Автомобиля в зависимости от условий эксплуатации.




Анализ наиболее вероятных поломок в зимний период:

В связи с довольно низкими температурами в данный период интенсивному износу подвергаются детали двигателя и трансмиссии, так как при низких температурах, смазочные материалы несколько теряют свои смазывающие свойства и тем самым отрицательно влияют на техническое состояние узлов и агрегатов. Также в зимний период появляется необходимость прогрева двигателя, что само по себе является большой нагрузкой на детали двигателя. Из–за пониженных температур, если не уделить должного внимания (при сезонном обслуживании) системе охлаждения, может произойти размораживание рубашки охлаждения. Нельзя забывать и об аккумуляторных батареях, у которых возможно полное разрушение моноблока батареи в связи с замерзанием электролита. Есть необходимость упомянуть и использование химикатов на дорожных покрытиях, что отрицательно сказывается на состоянии кузовов и шин.

Анализ наиболее вероятных поломок в летний период:

Поскольку в летний период, погоды бывают как очень жаркие так и дождливые, на мой взгляд, следует разделить возможные поломки по этим двум факторам.

1)Жаркая и засушливая погода: закипание охлаждающей жидкости, частичная потеря смазочными материалами свойства создавать пленку на трущихся деталях, что приводит к повышенному их износу и выходу из строя. Продлить жизнь данных деталей и предотвратить возможные поломки можно посредством замены масел на рекомендуемые заводом изготовителем для использования в данное время года. Надлежит следить за уровнем электролита, так как он испаряется и может выкипеть на нет, что приведет к выходу аккумуляторной батареи из строя. Не совершенства дорожных покрытий (проселочные и не асфальтированные дороги) ускоряют загрязнение воздушного фильтра, забивание пылью радиатора, а также при попадании пыли в систему смазки автомобиля грозят повышенным износом трущихся деталей, так как пыль станет абразивом и будет дополнительно истирать их поверхности.

2)Дождливая погода: в связи с попаданием воды на тормозные диски возникает вероятность временного отказа тормозной системы. При вполне вероятном появлении луж и с учетом несовершенства дорожных покрытий, возможно попадание автомобиля в яму залитую водой, что грозит заливанием электрической части автомобиля, как-то, прерывателя-распределителя. Влажная погода также грозит появлением коррозии металлов (кузова, рамы).

Разработка процесса монтажа и демонтажа ремонтируемого агрегата

(операционные карты составляется на конкретный силовой агрегат.)

 

Операционная карта № 1

На демонтаж (монтаж) силового агрегата.

Марка автомобиля ГАЗ-31029.

Инструмент и приспособления: ключи 10x12, 11x14, 14x17 (2шт.), 19x22, 22x24, 27x30 (2 шт.) и 32x36; ключ накидной 17; ключ торцовый, сменные головки 17 и 30; ключ для резьбовых пробок; молоток; отвертка 175x0,7; плоскогубцы комбинированные 175; бородок 8; лопатка монтажная; лом; ключ динамометрический ОБ-75; кран - стрела; приспособление для транспортирования двигателя; подставка под двигатель; посуда для масла и охлаждающей жидкости; технологическая крышка.

Трудозатраты на замену ручным инструментом - 17,4 чел.-час.

Таблица 6. Операционная карта на демонтаж (монтаж) силового агрегата

№ п/п Содержание операции Инструмент и приспособления
  Слить охлаждающую жидкость. Посуда для сбора охлаждающей жидкости.
  Снять водяной радиатор.  
  Отвернуть пластмассовую рукоятку рычага переключения передач. Отвёртка 175x0,7.
  Ослабить стяжную ленту хомута чехла рычага переключения передач. Отвёртка 175x0,7.
  Отвернуть гайки с шайбами крепления опоры рычага переключения передач, снять рычаг в сборе с опорой. Вывернуть пробку для слива масла и слить масло из картера коробки передач. Ввернуть пробку. Ключи 14x17 и 19x22, ключ для резьбовых пробок, технологическая крышка, посуда для масла.
  Закрыть отверстие в коробке передач технологической крышкой и прикрепить её гайками к крышке коробки передач.  

