Ребенок ____________________________________________ группа__________________ пол __________
Воспитатели:_________________________________________________________________
Уровни показателей (баллы): 1- начальная стадия; 2- в развитии; 3 – при умеренной поддержке; 4 – самостоятельно; 5 – устойчиво.
1. Социально-коммуникативное развитие | ||||||||
Критерии развития | Этапы наблюдений | |||||||
I год мл.гр. | II год ср. гр. | III год старш. гр. | IV год подгот. гр. | |||||
I* | II | I | II | I | II | I | II | |
1.Описывает себя, свою семью и культурную группу - осознает себя мальчиком или девочкой - воплощает представления о себе и своей семье в рисунках, играх - рассказывает о своей семье, о культуре и традициях | ||||||||
2.Демонстрирует положительное отношение к себе и другим - проявляет уважение к себе и другим - легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками - знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор. | ||||||||
3. Выражает эмоции приемлемым способом. - опознает и называет различные эмоции - выражает чувства словами -объясняет причины своих эмоций | ||||||||
4. Проявляет эмпатию к другим людям - демонстрирует понимание чувств других людей не вербально - помогает другим в случае необходимости - выражает понимание чувств вербально | ||||||||
5. Самоконтроль и взаимодействие - навыки игры сформированы соответственно возрасту - присоединяется к игре по приглашению или просьбе -играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других | ||||||||
6. Понимает и уважает различия между людьми - играет с ребенком другой культурной принадлежности -интересуется различиями между собой и другими - использует подходящие слова, обсуждая различия | ||||||||
7. Самообслуживание - умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду - может приготовить свое рабочее место и убрать его после окончания работы - бережно относится к личным вещам и вещам сверстников | ||||||||
8. Ручной труд - проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги -делает объемные фигуры,складывая лист бумаги пополам и т.д. - принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материала | ||||||||
9.Воспитание ценностного отношения к труду - проявляет желание трудиться - ответственно выполняет трудовые поручения -помогает сверстникам и взрослым при затруднении | ||||||||
10.Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте - знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу - знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице - знает правила безопасного поведения в транспорте | ||||||||
11.Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе - знает и соблюдает правила экологического поведения в природе - знает и соблюдает правила общения с животными - имеет представление об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и т.д.) | ||||||||
12.Знает элементарные правила поведения в детском саду, в быту - знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада - знает и выполняет правила поведения на прогулке - знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами | ||||||||
Всего (среднее значение): | ||||||||
2. Познавательное развитие | ||||||||
1.Проявляет любознательность и желание решать проблемы - задает вопросы о мире, событиях, материалах - проявляет любознательность -возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем | ||||||||
2. Планирует и ставит цель - планирует предстоящую деятельность, что собирается делать - подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы - выдвигает гипотезы и предположения | ||||||||
3.Классифицирует по признакам - классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и т.д. -подбирает группу объектов на основании функционального сходства - находит предмет, не соответствующий группе и объясняет почему | ||||||||
4.Понимает количественные отношения - устанавливает взаимооднозначное соответствие объектов, считает их - сравнивает по величине: больше - меньше, много – мало - складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы - использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др | ||||||||
5.Понимает основные пространственные отношения - понимает слова, обозначающие положение или направления - правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения - решает различные пространственные головоломки (пазлы) | ||||||||
6.Обнаруживает наличие представлений о времени - знает слова, означающие время суток - понимает слова: вчера, завтра, в прошлом месяце, после, сначала и т.д. - знает последовательность дней недели, сезонов года, месяцев | ||||||||
Всего (среднее значение): | ||||||||
3. Речевое развитие | ||||||||
1.Правильно реагирует на речевую информацию -выполняет указание, содержащие два, три и более шагов - следует указаниям принять участие в том или ином деле и действует - задает уместные вопросы | ||||||||
2.Говорит понятно для слушателей - использует части речи согласно возрасту - согласует слова в предложении - говорит соответственно возрасту | ||||||||
3.Излагает историю тот или иной текст в последовательности - пересказывает хорошо знакомый рассказ, сказку, стихотворения -рассказывает собственную историю - развивает предложения | ||||||||
4.Сосредоточенно слушает чтение вслух - легко и охотно соглашается послушать чтение - просит взрослого почитать или рассказать историю - высказывает соображения о прочитанной истории, сопереживает героям книги | ||||||||
5.Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности - часто посещает литературный центр - правильно держит книгу, листает от начала до конца - любит изготавливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках | ||||||||
6.Видит связь между устной и письменной речью - опознает символические обозначения, используемые в группе - узнает написание своего имени - диктует свои истории воспитателю | ||||||||
Всего (среднее значение): | ||||||||
4. Художественно-эстетическое развитие | ||||||||
1.Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки - просит включить понравившуюся мелодию - узнает марш, вальс, колыбельную, песню - слушает мелодию, песню | ||||||||
2.Сам пытается музицировать - использует музыкальные инструменты в игре, др. деятельности - может назвать несколько музыкальных инструментов - поет песню, напевает мелодию | ||||||||
3.Двигается под музыку - может исполнить танец, выученный на музыкальном занятии. -придумывает движения, навеянные музыкой - любит смотреть, как танцуют дети, взрослые | ||||||||
4.Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев -высказывается по поводу нравящихся предметов, продуктов труда - тщательно подбирает материалы для творчества, прорабатывает детали - проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений | ||||||||
5.Воплощает идеи в реальность - рассказывает о замыслах и создает продукты, отражающие мысли и чувства - выражает свои идеи и чувства разными способами, экспериментирует с цветом, импровизирует - рисует изображения, навеянные музыкой | ||||||||
6.Проявляет воображение - придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа - использует схемы для визуализации результата - использует материалы оригинальным способом | ||||||||
7.Выражает свои идеи и чувства различными средствами - экспериментирует с цветом, песком, кубиками, словами и т.д. - рисует картины после полученных впечатлений - добавляет оригинальные предложения, развивая мысль или дело | ||||||||
Всего (среднее значение): | ||||||||
5. Физическое развитие | ||||||||
1.Демонстрирует координированные движения - ловит мяч двумя руками - бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия -прыгает через скакалку (одним из способов) | ||||||||
2.Удерживает равновесие - стоит на одной ноге - идет по узкой полосе -проходит по низкому брусу | ||||||||
3.Использует координированные движения - проявляет способность координации глаз/рука - застегивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки - режет по линии | ||||||||
4.Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни - моет руки, когда нужно, по мере необходимости - заботится о чистоте зубов, знает, что такое правильная пища. -регулярно упражняется в движениях и отдыхе | ||||||||
5.Знает части тела и их функции - знает важнейшие части тела и их функции - охраняет части тела, органы - может описать характер физической боли или неудобства, их места | ||||||||
Всего (среднее значение): | ||||||||
Итого (среднее значение): |
Примечание: I – начало уч. года, II – конец уч. года.
|
|
|