки с участием Господина Язычка. Упражнения Физминутка со считалками  
Я умею считать Обучение счету от 1 до 10 с фонетической отработкой в форме пальчиковой гимнастики. Считалка «One and two”  
Английский алфавит Разучивание букв английского алфавита. Стишок «A,b,c,d,e.f,g John is hiding…”  
Как познакомить ся Введение и отработка вопросно-ответных фраз для ситуации знакомства (имя, возраст, где живешь) и лексики для приветствия, прощания. Песенка “What is your name?»  
Часы. Время Введение лексики, обозначающей время на часах, а также модельной фразы: «Который час?». Песенка «Are you sleeping, brother John?”  
Цвета Введение в рифмовках лексики, означающей названия цветов: белый, черный, синий, желтый, зеленый, коричневый, серый, красный в рифмовках. Работа с дидактическим материалом - разноцветными фигурками, отработка знания названий цветов.    
Скоро Новый год Разучивание лексики, означающей зимние забавы Песенка «Jingle bells»  
Животные Ознакомление с названиями домашних и диких животных в рифмовках, с их цветом, размером. Обучение фразам типа «У меня есть собака», «Утка желтая», «Лягушка умеет прыгать», обучение микрорассказу о животном по плану. Стишки «We are six», « The zoo», «Little mouse”, «1,1,1 little dog, run», игра «Дрессировщик», загадки о животных  
Мои родственники Введение и отработка лексики, означающей родственные отношения в семье. Ознакомление с фразами типа « у меня есть брат», «Мою сестру зовут…», обучение микрорассказу о себе и своей семье. Стишок «Together»  
Скоро мамин праздник Введение фраз типа « Я люблю свою маму», «Я помогаю маме …» Стишок «My dear, dear mummy»  
Местоимения Обучение личным и притяжательным местоимениям, активизация их употребления. Стишок «I say «Yes»  
Наша комната Ознакомление с лексикой, обозначающей предметы обстановки комнаты, активизация их употребления во фразах типа «Это стол». Стишок «Point to the window»  
Урок вежливости Ознакомление с формами вежливого обращения, активизация их употребления в диалоге. Стишок «Help your mother»  
Внешность человека Обучение лексике, означающей части тела в рифмовках и активизация их употребления во фразах типа «У меня голубые глаза», «У меня две руки». Стишок «Why do you cry, Willie?» .Игра «Покажи мне свой нос,…»  
Веселая школа Введение школьной лексики, активизация ее употребления во фразах типа «У меня есть карандаш». Стишок «Mind the clock»  
Повторение Организация повторения изученного материала.  

Содержание программы для детей 6-7 лет

Второй год обучения

...





Читайте также:
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.024 с.