Продолжение таблицы 6. Операционная карта на демонтаж (монтаж) силового агрегата

№ п/п Содержание операции Инструмент и приспособления
  Вывернуть болт крепления провода «массы» со стороны рамы и отсоединить провод от рамы. Ключ 14x17.
  Снять крышку маслозаливной горловины, вывернуть пробку поддона блока цилиндров, слить масло, ввернуть пробку в поддон. Ключ 32x36, посуда для масла.
  Ослабить стяжные ленты хомутов крепления шлангов. Отвёртка 175x0,7, плоскогубцы 175, лопатка монтажная.
  Ослабить стяжные ленты хомутов крепления шлангов подвода и отвода охлаждающей жидкости со стороны радиатора отопителя кабины и отсоединить шланги от радиатора отопителя. Отвёртка 175x0,7.
  Вывернуть винт крепления электропровода к датчику указателя температуры охлаждающей жидкости, снять электропровод, ввернуть винт с шайбой в датчик. Отвёртка 175x0,7.
  Ослабить стяжную ленту хомута крепления шланга трубопровода, соединяющего регулятор давления с блоком развода воздуха со стороны блока, снять шланг со штуцера блока. Отвёртка 175x0,7.
  Отвернуть гайки с шайбами крепления электропроводов к реле-регулятору, снять скобы и отсоединить электропровода. Надеть скобы и шайбы на выводы, навернуть гайки на два-три оборота. Ключ 11x14.
  Вывернуть два винта с шайбами крепления электропроводов стартера к соединительной панели и отсоединить электропровода стартера от панели и кляммера. Ввернуть винты в соединительную панель. Отвёртка 175x0,7.
  Отсоединить тягу управления регулятором и трос останова двигателя от регулятора частоты вращения.  

Продолжение таблицы 6. Операционная карта на демонтаж (монтаж) силового агрегата

№ п/п Содержание операции Инструмент и приспособления
  Снять оттяжную пружину привода управления двигателем со стороны коробки передач. Плоскогубцы 175.
  Отвернуть гайки с шайбами крепления выпускных труб правой и левой, к выпускным коллекторам. Ключи 14x17 (2 шт.).
  Открыть спускной кран воздушного баллона, выпустить воздух. Закрыть кран.  
  Вывернуть стяжной винт хомута крепления шланга трубки от компрессора и отсоединить шланг от трубки маслоотделителя. Отвёртка 175x0,7.
  Отвернуть накидную гайку трубки со стороны левой головки блока и отсоединить трубку от головки блока. Ключ 14x17.
  Расшплинтовать гайки болтов, отвернуть гайки с шайбами, вынуть болты. Ключи 27x30 (2 шт.), плоскогубцы 175.
  Отвернуть гайки крепления скоб правой и левой опоры двигателя и снять скобы. Ключ 19x22.
  Отсоединить коробку передач от рамы.  
  Отвернуть соединительную гайку трубки масляного манометра со стороны двигателя и отсоединить трубку. Ключ 14x17.
  Зацепить крюки для транспортирования двигателя за болты-рымы и вывесить двигатель над рамой так, чтобы коробка передач имела наклон вниз. Кран-стрела, приспособление для транспортирования двига-теля, лом, лопатка монтажная.
  Отвернуть гайку с шайбой крепления электропроводов стартера, отсоединить электропровода от вывода реле стартера. Ключ 19x22.
  Вывернуть винт с шайбой крепления электропровода к реле привода стартера, отсоединить электропровод. Отвёртка 175x0,7.

Продолжение таблицы 6. Операционная карта на демонтаж (монтаж) силового агрегата

№ п/п Содержание операции Инструмент и приспособления
  Снять двигатель с коробкой передач и навесными агрегатами в сборе и установить на подставку. Кран-стрела, приспособле-ние для транспортирования двигателя, подставка под двигатель.
  Отвернуть гайки с шайбами болтов крепления скобы к балке и снять балку, скобу и подушку с кронштейна. Ключи 19x22 и 22x24.
  Вывернуть болты с шайбами крепления кронштейнов правого и левого и снять кронштейны с двигателя. Ключ 22x24.
Установка двигателя с коробкой передач в сборе
  Установить скобу на кронштейн двигателя, подвести снизу к кронштейну подушку и балку совместить отверстия в балке, скобе и подушке, вставить сверху в отверстия болты, надеть пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их. Перед установкой двигателя на раму укомплектовать его недостающими узлами и деталями, сняв их со снятого двигателя. Ключи 19x22 22х24,бородок 8.
  Совместить отверстия правого и левого кронштейнов с резьбовыми отверстиями, в картере маховика, ввернуть болты с пружинными шайбами крепления кронштейнов к двигателю и затянуть их. Перед затяжкой болтов кронштейны средних опор должны быть поджаты к верхнему выступу картера маховика. Ключ 22x24.
  Зачалить двигатель с коробкой передач в сборе с помощью приспособления за болты - рымы и вывесить его над рамой. При поступлении двигателя в сборе с коробкой передач с установленным рычагом переключения перед установкой двигателя на раму. Кран-стрела, приспособление для транспортирования двига-теля.
  Присоединить электропровод к реле привода стартера, ввернуть винт с пружинной шайбой и затянуть. Отвертка 175х 0,7.

Продолжение таблицы 6. Операционная карта на демонтаж (монтаж) силового агрегата

№ п/п Содержание операции Инструмент и приспособления
  Присоединить два электропровода к выводу реле стартера, надеть пружинную шайбу, навернуть гайку и затянуть. Ключ 19x22.
  Установить двигатель с коробкой передач в сборе на раму, совместив отверстия опор и рамы. (Работу выполняют вдвоём.) Кран-стрела, приспособление для транспортирования двига-теля, лом, лопатка монтажная, бородок 8.
  Вставить трубку масляного манометра в штуцер блока цилиндров, ввернуть соединительную гайку и затянуть. Ключ 14x17.
  Установить скобу левой опоры на шпильки, надеть шайбы, навернуть гайки и затянуть. Ключ 19x22.
  Выполнить переход 36 для правой опоры двигателя.  
  Совместить отверстия в балке и раме, вставить сверху в отверстия болты, надеть снизу на болт специальные шайбы и пружинные шайбы, навернуть гайки, затянуть их (момент 12-14) и зашплинтовать. Ключ 27x30 ключ динамометрический сменная головка 30, плоскогубцы 175, лопатка монтажная, бородок 8.
  Подсоединить трубку к штуцеру левой головки блока цилиндров, навернуть на штуцер накидную гайку трубки и затянуть. Ключ 14x17.
  Присоединить трос останова и тягу управления регулятором частоты вращения.  
  Вывернуть винты на соединительной панели передка кабины, подсоединить электропровода стартера к соединительной панели, ввернуть винты с шайбами и затянуть. Отвертка 175x17.

Продолжение таблицы 6. Операционная карта на демонтаж (монтаж) силового агрегата

№ п/п Содержание операции Инструмент и приспособления
  Отвернуть гайки с шайбами и скобами выводов реле-регулятора, надеть наконечники электропроводов на выводы реле-регулятора. Надеть скобы, пружинные шайбы, навернуть и затянуть гайки выводов реле-регулятора. Ключ 11x14.
  Надеть шланг трубопровода, соединяющего регу-лятор давления с блоком развода воздуха, на штуцер блока развода, затянуть стяжную ленту хомута крепления шланга. Отвертка 175x0,7.
  Вывернуть винт с шайбой и скобой из датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, присоединить наконечник электропровода датчика к выводу датчика, ввернуть винт со скобой и пружинной шайбой и затянуть. Отвертка 175x0,7.
  Надеть шланги подвода охлаждающей жидкости на подводящий и отводящий патрубки радиатора, затянуть стяжные ленты хомутов крепления шлангов. Отвертка 175x0,7.
  Установить шланг смазки водяного насоса в отверстие рамы, навернуть гайку на наконечнике шланга и затянуть. Ключи 14x17 и 19x22.
  Установить водяной радиатор.  
  Отвернуть гайки крепления технологической крышки к коробке передач, снять крышку. Залить в картер коробки передач масло в соответствии с таблицей смазки. Ключ 14x17, посуда для масла.

 

Продолжение таблицы 6. Операционная карта на демонтаж (монтаж) силового агрегата

№ п/п Содержание операции Инструмент и приспособления
  Смазать прокладку опоры рычага с обеих сторон уплотнительной пастой УН -25, надеть прокладку на шпильки крышки коробки передач, установить опору с рычагом в сборе, надеть пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их. Ключ 14x17.
  Установить горизонтальные и наклонную панели пола и коврики кабины.  
  Установить прокладку выпускного коллектора на фланец левой выпускной трубы, совместить отвер-стия под болты фланцев трубы и выпускного кол-лектора двигателя, навернуть гайки с пружинными шайбами и затянуть их. Ключ 14x17.
  Выполнить переход 53 для правой выпускной трубы.  
  Подсоединить провод «массы» к раме и закрепить его болтом с пружинной шайбой. Ключ 14x17.
  Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали.  
  Залить в двигатель масло в соответствии с таблицей смазки.  
  Установить боковины, опустить верхнюю панель капота и застегнуть застёжки.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: